Временный регламент организации функционирования и развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - регламент) вступает в силу с даты его утверждения и отменяет действие следующих документов:
временный регламент деятельности информационных центров ОКСИОН от 17.06.2010, утвержденный заместителем Министра МЧС России;
регламент взаимодействия Национального центра управления в кризисных ситуациях и центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России с информационными центрами ОКСИОН по вопросам информирования и оповещения населения с использованием терминальных комплексов ОКСИОН от 15.07.2011, утвержденный заместителем Министра МЧС России;
регламент представления, согласования, утверждения и вывода информационных материалов на СТСИО ОКСИОН от 30.09.2010, утвержденный Организационным комитетом;
регламент организации и проведения эксплуатационно-технического обслуживания и ремонтно-восстановительных работ объектов ОКСИОН от 06.08.2012, утвержденный начальником ФГБУ "ИЦ ОКСИОН".
Настоящий регламент определяет порядок организации и выполнения следующих процедур:
оперативное информирование населения с использованием СТСИО ОКСИОН о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
организацию и осуществление плановых трансляций информационных материалов на СТСИО ОКСИОН;
организацию содержания, ремонта, обслуживания и модернизации объектов ОКСИОН;
организацию проведения эксплуатационно-технического обслуживания и ремонтно-восстановительных работ на объектах ОКСИОН;
создание и развитие ОКСИОН за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования;
осуществление проверок по вопросам функционирования и развития ОКСИОН;
требования к специалистам ОКСИОН;
взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, организаций и учреждений МЧС России, федеральных органов исполнительной власти по вопросам создания, функционирования и развития ОКСИОН.
Целью общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка, своевременное и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.
Для достижения этой цели ОКСИОН решает задачи:
обеспечения оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
проведения мероприятий по сокращению сроков гарантированного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
повышения уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
увеличения действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
наблюдения за обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.
ОКСИОН обеспечивает работу в следующих режимах:
повседневный режим функционирования;
режим повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
режим чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС);
посткризисный режим (после отмены ЧС).
В повседневном режиме функционирования ресурсы ОКСИОН используются для осуществления плановой передачи профилактической информации в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, а также мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания населения.
В режиме повышенной готовности функционирование ОКСИОН направлено на оперативное информирование населения о необходимых действиях, приемах и способах защиты в складывающейся (прогнозируемой) обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера, а также террористических актов. В режиме повышенной готовности проводится усиление контроля за состоянием окружающей среды и обстановки с помощью соответствующих подсистем ОКСИОН.
В режиме чрезвычайной ситуации функционирование ОКСИОН направлено на оперативное информирование населения о возникших ЧС, действиях, необходимых для минимизации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера, а также террористических актов. В данном режиме обеспечивается непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и обстановки с помощью соответствующих подсистем ОКСИОН.
В посткризисном режиме ОКСИОН решает задачи информирования населения в ходе его социальной реабилитации, обеспечения морально-психологической поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений, а также предоставления необходимой информации о местах расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения, "горячим линиям" и адресным пунктам поиска близких и родственников и т.п.
Для решения поставленных задач и обеспечения заданной совокупности функциональных возможностей, в состав ОКСИОН включены следующие структурные элементы и подсистемы:
распределенные автоматизированные подсистемы:
- подсистема массового информирования (ПМИ);
- подсистема наблюдения и сбора информации (ПСИ);
- подсистема связи и передачи данных (ПСПД);
- подсистема информационной безопасности (ПИБ);
- подсистема охранно-пожарной сигнализации (ПС);
- подсистема радиационного и химического контроля (ПРХК);
- подсистема звукового сопровождения и информирования (ПЗСИ);
- подсистема часофикации (ПЧ);
- подсистема контроля и управления ОКСИОН (ПКУ);
- подсистема электронной цифровой подписи (ЭЦП).
В рамках ОКСИОН топология структуры и подчиненность информационных центров построена в соответствии с иерархическим принципом, повторяющим административно-территориальное устройство Российской Федерации. Сеть информационных центров имеет топологическую структуру вида распределенной звезды.
Степень развитости конфигурации всех подсистем, потенциал программно-технических средств, функциональные возможности, количество управляемых терминальных комплексов, а также ранг и уровень полномочий в иерархии информационных центров возрастает с низших уровней к верхним.
Для подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка, а также оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов в составе ОКСИОН, в настоящее время могут использоваться следующие СТСИО ОКСИОН:
- наружные, отдельно стоящие светодиодные экраны на собственной опоре (Г-образной или П-образной формы);
- наружные, отдельно стоящие СТСИО выполненные в едином защищенном корпусе на основе жидкокристаллической панели;
- наружные, размещаемые на зданиях и сооружениях светодиодные экраны;
- внутренние, навесные СТСИО на основе жидкокристаллических или плазменных панелей;
- внутренние СТСИО напольного исполнения, организованные в едином корпусе;
- внутренние СТСИО навесного исполнения, организованные в едином корпусе;
Организация функционирования и развития ОКСИОН осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативно-правовыми актами:
от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 15.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
б) указами Президента Российской Федерации:
от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.";
от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".
в) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 14.02.2000 N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";
от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 22.05.2008 N 381 "О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей";
от 07.07.2011 N 555 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года".
г) распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 N 1327-р "О совершенствовании организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов".
д) совместными приказами МЧС России, МВД России и ФСБ России:
от 31.05.2005 N 427/431/320 "Об организационном комитете по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей";
от 31.05.2005 N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических актов" (зарегистрирован в Минюсте России 9 июня 2005 г., регистрационный номер 6700);
от 11.07.2006 N 398/545/323 "О комиссиях по координации деятельности при создании общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации".
от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении Порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций";
от 20.09.2005 N 698 "Об организационном комитете по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей";
от 29.06.2006 N 386 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 г., регистрационный номер 8074);
от 09.12.2009 N 700 "Об утверждении Положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России";
от 01.12.2010 N 606 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
от 03.05.2012 N 259 "Об организации эксплуатации общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей";
от 15.07.2011 N 386 "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей", и признании утратившим силу приказа МЧС России от 04.09.2007 N 473";
от 28.01.2013 N 52 "Об утверждении ведомственного Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых находящимися в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности".
ж) методическими рекомендациями по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников. Утверждены Организационным комитетом по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей. Протокол N 1 от 2 марта 2012 г.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей