27.1459. Бортовые самописцы

(a) Каждый бортовой самописец, установка которого требуется эксплуатационными правилами, должен быть смонтирован таким образом, чтобы:

(1) Он фиксировал параметры приборной скорости, высоты и курса, полученные из источников, отвечающих требованиям точности параграфов 27.1323, 27.1325 и 27.1327 данной Части.

(2) Датчик вертикального ускорения был установлен жестко и размещен в продольном направлении в пределах одобренных ограничений положения центра тяжести винтокрылого аппарата.

(3)(i) Он питался электроэнергией от шины, обеспечивающей максимальную надежность работы бортового самописца, не нарушая нормальной работы важных или аварийных приемников электроэнергии.

(ii) Он должен оставаться в рабочем состоянии так долго, как это возможно, не нарушая работы аварийных систем винтокрылого аппарата.

(4) Имелось устройство для прослушивания или просмотра с целью предполетной проверки самописца на предмет правильности записи данных на носителе информации.

(5) За исключением самописцев, питание к которым подается только от системы генератора, приводимого двигателем, автоматические средства, для одновременной остановки записи в самописце, имеющем устройство стирания информации, и прекратить работу всех устройств стирания не позднее чем через 10 мин. после любого удара при аварии.

(6) Если бортовой диктофон и бортовые самописцы установлены в раздельных контейнерах, или в одном контейнере, ни один отказ электрической системы снаружи не сможет вывести из строя сразу и диктофон и самописец.

(b) Каждый не отделяющийся от винтокрылого аппарата в аварийной ситуации контейнер с самописцем должен быть установлен в такой зоне аппарата, где возможность повреждения контейнера в результате удара при аварии и в результате пожара была бы минимальной.

(c) Должно быть установлено соотношение между данными бортового самописца о воздушной скорости, высоте и курсе и соответствующими показаниями (с учетом поправок) приборов первого пилота. Это соотношение должно быть определено для полного диапазона воздушных скоростей и высот полета винтокрылого аппарата, и для 360° по курсу. Эти соотношения могут быть определены на земле в соответствии с установленными методиками.

(d) Каждый контейнер с самописцем должен иметь:

(1) Ярко-оранжевую или ярко-желтую окраску.

(2) Светоотражательную ленту, прикрепленную к его внешней поверхности для облегчения его поиска под водой; и

(3) Устройство определения его местоположения под водой, которое устанавливается на контейнере и закрепляется таким образом, чтобы обеспечивалась невозможность отделения устройства при ударе во время аварии.

(4) Информацию: аварийный самописец.

(e) Когда одновременно бортовой диктофон и бортовой самописец требуются действующими правилами, может быть установлена одна комбинация блока, обеспечивающая соответствие всем остальным требованиям этой части и требованиям для бортовых самописцев.

Примечание. На винтокрылом аппарате, выполняющем регулярные коммерческие перевозки, должен быть установлен бортовой самописец, если это требуется эксплуатационными правилами.

(a*) Требования к информации:

(1) Включение и выключение бортовых самописцев должно производиться автоматически, а также вручную. Выключение в полете этих средств должно быть исключено.

(2) Бортовые самописцы должны обеспечивать регистрацию следующих групп параметров:

- служебных параметров (время, номер винтокрылого аппарата, дата полета);

- параметров, характеризующих движение винтокрылого аппарата;

- параметров, характеризующих положение органов управления;

- параметров, характеризующих состояние силовой установки;

- параметров, характеризующих состояние систем винтокрылого аппарата.

(3) Защищенный накопитель параметрической информации должен обеспечивать накопление и сохранение информации не менее чем за последние 5 ч. работы.