B.8. Оборудование, системы и установки

Основное оборудование и установки должны соответствовать требованиям параграфов 29.1303, 29.1431 и 29.1433 Части 29 издания 1995 г. со следующими исключениями и дополнениями:

(a) Пилотажно-навигационные приборы

(1) Магнитный гиростабилизированный компас вместо указателя гироскопического курса, требуемого согласно 29.1303(h); и

(2) Резервный авиагоризонт, удовлетворяющий требованиям 29.1303(g)(1) - (7), вместо указателя поворота, требуемого в 29.1303(g). При конфигурации, предусматривающей наличие двух пилотов, для этих целей может использоваться основной прибор (авиагоризонт) одного из пилотов. Если предусмотрены резервные аккумуляторы, то при наличии необходимой изоляции они могут подзаряжаться от электрической системы летательного аппарата.

(b) Прочие требования

(1) Системы приборов и прочие необходимые для выполнения полетов по ППП системы, на работу которых может неблагоприятно повлиять обледенение, должны быть соответствующим образом защищены от неблагоприятного воздействия в условиях максимального длительного и кратковременного обледенения, определенных в Приложении C Части 29, независимо от того, сертифицируется ли винтокрылый аппарат для эксплуатации в условиях обледенения или нет.

(2) Система электроснабжения должна иметь средства для автоматического обесточивания и отключения от главной шины любого источника энергии, создающего опасное перенапряжение.

(3) Каждый из требуемых пилотажных приборов, питаемых от какого-либо источника энергии (электрической, пневматической и т.д.), должен иметь составляющие единое целое с прибором визуальные устройства для индикации достаточности подаваемой мощности.

(4) Если требуется применение нескольких систем, выполняющих похожие функции, то каждая система должна быть сгруппирована, скомпонована и размещена так, чтобы обеспечиваемое физическое разделение между системами гарантировало, что единичная неисправность не окажет неблагоприятного воздействия более чем на одну систему.

(5) Для систем, приводящих в действие необходимые пилотажные приборы пилотов:

(i) необходимые пилотажные приборы, предназначенные для первого пилота, могут подсоединяться только к рабочей системе, предназначенной для первого пилота;

(ii) дополнительные приборы, системы или оборудование не разрешается подсоединять к рабочей системе, предназначенной для второго пилота, если не предусмотрены средства, обеспечивающие продолжительное нормальное функционирование необходимых приборов в случае какого-либо повреждения дополнительных приборов, систем или оборудования, практическая невероятность возникновения которого не подтверждена;

(iii) оборудование, системы и установки должны быть сконструированы таким образом, чтобы одно из устройств отображения данных, необходимых для обеспечения безопасности полета и получаемых с помощью соответствующих приборов, продолжало функционировать и давать пилоту необходимые сведения, не требуя для этого дополнительного вмешательства других членов экипажа, после единичного отказа или нескольких одновременных отказов, практическая невероятность возникновения которых не подтверждена; и

(iv) для однопилотного варианта приборы, требующие питания от источника статического давления, должны быть обеспечены средствами переключения на запасной источник, и этот запасной источник должен быть протарирован.