7.5 Требования к прилегающим территориям (привокзальной площади)

7.5 Требования к прилегающим территориям

(привокзальной площади)

7.5.1 К прилегающей территории следует относить территории, прилегающие:

- к пассажирским зданиям согласно границам, определенным техническим паспортом ТПУ;

- к пассажирским посадочным платформам (на расстоянии 2 м от торцов и вдоль платформы с полевой стороны).

7.5.2 Привокзальную площадь ТПУ (ТПК) следует размещать со стороны основной части селитебной территории, предусматривая наиболее короткие, безопасные и удобные технологические взаимосвязи привокзальной площади, пассажирского здания и платформ.

7.5.3 Привокзальную площадь или прилегающую территорию ТПУ (ТПК) рекомендовано оснащать следующими элементами благоустройства:

- твердым, нескользящим ровным покрытием;

- малыми архитектурными формами;

- средствами визуальных коммуникаций;

- и другими устройствами для обслуживания пассажиров и посетителей.

7.5.4 Освещение прилегающих территорий должно быть выполнено в соответствии с ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта".

7.5.5 На привокзальной площади ТПУ (ТПК) должны быть выделены следующие функциональные зоны для:

- передвижения пешеходов;

- движения транспорта;

- посадки-высадки пассажиров на различные виды общественного, городского и междугороднего транспорта, такси (при оказании данной услуги на вокзальном комплексе);

- стоянки (отстоя) общественного, служебного, личного транспорта и такси (в соответствии с классом ТПУ).

7.5.6 При предоставлении соответствующих услуг на привокзальной площади ТПУ (ТПК) могут быть выделены следующие функциональные зоны для:

- парковки личного автотранспорта (включая платную парковку);

- велопарковки;

- отдыха (рекреационные зоны, скверы).

7.5.7 На привокзальной площади ТПУ (ТПК) должно быть организовано четкое движение транспорта с разделением его потоков.

7.5.8 Рекомендуется разделять функциональные зоны, предназначенные для отправления и прибытия пассажиров.

7.5.9 При организации движения транспорта на привокзальной площади безусловный приоритет должен иметь общественный транспорт, а место стоянки автомобилей и зоны посадки пассажиров в такси следует располагать так, чтобы они не создавали транспортных помех наземному общественному транспорту.

7.5.10 При распределении функциональных зон на привокзальной площади необходимо стремиться к соблюдению важнейшего условия: площадь или часть ее, расположенная ближе к пассажирскому зданию ТПУ (ТПК), должна быть свободна от движения транспорта, не связанного с обслуживанием пассажиров ТПУ (ТПК).

7.5.11 При функциональном зонировании привокзальной площади необходимо обеспечить минимальное количество пересечений транспортных и пешеходных потоков (в том числе МГН).

7.5.12 При организации движения пешеходов и транспорта, зонировании территории на привокзальных площадях ТПУ (ТПК) требуется использовать следующие приемы:

- устраивать пешеходные зоны и остановки транспорта по периметру площади;

- устраивать в средней части площади, с прилеганием к пассажирскому зданию, пешеходную зону полуостровного типа с размещением по ее периметру остановок транспорта (прибытия и отправления);

- организовывать движение пешеходов и транспорта в двух и более уровнях.

7.5.13 Тротуары должны быть приподнятыми на 0,15 м над проезжей частью площади, улицы. При этом обязательно должны предусматриваться съезды с тротуаров, в том числе на пешеходные переходы, для прохода людей с чемоданами и МГН, в соответствии с действующими нормативными документами.

7.5.14 Ширина тротуара для пассажиров должна быть не менее 1,5 м и кратна 0,75 м - ширине одной полосы пешеходного движения.

7.5.15 Ширина тротуара со стороны площади, предназначенной для остановок общественного и индивидуального транспорта, должна быть не менее 3,0 м. В ширину тротуаров не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.д.

7.5.16 Тротуары вдоль железного пути следует размещать не ближе 3,75 м от оси пути (но не менее размеров, допустимых по габаритам приближения строений), предусматривая при этом перила, ограждающие тротуар.

7.5.17 При непосредственном примыкании к тротуарам мачт освещения, токопровода, деревьев и т.д., ширина должна быть увеличена на 0,5 - 1,2 м.

7.5.18 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам, ширина должна быть увеличена не менее, чем на 0,5 м.

7.5.19 Пешеходные потоки на привокзальной площади следует разделять на:

- главные (наибольшая массовость пассажиропотока);

- второстепенные (10 - 15% от величины главного пассажиропотока).

7.5.20 Планировка привокзальной площади должна обеспечивать главному пешеходному потоку кратчайшие пути следования от остановок городского общественного и междугороднего транспорта до входов и выходов из пассажирского здания ТПУ (ТПК).

7.5.21 Расположение второстепенных путей зависит от конкретных планировочных решений вокзального комплекса, насыщения его объектами различной функциональной значимости и др.

7.5.22 На привокзальных площадях должно быть обеспечено беспрепятственное движение специального автотранспорта.

7.5.23 Длина пешеходного пути от стоянок индивидуального транспорта для обслуживания МГН до входов в пассажирское здание ТПУ (ТПК) не должна превышать 50 м.

7.5.24 Для организации движения МГН с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ПОДА), а также с нарушениями функций зрения (ДЗ) на привокзальных площадях следует предусматривать комплекс планировочных, конструктивных и технических мер в соответствии с действующими нормативными документами.

7.5.25 Малые архитектурные формы и другие устройства для обслуживания пассажиров требуется располагать на расстоянии не далее 150 м от входов в пассажирское здание при обеспечении безопасного прохода пассажиров.

7.5.26 Велосипедные дорожки следует предусматривать на прилегающих территориях при интенсивности движения более 50 велосипедов в 1 ч.

7.5.27 Ширину велосипедной дорожки следует принимать: для однополосного движения - 1,5 м, для двухполосного - 2,5 м.

7.5.28 Расчетную пропускную способность одной полосы велосипедной дорожки следует принимать равной 300 велосипедов в 1 ч.

7.5.29 Продольные уклоны велосипедных дорожек следует принимать не более 50 00000001.wmz, поперечные уклоны - в пределах 15 - 25 00000002.wmz.

7.5.30 Велосипедные дорожки на улицах следует предусматривать, как правило, для одностороннего движения с полосами зеленых насаждений или полосами безопасности шириной не менее 0,8 м; в стесненных условиях вместо указанных полос допускается предусматривать устройство барьеров.

7.5.31 При двухстороннем движении между велосипедными дорожками следует предусматривать разделительную полосу шириной не менее 0,5 м.