27F.10. СИСТЕМЫ ПРИБОРОВ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДИСПЛЕЯМИ

(a) Общие требования

(1) Под прибором с электронным дисплеем понимается совокупность связанных элементов от датчиков до устройства отображения информации, включая реализуемые им алгоритмы и программы.

(2) Если на винтокрылом аппарате используются приборы с электронными дисплеями, то требования этого параграфа относятся к рабочему месту каждого пилота, требуемому применимыми эксплуатационными требованиями для полетов по ПВП или по ППП, при этом должны быть выполнены требования Приложения B данной Части параграфа 8(b)(5).

(3) Дисплеи и индицируемая на них информация должны располагаться так, чтобы выполнялись требования параграфов 27.771(a), (b), (c) и 27.1321. Информация должна представляться в доступной форме и использовать традиционную символику. Она должна легко читаться при всех ожидаемых условиях освещенности в кабине летного экипажа с учетом ожидаемого уровня яркости каждого дисплея в конце срока его службы, включенного в качестве ограничения в инструкцию по поддержанию летной годности, подготовленную в соответствии с параграфом 27.1529.

(4) Если используется многорежимный прибор с электронным дисплеем, то, в соответствии с параграфом 27.1335, должна быть обеспечена индикация летному экипажу текущего режима работы прибора. Изменение режимов работы прибора может осуществляться автоматически или экипажем вручную. Использование положения селекторного переключателя в качестве средства индикации не допускается.

(5) На каждом дисплее должна индицироваться требуемая разделом G данных АП маркировка для приборов или адекватная ей индикация, которая привлекает внимание пилота и предупреждает его о приближении текущих величин параметров к установленному для каждого из них ограничению.

(6) Дисплей может использоваться для предупреждения о ненормальном значении параметров при помощи цвета, формы, их размещения и других признаков. Когда это требуется Нормами летной годности и эксплуатационными правилами, должна быть обеспечена взаимосвязь со звуковой, речевой, световой и другой привлекающей внимание сигнализацией, требуемой параграфом 27.1322. Символы уведомляющей, предупреждающей и аварийной сигнализации, если они используются на дисплее, должны иметь постоянные места.

(7) Каждый прибор с электронным дисплеем и их совокупность в кабине летного экипажа должны получить положительную оценку пилотов и должны быть одобрены сертифицирующим органом.

(b) Индикация пилотажной и навигационной информации на электронных дисплеях

Если какие-либо из параметров, перечисленные в параграфе 27.1303 и Приложении B, представлены на электронных дисплеях, то они должны индицироваться в течение всего полета вне зависимости от режима работы приборов, за исключением случаев, когда:

(1) Не требуется постоянная индикация на всех этапах полета.

(2) Возможно автоматическое введение параметра при его необходимости и, в частности, при достижении им заранее заданных значений.

(3) Возможен вызов исключенного параметра экипажем вручную, сопровождаемый при необходимости сигнализацией. Каждое исключение при этом должно быть обосновано.

(c) Резервирование и отказобезопасность

Должны устанавливаться резервные приборы, состав и характеристики которых обеспечивают безопасное продолжение полета и посадку в соответствии с РЛЭ при полной потере информации на электронных дисплеях, в том числе при отказе основных источников системы электроснабжения. На дисплеях основных и резервных приборов должны быть предусмотрены предупреждающие символы об их отказах.