2. Методические рекомендации по созданию в рамках Программы специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях через Центры ППМС-помощи
2. Методические рекомендации по созданию в рамках
Программы специальных образовательных условий для детей
с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях
через Центры ППМС-помощи
Региональный опыт создания в рамках Программы специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях через Центры ППМС-помощи показывает, что такие центры, имеющие в своем составе высококвалифицированных специалистов по коррекционной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью, стали инициаторами и движущей силой развития инклюзивного образования.
Это предъявляет специфические требования и к работе Центров ППМС-помощи, ставя перед их сотрудниками сложные задачи по изменению организационных условий, технологий работы, содержанию заключений и рекомендаций и к образовательным организациям, в которых обучаются и воспитываются дети с ОВЗ и инвалидностью, обязанным эти условия соблюдать, следуя рекомендациям ПМПК.
В связи с этим, для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, становится актуальной задача поиска и внедрения наиболее эффективного варианта реализации своих полномочий по созданию в образовательных организациях специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью через систему взаимодействующих организаций.
Взаимодействие между структурными компонентами системы должно регулироваться нормативным актом субъекта Российской Федерации об организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях через Центры ППМС-помощи.
Цель взаимодействия структурных компонентов - перестройка образовательной деятельности в направлении создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях в соответствии с требованиями нормативных документов.
Взаимодействие Центров ППМС-помощи и образовательных организаций должно быть направлено на достижение указанной цели путем решения следующих задач:
создание специальных условий, в т.ч. кадровых для образования детей с ОВЗ и инвалидностью;
обеспечение коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и инвалидностью, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации;
оказание помощи образовательным организациям в выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении препятствий к обучению.
Как показывают результаты анализа региональных практик по созданию в рамках Программы специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях через Центры ППМС-помощи на сегодняшний момент в Российской Федерации можно выделить три основные модели: децентрализованную, централизованную и модель сетевого взаимодействия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей