2. Порядок организации оперативного информирования населения с использованием СТСИО ОКСИОН
2. Порядок организации оперативного информирования населения
с использованием СТСИО ОКСИОН
2.1. Цели оперативного информирования населения с использованием СТСИО ОКСИОН
Одной из основных целей деятельности ФКУ НЦУКС является организация своевременного информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей.
Реализация указанной цели осуществляется путем решения ФКУ НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России совместно с ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" следующих задач:
вывода оперативной информации на СТСИО ОКСИОН дежурной сменой ФКУ НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России с использованием программного обеспечения по имеющимся каналам связи;
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала ОДС ФКУ НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России;
контроля трансляции информационных материалов на СТСИО ОКСИОН из ИЦ ОКСИОН;
регламентации функционирования СТСИО ОКСИОН в местах массового пребывания людей.
Схема организации оперативного информирования населения в местах массового пребывания людей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций представлена в приложении N 1.
2.2. Исполнительные процедуры по организации оперативного информирования населения с использованием СТСИО ОКСИОН
Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования и оповещения населения в зоне ответственности ОКСИОН, с использованием СТСИО ОКСИОН о чрезвычайных ситуациях, для информационных центров ОКСИОН является решение соответствующего должностного лица территориального органа МЧС России, а также распоряжения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
Юридическим фактом для информирования и оповещения населения в зоне ответственности ОКСИОН, с использованием СТСИО ОКСИОН, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях является решение о выводе оперативного информационного материала СОД ФКУ НЦУКС и ЦУКС после уточнения достоверности сведений, необходимых для формирования и вывода оперативного информационного материала. Формирование оперативного информационного материала осуществляется силами дежурной смены ЦУКС МЧС России.
Контроль своевременного вывода и прекращения внеочередной трансляции, а также ее содержания при информировании населения с использованием СТСИО ОКСИОН осуществляет СОД ФКУ НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам.
2.3. Организация эксплуатации и контроля готовности технических средств ОКСИОН к отображению и трансляции оперативной информации
ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" в соответствии с Уставом, утвержденным приказом МЧС России от 15.07.2011 N 386 (далее - Устав), и в рамках выполнения государственного задания несет ответственность за выполнение следующих основных работ:
постоянный мониторинг функционирования объектов ОКСИОН;
контроль за организацией технического обслуживания объектов ОКСИОН с подготовкой сводных отчетов за отчетный период времени;
подготовку предложений по совершенствованию ОКСИОН;
формирование базы данных по вопросам, связанным с функционированием и техническим обслуживанием объектов ОКСИОН;
организацию и сопровождение работ по подключению к единой сети ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения, созданных за счет средств субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников финансирования;
организацию, сопровождение и участие в реализации в субъектах Российской Федерации комплексного подхода по информированию и оповещению населения, включающего в себя применение различных технических средств и технологий доведения информации до населения;
организацию мероприятий по проведению модернизации объектов ОКСИОН, созданных за счет средств федерального бюджета;
организацию мероприятий по проведению модернизации и развитию распределенных автоматизированных подсистем ОКСИОН;
обеспечение технической готовности оборудования федерального информационного центра и междугородних каналов связи (передачи данных) ОКСИОН;
подготовку и представление совместно с ОДС ФКУ НЦУКС периодических, оперативных и срочных аналитических докладов и информации в соответствии с обстановкой и состоянием готовности ОКСИОН (приложение N 4).
Территориальные органы МЧС России (балансодержатели объектов ОКСИОН) отвечают за выполнение следующих функций:
ежедневной проверки функционирования технических средств отображения и соответствия трансляции информационных материалов расписанию на СТСИО ОКСИОН в зоне своей ответственности;
поддержания в исправном состоянии объектов ОКСИОН, находящихся на балансе;
принятия незамедлительных мер по восстановлению работоспособности объектов ОКСИОН при выявлении неисправностей технических средств.
2.4. Ответственность за организацию плановой трансляции и оперативного информирования с использованием СТСИО ОКСИОН
ОДС ФКУ НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России отвечают за организацию внеочередной трансляции при информировании населения с использованием СТСИО ОКСИОН.
Ответственность за организацию трансляции по расписанию, контроль технического состояния и поддержание в постоянной готовности технических средств ОКСИОН несут территориальные органы МЧС России (балансодержатели объектов ОКСИОН) и ФГБУ "ИЦ ОКСИОН".
2.5. Вывод оперативной информации МВД России и ФСБ России
Оперативная информация от МВД России и ФСБ России направляется в МЧС России (ФКУ НЦУКС, ЦУКС РЦ МЧС России, ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации) только через лиц, уполномоченных передавать оперативную информацию (список уполномоченных лиц должен быть согласован с МВД России и ФСБ России, с ФКУ НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России).
Решение на вывод внеочередной, оперативной информации принимает:
СОД ФКУ НЦУКС - на территории Российской Федерации или отдельных ее территориях;
ОД ЦУКС РЦ МЧС России - на территории соответствующего федерального округа или субъекта Российской Федерации;
ОД ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации - на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с последующим докладом в вышестоящий территориальный орган МЧС России и представлением материала с указанием периода трансляции оперативной информации.
Размещение оперативной информации на СТСИО ОКСИОН на указанный период осуществляется специалистами ОДС ФКУ НЦУКС, ЦУКС РЦ МЧС России и ЦУКС ГУ МЧС по субъектам Российской Федерации, после уточнения достоверности сведений у уполномоченного лица МВД России и ФСБ России с использованием средств телефонной связи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей