27.1521. Ограничения, связанные с работой силовой установки

(a) Общие положения. Ограничения режимов работы силовой установки, оговоренные в данном параграфе, должны устанавливаться таким образом, чтобы они не превышали соответствующих предельных величин, указанных в сертификате типа на двигатель.

(b) Работа на взлетном режиме. Для случая работы силовой установки на взлетном режиме должны быть установлены следующие ограничения:

(1) Максимальная частота вращения ротора двигателя, которая должна быть не более:

(i) максимальной величины, определяемой конструкцией винта; или

(ii) максимальной величины, показанной во время испытаний данного типа винтокрылого аппарата.

(2) Максимально допустимое давление наддува (для поршневых двигателей).

(3) Ограничение по времени использования мощности в пределах ограничений, установленных в пп. (b)(1) и (2) данного параграфа.

(4) Если ограничение по времени, установленное в п. (b)(3) данного параграфа, более 2 мин. - максимально допустимая температура головок цилиндров, а также температуры охлаждающей жидкости на выходе или масла.

(5) Предельные значения температуры газа для газотурбинных двигателей в пределах диапазонов эксплуатационных режимов и атмосферных условий, для которых запрашивается сертификат.

(c) Работа на длительном режиме. Для работы силовой установки на длительном режиме должны быть установлены следующие ограничения:

(1) Максимальная частота вращения винта, которая должна быть не более:

(i) максимальной величины, определяемой конструкцией винта; или

(ii) максимальной величины, показанной во время испытаний данного типа винтокрылого аппарата.

(2) Минимальная частота вращения винта, устанавливаемая в соответствии с требованиями к частоте вращения несущего винта в 27.1509(c).

(3) Предельные значения температуры газа для газотурбинных двигателей в пределах диапазонов эксплуатационных режимов и атмосферных условий, для которых запрашивается сертификат.

(d) Октановое число или марка топлива. Минимальное октановое число (для поршневых двигателей) или марка топлива (для газотурбинных двигателей) должны быть установлены такими, чтобы они были не ниже и не хуже, чем требуемые для эксплуатации двигателей в пределах ограничений пп. (b) и (c) данного параграфа.

(e) Крутящий момент на валу турбовального двигателя. Винтокрылый аппарат с несущими винтами, приводимыми в движение турбовальными газотурбинными двигателями, у которого отсутствует устройство, ограничивающее крутящий момент в трансмиссии, должен отвечать следующим требованиям:

(1) Должен быть установлен предельный крутящий момент двигателя, если максимальный крутящий момент, который может развивать двигатель, превышает:

(i) расчетный крутящий момент, на передачу которого рассчитана система привода винта; и

(ii) расчетный крутящий момент, который должен выдерживать несущий винт в соответствии с 27.547(e).

(2) Предельный крутящий момент двигателя, установленный согласно п. (e)(1) данного параграфа, не должен превышать величину крутящего момента, установленного в пп. (e)(1)(i) и (ii) данного параграфа.

(f) Температура атмосферного воздуха. Для газотурбинного двигателя ограничения по температурам атмосферного воздуха (включая ограничения для силовых установок, предназначенных для эксплуатации в зимнее время, если таковые используются) должны быть установлены в соответствии с величиной максимальной температуры атмосферного воздуха, при которой демонстрируется соответствие требованиям к охлаждению, оговоренным в параграфах 27.1041 - 27.1045.

(g) Режим 2,5-минутной мощности при одном неработающем двигателе. Если не установлено иное ограничение, то применение режима 2,5-минутной мощности должно быть ограничено эксплуатацией многодвигательного газотурбинного винтокрылого аппарата при отказе одного двигателя не более чем 2,5 мин. в течение любого этапа полета, на протяжении которого используется эта мощность. Применение режима 2,5-минутной мощности с одним неработающим двигателем должно быть ограничено:

(1) Максимальной частотой вращения, которая должна быть не более, чем:

(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или

(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний данного типа.

(2) Максимально допустимой температурой газа.

(3) Максимально допустимым крутящим моментом.

(h) Работа с одним неработающим двигателем на режиме с 30-минутной мощностью. Если не установлено иное ограничение, то применение режима с 30-минутной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено эксплуатацией многодвигательного газотурбинного винтокрылого аппарата в течение не более чем 30 мин. после отказа какого-либо двигателя. Применение режима с 30-минутной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено:

(1) Максимальной частотой вращения винта, которая должна быть не более, чем:

(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или

(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний данного типа винтокрылого аппарата.

(2) Максимально допустимой температурой газа.

(3) Максимально допустимым крутящим моментом.

(i) Работа на режиме продолжительной мощности с одним неработающим двигателем. Если не установлено иное ограничение, то применение режима с продолжительной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено эксплуатацией многодвигательного газотурбинного винтокрылого аппарата в продолжительном полете после отказа двигателя. Применение режима с продолжительной мощностью с одним неработающим двигателем должно быть ограничено:

(1) Максимальной частотой вращения винта, которая должна быть не более, чем:

(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или

(ii) максимальная величина, продемонстрированная во время испытаний данного типа.

(2) Максимально допустимой температурой газа; и

(3) Максимально допустимым крутящим моментом.

(j) Работа на режиме установленной 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем. Применение режима 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем разрешено только для многодвигательного винтокрылого аппарата с ГТД, который также сертифицирован на применение режима 2-минутной мощности с одним неработающим двигателем и который может быть использован для продолжения полета на оставшемся(ихся) двигателе(ях) после отказа или отключения двигателя. Должно быть показано, что до следующего выхода на данный режим любое разрушение будет выявлено при осмотрах или других процедурах, проведенных в соответствии с параграфом A.4 Приложения A Части 27 и параграфа A33.4 Приложения A Части 33. Применение режима 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем должно быть ограничено в течение не более чем 30 с для любого этапа полета, в котором данная мощность используется, а также:

(1) Максимальной частотой вращения, которая должна быть не более, чем:

(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или

(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний данного типа двигателя.

(2) Максимально допустимой температурой газа.

(3) Максимально допустимым крутящим моментом.

(k) Работа на режиме установленной 2-минутной мощности с одним неработающим двигателем. Применение режима 2-минутной мощности с одним неработающим двигателем разрешено только для многодвигательного винтокрылого аппарата с ГТД, который также сертифицирован на применение режима 30-секундной мощности с одним неработающим двигателем и который может быть использован для продолжения полета на оставшемся(ихся) двигателе(ях) после отказа или отключения двигателя. Должно быть показано, что до следующего выхода на данный режим любое разрушение будет выявлено при осмотрах или других процедурах, проведенных в соответствии с параграфом A.4 Приложения A данной Части и параграфа A33.4 Приложения A к Части 33. Применение режима 2-минутной мощности с одним неработающим двигателем должно быть ограничено в течение не более чем 2 мин. для любого этапа полета, в котором данная мощность используется, а также:

(1) Максимальной частотой вращения, которая должна быть не более, чем:

(i) максимальная величина, определяемая конструкцией несущего винта; или

(ii) максимальная величина, показанная во время испытаний данного типа двигателя.

(2) Максимально допустимой температурой газа.

(3) Максимально допустимым крутящим моментом.