2. Требования к обучаемым и обученному персоналу
1. Для прохождения подготовки в области функционирования системы-112 обучаемые должны удовлетворять следующим минимальным требованиям:
- наличие среднего профессионального образования;
- наличие навыков работы на уровне уверенного пользователя со средствами вычислительной техники;
- наличие навыков работы на уровне уверенного пользователя со средствами коммуникаций и связи;
- наличие навыков набора текста - не менее 120 знаков в минуту.
2. В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны (рекомендация МЧС России):
законодательство, нормативно-правовые акты, в том числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие создание и развитие системы-112 в Российской Федерации, а также деятельность сотрудников дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб;
назначение, структуру, функциональную и территориальную ответственность подразделений экстренных оперативных и аварийных служб, их возможностей и имеющихся ограничений по реагированию;
правила опроса заявителей в зависимости от категории (типа) вызова (сообщения о происшествии) с целью определения повода обращения, уточнения признаков происшествия и принятия решения о необходимости привлечения экстренных оперативных и/или аварийных служб;
особенности информационного взаимодействия со службами при обработке комплексных происшествий;
характеристику возможных чрезвычайных ситуаций в субъекте Российской Федерации;
административно-территориальное деление и транспортную инфраструктуру субъекта Российской Федерации;
основные психологические состояния пострадавших и потерпевших, психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях;
состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ЦОВ;
требования охраны труда и основы безопасности на рабочем месте.
определять перечень и степень угроз жизни, здоровью и имуществу граждан и общественному порядку на основании информации, полученной от заявителя;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
определять перечень служб и специалистов, необходимых на месте происшествия;
оказывать справочно-консультативную поддержку заявителю по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
определять адрес места происшествия со слов заявителя с использованием систем позиционирования или без них, электронных и печатных карт, по ориентирам, объектам и другим признакам;
использовать все средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения, в том числе в нештатном режиме;
общаться с использованием норм речевого этикета, правил ведения телефонных переговоров по номеру "112", правил бесконфликтного общения, получая необходимую информацию за минимальное время;
доводить до абонента необходимые рекомендации по его действиям до прибытия экстренных служб;
идентифицировать иностранный язык, на котором обращается заявитель.
действий по предназначению, позволяющих квалифицированно реагировать на вызовы;
комплексного использования всех средств регистрации информации, связи и информационного обеспечения как в штатном, так и в нештатном режимах;
работы с автоматизированным рабочим местом оператора ЦОВ, заполнения унифицированной карточки информационного обмена; взаимодействия с диспетчерами экстренных служб реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации (далее - ЧС).
3. Персонал, прошедший обучение, должен удовлетворять квалификационным требованиям, определенным профессиональными стандартами, квалификационными справочниками по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
Квалификационные требования к преподавательскому персоналу образовательных организаций определяются законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и регламентирующими документами конкретного образовательной организации.
В соответствии с п. 12 Положения о системе-112 прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом.
Квалификационные требования к операторскому персоналу центров обработки вызовов, рекомендуемые МЧС России для использования до утверждения соответствующего профессионального стандарта, приведены в табл. 3.
Оператор системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (оператор системы-112) |
|
Осуществляет прием, регистрацию и документирование вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112", с использованием стандартных процедур опроса абонента с целью уточнения информации о происшествии; прием и обработку информации от подсистем мониторинга. Направляет информацию о происшествиях, а также переадресовывает вызовы в дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования. Оказывает информационно-консультативную помощь абоненту по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. |
|
Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112); методические и нормативные документы, касающиеся организации системы-112, организации деятельности дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования, информационного обмена и межведомственного взаимодействия; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории субъекта Российской Федерации; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности субъекта Российской Федерации, а также иные данные о регионе; состав и функционирование комплекса средств автоматизации, общесистемного и специального программного обеспечения системы-112. |
|
Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению профессиональной деятельности. |
|
Старший оператор системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (старший оператор системы-112) |
|
Организует работу дежурных смен операторов. Обеспечивает сбор данных и формирование сводной отчетности по работе операторов, ведение базы данных об основных характеристиках происшествий. При необходимости осуществляет прием, регистрацию и документирование вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112", с использованием стандартных процедур опроса абонента с целью уточнения информации о происшествии; прием и обработку информации от подсистем мониторинга; направляет информацию о происшествиях, а также переадресовывает вызовы в дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; оказывает информационно-консультативную помощь абоненту по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. |
|
Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112); методические и нормативные документы, касающиеся организации системы-112, организации деятельности дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования, информационного обмена и межведомственного взаимодействия; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории субъекта Российской Федерации; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности субъекта Российской Федерации, а также иные данные о регионе; состав и функционирование комплекса средств автоматизации, общесистемного и специального программного обеспечения системы-112. |
|
Среднее профессиональное образование, наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению профессиональной деятельности и стаж работы в должности оператора системы-112, оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы или дежурно-диспетчерской службы экстренной оперативной службы не менее 1 года. |
Квалификационные требования к диспетчерскому персоналу единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, персоналу дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти, интегрированных с системой-112, персоналу региональных ДДС, интегрированных с системой-112, определяются законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и ведомственными нормативными документами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей