Термины и определения

Система-112 - государственная территориально-распределенная автоматизированная информационно-управляющая система субъекта Российской Федерации, реализующая услугу обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Объект системы-112 - объект организационной структуры системы-112, представляющий собой совокупность программно-аппаратных комплексов системы-112, персонала системы-112 и помещений для их размещения, оснащенных всеми видами коммуникаций, необходимых для выполнения задач системы-112. Под объектами системы-112 в данном документе подразумеваются центры обработки вызова административного центра (далее - ЦОВ-АЦ), резервные центры обработки вызовов (далее - РЦОВ), центры обработки вызовов на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЦОВ-ЕДДС).

Объект автоматизации системы-112 - участник информационного обмена системы-112, в помещении которого установлен программно-аппаратный комплекс системы-112, обеспечивающий обмен информацией с объектами системы-112 в рамках единого информационного пространства системы-112. Под объектами автоматизации в данном документе подразумеваются единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных и аварийно-восстановительных служб (далее - ДДС), центры управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС).

Центр обработки вызовов (ЦОВ) - объект системы-112, осуществляющий прием и обработку вызовов по единому номеру "112" от населения и передачу их на реагирование в соответствующие ДДС, прием и обработку информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, а также осуществляющий информационное взаимодействие с органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

ЦОВ-АЦ - центр обработки вызовов, расположенный, как правило, в административном центре субъекта, с программно-аппаратным комплексом, позволяющим принимать вызовы со всей территории субъекта.

РЦОВ - резервный центр обработки вызовов, территориально разнесенный с ЦОВ-АЦ, с программно-аппаратным комплексом, позволяющим принимать вызовы со всей территории субъекта.

ЦОВ-ЕДДС - центр обработки вызовов, расположенный на базе ЕДДС муниципального образования, с программно-аппаратным комплексом, позволяющим принимать вызовы с территории муниципального образования. Данный объект системы-112 создается при децентрализованной схеме обработки вызовов.

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для оперативного реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Децентрализованная схема обработки вызовов - организационный порядок обработки вызовов, при котором поступающие в систему-112 вызовы обрабатываются персоналом системы-112, расположенным в ЦОВ-ЕДДС того муниципального образования, с территории которого поступил вызов.

Централизованная схема обработки вызовов - организационный порядок обработки вызовов, при котором поступающие в систему-112 вызовы обрабатываются персоналом системы-112, расположенным в ЦОВ-АЦ/РЦОВ.

Операторский персонал - персонал ЦОВ-АЦ, РЦОВ и ЦОВ-ЕДДС, в должностные обязанности которого входит деятельность по приему и обработке вызовов, поступающих на номер "112".

Диспетчерский персонал - персонал объектов автоматизации, привлекаемый к решению задач, решаемых системой-112. Под диспетчерским персоналом в данном документе подразумевается персонал ДДС, ЕДДС, ЦУКС.