3. Виды образования и образовательных программ, формы обучения

3. Виды образования и образовательных программ,

формы обучения

1. Обучение персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112, проводится в виде дополнительного профессионального образования посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Содержание дополнительной профессиональной программы обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112, определяется образовательной программой, разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность и согласованной с организацией, обслуживающей систему-112.

Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать требования профессиональных стандартов, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках. Кроме того, для каждой группы обучаемых, направленных на обучение конкретным субъектом РФ, дополнительные профессиональные программы должны включать особенности территориального деления, характеристики территории и другие особенности конкретного субъекта Российской Федерации.

Примерные дополнительные профессиональные программы обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112, приведены в Приложении.

2. По программам повышения квалификации в области функционирования системы-112 проходит обучение преподавательский персонал образовательных организаций, диспетчерский персонал единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, персонал дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти, интегрированных с системой-112, персонал региональных ДДС, интегрированных с системой-112, а также операторский персонал центров обработки вызовов, соответствующий, помимо минимальных требований, изложенных в разделе 2 п. 1, одному из следующих требований:

- наличие стажа работы не менее 6 месяцев в качестве персонала, осуществляющего прием и обработку сигналов с использованием автоматизированных информационных систем и средств связи;

- наличие законченного профессионального образования в области создания и эксплуатации автоматизированных систем или в области развития систем связи и массовых коммуникаций;

- наличие стажа не менее 6 месяцев преподавательской деятельности по проведению практических занятий в области функционирования системы-112;

- наличие законченного высшего общего или высшего профессионального образования и стажа работы не менее 6 месяцев с использованием автоматизированных информационных систем и средств связи.

Рекомендуемое количество часов обучения персонала по программам повышения квалификации в области функционирования системы-112:

- диспетчерский персонал единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований - 36 часов;

- персонал дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти, интегрированных с системой-112 - 36 часов;

- персонал региональных ДДС, интегрированных с системой-112 - 36 часов;

- операторский персонал центров обработки вызовов системы-112 - 76 часа;

- преподавательский персонал - 72 часа.

Программы повышения квалификации для различных категорий персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112, должны быть построены на единых подходах к обучению с учетом специфики каждой категории.

3. Программа повышения квалификации диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований должна учитывать обязанность диспетчерского персонала ЕДДС МО осуществлять контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах.

Программа повышения квалификации персонала дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти и региональных ДДС, интегрированных с системой-112, должна учитывать специфику каждой ДДС при организации информационного обмена с системой-112, специфику обработки вызовов и организации реагирования с учетом ведомственных нормативных документов, а также обязанность персонала ДДС по размещению в системе-112 информации о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

Программа повышения квалификации операторского персонала центров обработки вызовов системы-112 должна включать разделы по оказанию при необходимости консультативной помощи, психологической поддержки абонента, действиям при приеме вызова на иностранном языке, совершенствованию коммуникативных навыков, учитывать обязанности операторского персонала по приему и обработке вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112, вводу в базу данных основных характеристик происшествия, анализу и передаче характеристик происшествия, а также при необходимости передаче вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

Программа повышения квалификации преподавательского персонала должна учитывать особенности дополнительных профессиональных программ обучения всех категорий персонала.

4. Обучение по программам профессиональной переподготовки в области функционирования системы-112 проходит операторский персонал центров обработки вызовов, не удовлетворяющий ни одному из требований, изложенным в п. 2 настоящего раздела.

Рекомендуемый срок обучения персонала по программам профессиональной переподготовки в области функционирования системы-112 составляет 250 часов.

Программа профессиональной переподготовки операторского персонала должна дополнительно к программе повышения квалификации включать изучение нормативной базы в области РСЧС, системы-112, ФОИВ (в части взаимодействия с системой-112).

5. Обучение по программам повышения квалификации в области функционирования системы-112 осуществляется в очной форме. Обучение по программам повышения квалификации преподавательского персонала может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий.

Обучение по программам профессиональной переподготовки в области функционирования системы-112 осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий.

6. Обучение персонала, не удовлетворяющего минимальным требованиям, определенным в п. 1 раздела 2 настоящего документа, осуществляется в рамках профессионального обучения по программам повышения квалификации, аналогичным по содержанию описанным выше программам повышения квалификации в рамках дополнительного профессионального образования, в образовательных организациях, имеющих право на соответствующий вид деятельности. Порядок обучения данной категории персонала аналогичен порядку обучения, описанному в разделе 4 настоящего документа.