Приложение 4. Учебно-методическое обеспечение дополнительных профессиональных программ для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников образовательных организаций по вопросам профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных организаций
к методическим рекомендациям
по работе с детьми, самовольно ушедшими
из семей и государственных организаций,
и профилактике таких уходов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, СОЦИАЛЬНЫХ
ПЕДАГОГОВ И ИНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ СЕМЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Методики и технологии социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам: социально-психологическая реабилитация: методическое пособие/авт.-сост.: Е.С. Титаренко, Н.А. Разнадежина, Л.А. Бездольная, Е.А. Романова, Г.Х. Батынова, Ю.А. Якушева. - Сургут, 2014. - 128 с.
2. Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с органами внутренних дел по профилактике ухода детей из семей/сост. Крылова Т.А., Воронина Е.А. - Вологда, 2014.
3. Методические рекомендации по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семей и организаций с круглосуточным пребыванием детей/сост. Т.О. Шумилина. - Владимир, 2014. - 21 с.
4. Методические рекомендации по работе с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам/сост. Н.А. Разнадежина. - Сургут, 2010.
5. Методические рекомендации по работе с несовершеннолетними, склонными к уходу из интернатных учреждений/сост. А.Е. Довиденко и др. - Екатеринбург, 2014.
6. Профилактика самовольных уходов и правонарушений подростков, проживающих в условиях детского дома: нормативно-методический сборник/сост. Э.В. Боровский. - Канск, 2008.
7. Пути решения проблемы самовольных уходов детей. Методические рекомендации./сост. Л.А. Ведрова, А.М. Ковешникова. - Ханты-Мансийск, 2013.
Дополнительный список источников:
8. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. Изд. 2-е. - М.: Независимая фирма "Класс", 2000.
9. Бахадова Е.В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей//Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 37 - 50.
10. Беличева С.А., Дементьева И.Ф, Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков.//Воспитание школьников. - 2004. - N 3. - С. 23 - 32.
11. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. - СПб., 2007.
12. Болелова А.Г. Быть частью хорошего: современные технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних. Научно-методическое пособие./Под ред. Е.Г. Артамоновой. - М.: АНО "ЦНПРО", 2015. - 168 с.
13. Болелова А.Г. Социальная адаптация несовершеннолетних: риски, пути минимизации//Культура и воспитание подростков в современном мире: Коллективная монография/Под ред. В.А. Березиной. - М.: Агентство "Мегаполис", 2015. - С. 341 - 351.
14. Василькова Ю.В. Методики и опыт работы социального педагога. - М.: Издательство центр "Академия", 2001.
15. Вежевич Е. Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации//Социальная педагогика. 2012. N 3. - С. 57 - 66.
16. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. - СПб.: Издательство "Речь", 2001.
17. Дементьева И.Ф. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия. - М., 2004.
18. Дик Н.Ф., Дик Т.И. Воспитательная работа со старшеклассниками. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
19. Доморацкий В.А. Краткосрочные методы психотерапии. - М.: Издательство Института психотерапии, 2007.
20. Жилякова Е.Н. Организация работы школы с трудными детьми: Распределение обязанностей//Справочник классного руководителя. - 2010. - N 1.
21. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд/Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004.
22. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб, пособие для студ. высш. учеб., заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
23. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2004.
24. Зотова Л.Э. Стратегия работы с "трудными" школьниками: методические рекомендации для учителей и родителей//Классный руководитель. - 2005. - N 4. - С. 53 - 62.
25. Идобаева О.А. Характеристика ценностно-мотивационной сферы личности правопослушных и делинквентных подростков/Наука для образования. Коллективная монография/Сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. - М.: АНО "ЦНПРО", 2015. - С. 228 - 235.
26. Идобаева О.А., Подольский А.И. Психоэмоциональное благополучие педагогов как фактор формирования ценностной сферы личности обучающихся//Электронный журнал "Общество. Культура. Наука. Образование", 2015. Вып. 2. URL: http://cipv.ru/static .php?mode=page_599
27. Калинина С.Б. Индивидуально-ориентированный подход в работе с детьми группы риска. Учебно-методическое пособие. - Псков, 2006.
28. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. - СПб.: Речь, 2004. - 70 с.
29. Клейберг Ю.А. Основы психологии девиантного поведения. Монография. - СПб: Издательский Дом "Алеф-Пресс", 2014.
30. Клейберг Ю.А. Девиантология: схемы, таблицы, комментарии. Учебное пособие. - М.: НОУ ВПО "МГСУ", 2014.
31. Клейберг Ю.А. Девиантология: Словарь. Учебное пособие. - М.: ООО "Тверской печатник", 2014.
32. Клейберг Ю.А. Социально-психологические основы феномена беспризорности: Монография. - М., 2012. - 286 с.
33. Клейберг Ю.А. Психология и педагогика девиантного поведения: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд-во МГОУ, 2012. - 97 с.
34. Клейберг Ю.А. Креативность образовательной среды и профилактика девиантного поведения школьников: Монография. - Ульяновск, 2007. - 236 с.
35. Комаров К.Э. "Трудные" дети: Инструкция по взаимодействию. Методическое пособие для сотрудников органов внутренних дел. - М.: Генезис, 2009. - 224 с.
36. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска (учебно-методическое пособие). - Москва: НИИ школьных технологий, 2010.
37. Лебедев В.Б., Биньковская Н.В. Миры воображения: Руководство по интерактивной имагогике. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
38. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). - М.: Смысл, 2000. - 18 с.
39. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - 2-е изд. доп. и перераб. - Л.: Медицина, 1983.
40. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. - Москва. - 2010.
41. Молчанов С.В. Условия и факторы решения моральных дилемм в подростковом возрасте//Национальный психологический журнал. - 2014. - N 4 (16). - С. 42 - 51.
42. Морозова Е. Типы проблемных учеников//Воспитательная работа в школе. - 2010. - N 9. - С. 135 - 144.
43. Москвичев В.В. Социальная работа с несовершеннолетними: опыт организации социальной службы. - М., 2010.
44. Олифреенко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей "группы риска". - М.: Академия, 2002.
45. Орлова Л.Ю. Методическое пособие по составлению и реализации программы индивидуальной помощи и поддержки проблемных школьников./Под науч. ред. С.А. Лисицина, С.В. Тарасова. - СПб., 2006.
46. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб, пособие. - М.: СФЕРА, 2007. - 510 с.
47. Платова М.Э. Социально-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением//Человек и образование. - 2013. - N 4. - С. 99 - 101.
48. Подросток и закон. Правовой справочник. Сост. и ред. Березина В.А., Болелова А.Г., Бубнова А.Н.//Электронный журнал "Общество. Культура. Наука. Образование", 2015. Вып. 4. URL:http://www.cipv.ru/static.php?mode=page_587
49. Пономарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария//Методист. - 2007. - N 6. - С. 47 - 48.
50. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2000. 304 с.
51. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/под ред. И.В. Дубровиной. - Екатеринбург, 2000.
52. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста: учеб., пособие./под ред. Николаевой Е.И. - 12-е изд. - СПб., 2010. - 816 с.
53. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. - М., 2011.
54. Рудестам К. Групповая психотерапия. - 2-е изд. - СПб.: Издательство "Питер", 2000.
55. Рязанкина Е. Авторитаризм как средство манипулирования в подростковой среде.//Школьный психолог. - 2011. - N 6. - С. 17 - 31.
56. Саленко Н. Профилактическая работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей.//Социальная педагогика. - 2006. - N 2. - С. 76 - 86.
57. Селенина Е.В. Методическое пособие по организации реабилитационного досуга для детей и подростков группы риска по социальному сиротству. - М., 2012.
58. Сидоров Н.Р. Проблемы социальной дезадаптации несовершеннолетних.//Вестник практической психологии образования. - 2006. - NN 2-3.
59. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. - СПб.: "Речь", 2003.
60. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. - М., 2011.
61. Степанов С. Охота к перемене мест.//Школьный психолог. - 2000. - N 27.
62. Технология социальной работы: учеб. пособие/В.А. Филатов, М.В. Станкова, Т.В. Щитова, Е.М. Кузнецова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008.
63. Чернышова С.И. Программа повышения социальной компетенции семьи "Семейный витамин". Центр социальной помощи семье и детству с. Липовицы Тамбовской области//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - N 2. - С. 67 - 74.
64. Черняева Т.И. Социальная реабилитация "нетипичных" детей//Социологические исследования. - 2005. - N 6. - С. 85 - 95.
65. Шакурова М В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. - 4-е изд. - М.: Издательский центр "Академия", 2007.
66. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. - М., 2005.
67. Школа без насилия. Методическое пособие./Под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Райфшнайдер. - М.: АНО "ЦНПРО", 2015. - 150 с.
68. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический Проект; Трикста, 2005. - 336 с.
69. Штейнберг Е.Б. Педагог и подростки: трудности и радости совместного бытия. - М., 2002.
70. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми группы риска. - М., 2000.
71. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей