5 Классификация ТПУ и ТПК

5.1 Формирование ТПУ может осуществляться на базе железнодорожного вокзального комплекса или остановочного пункта.

5.2 Класс ТПУ, формируемого на базе железнодорожного транспорта, устанавливается с учетом:

- класса железнодорожного вокзального комплекса или категории пассажирского остановочного пункта;

- видов транспорта, обслуживающих пассажиров на территории ТПУ (кроме железнодорожного);

- количества взаимодействующих видов транспорта на территории ТПУ (кроме железнодорожного).

5.3 Классность железнодорожного вокзального комплекса определяется площадью помещений, количеством отправленных пассажиров различных категорий, объемом выполняемой работы и характеризуется показателями, выражаемыми в баллах (таблица 5.1, 5.2) в соответствии с требованиями Типового технологического процесса работы железнодорожного вокзального комплекса (Распоряжение ОАО "РЖД" от 25.12.2014 N 3134р).

5.4 Класс железнодорожного вокзального комплекса устанавливается по показателям, характеризующим работу за предыдущий год, и утверждается на центральном уровне управления железнодорожным вокзальным комплексом.

Таблица 5.1

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РАБОТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

N п/п

Показатель

Единица измерения показателя

Количество баллов за единицу измерения

1

Отправление пассажиров в среднем в сутки (в годовом исчислении) по категориям:

1) в дальнем сообщении (в т.ч. международное сообщение);

100 пассажиров

1,0

2) в скоростном и высокоскоростном сообщениях (в т.ч. международное сообщение);

100 пассажиров

1,0

3) в пригородном, пригородно-городском и внутригородском сообщении (в т.ч. скорые пригородные);

100 пассажиров

0,05

4) в сообщении железнодорожный вокзальный комплекс - аэропорт.

100 пассажиров

0,05

2

Общая площадь помещений железнодорожного вокзального комплекса (включая отдельно стоящие помещения, тоннели, конкорсы) <2>

100 м2

0,2

3

Общая площадь пассажирских платформ, перронов

100 м2

0,06

4

Общая площадь привокзальных площадей, находящихся на балансе вокзального комплекса

100 м2

0,04

5

Средний доход со 100 м2 вокзального комплекса в сутки

1150 <3> руб. в сутки

0,3

--------------------------------

<2> Площади помещений, привокзальных площадей, тоннелей, конкорсов и пассажирских платформ вокзальных комплексов учитываются при определении суммы баллов в соответствии с их техническими паспортами.

<3> Показатель может изменяться соответствующими распоряжениями и указаниями на центральном уровне управления вокзальным комплексом.

Таблица 5.2

КЛАССЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Класс железнодорожного вокзального комплекса

Сумма баллов, исчисленная по показателям в условных единицах

Внеклассный

свыше 50

I класс

от 30 до 50 включительно

II класс

от 11 до 30 включительно

III класс

от 4 до 11 включительно

IV класс

до 4

5.5 Класс железнодорожного вокзального комплекса пограничной станции и обслуживающего пассажиров, следующих в международном железнодорожном сообщении, устанавливается с повышением на один класс от расчетного.

5.6 С учетом размеров пассажиропотока, обслуживаемого за сутки (в т.ч. и в часы "пиковой" нагрузки), пассажирские остановочные пункты подразделяются на 4 категории (таблица 5.3).

Таблица 5.3

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ

Категория пассажирского остановочного пункта

Размеры среднесуточного пассажиропотока, обслуживаемого остановочным пунктом, чел./сут.

A

Свыше 7000

(свыше 2,5 млн. пасс. в год)

B

4000 - 7000

(от 1,5 до 2,5 млн. пасс. в год)

C

500 - 4000

(от 0, 2 до 1,5 млн. пасс. в год)

D

менее 500

(менее 0,2 млн. пасс. в год)

5.7 Класс ТПУ обозначается арабскими цифрами (от 1 до 7) в дополнение к обозначению класса вокзального комплекса или категории остановочного пункта через точку (например, ТПУ класса 1.5 или ТПУ класса B.2).

Примечание: например, класс 1.5 обозначает, что ТПУ сформирован на базе вокзального комплекса I класса с участием междугороднего общественного транспорта; класс B.2 обозначает, что ТПУ сформирован на базе остановочного пункта категории B с участием городского общественного транспорта и междугороднего общественного транспорта.

5.8 Арабская цифра в обозначении класса ТПУ устанавливается на основе таблицы 5.4.

Таблица 5.4

КЛАССИФИКАЦИЯ ТПУ, ФОРМИРУЕМЫХ НА БАЗЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УЧАСТВУЮЩИХ В ОБСЛУЖИВАНИИ

ПАССАЖИРОВ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

\Вид транспорта

\

\

Класс\

Личный автомобильный (перехватывающая парковка)

Городской общественный транспорт (всех видов) <4>

Междугородний/ международный общественный транспорт (автотранспорт, водный транспорт) <5>

1

+

+

+

2

+

+

3

+

+

4

+

+

5

+

6

+

7

+

--------------------------------

<4> При количестве видов городского общественного транспорта три и более (например, автобус, трамвай, метро) класс ТПУ повышается на 1.

<5> При количестве маршрутов междугороднего транспорта более 3 класс ТПУ повышается на 1.

5.9 В общем виде классификация ТПУ может быть представлена в виде матрицы (таблица 5.5).

Таблица 5.5

КЛАССИФИКАЦИЯ ТПУ, ФОРМИРУЕМЫХ НА БАЗЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УЧАСТВУЮЩИХ В ОБСЛУЖИВАНИИ

ПАССАЖИРОВ ВИДОВ ТРАНСПОРТА, КЛАССА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ИЛИ КАТЕГОРИИ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА

Вн

I

II

III

IV

A

B

C

D

1

Вн.1

I.1

II. 1

III.1

IV. 1

A.1

B.1

C.1

D.1

2

Вн.2

I.2

II.2

III.2

IV.2

A.2

B.2

C.2

D.2

3

Вн.3

I.3

II.3

III.3

IV.3

A.3

B.3

C.3

D.3

4

Вн.4

I.4

II.4

III.4

IV.4

A.4

B.4

C.4

D.4

5

Вн.5

I.5

II.5

III.5

IV.5

A.5

B.5

C.5

D.5

6

Вн.6

I.6

II.6

III.6

IV.6

A.6

B.6

C.6

D.6

7

Вн.7

I.7

II.7

III.7

IV.7

A.7

B.7

C.7

D.7

5.10 В зависимости от архитектурно-планировочных особенностей и взаимного расположения в плане различных элементов ТПУ относительно железнодорожной линии выделяют следующие типы ТПУ (примеры ТПУ каждого типа приведены в Приложении А):

- с торцевым расположением всех элементов ТПУ (на пассажирских станциях тупикового типа);

- с односторонним боковым расположением всех элементов ТПУ;

- с двусторонним боковым расположением различных элементов ТПУ.

5.11 В зависимости от взаимного расположения в профиле различных элементов ТПУ выделяют следующие типы:

- плоскостной (одноуровневый) - в котором перемещение пассажиропотоков по территории ТПУ осуществляется в одном (наземном) уровне;

- многоуровневый ТПУ - в котором перемещение пассажиропотоков по территории ТПУ осуществляется в разных уровнях (наземном, подземном или надземном) с использованием пешеходных тоннелей, конкорсов, лифтов и эскалаторов в разных вариантах их сочетания.

5.12 Тип ТГЖ определяется типом ТПУ, на базе которого он функционирует.

5.13 Класс ТПК и соответствующий ему набор реализуемых дополнительных услуг определяется его экономико-географическим расположением и местом в транспортной системе страны:

1) ТПК федерального значения;

2) ТПК регионального значения;

3) ТПК местного значения.

5.14 Набор услуг, оказываемых на территории ТПК, также зависит от его расположения относительно территорий муниципальных образований:

- центральная историческая часть города;

- деловой центр с развитой сферой услуг;

- зона жилой застройки, частично совмещенная с офисными зданиями;

- зона массовой многоэтажной застройки (селитебная территория, промышленные зоны) с развитой социальной сферой;

- пригородные территории, образованные тяготеющими населенными пунктами.