6. Определение мощности мотелей и расстояния между объектами в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги
6. Определение мощности мотелей и расстояния между
объектами в зависимости от интенсивности транспортного
потока на участке автомобильной дороги
6.1. Помимо обеспечения участников дорожного движения кратковременным отдыхом путем организации площадок для отдыха не следует забывать также о необходимости обеспечения отдыха на длительное время с возможностью полноценного 8-ми часового сна водителей и пассажиров.
6.2. Этой цели служат мотели и кемпинги, которые также являются объектами дорожного сервиса. И если кемпинги - это объекты сезонного использования, преимущественно в летнее время, то мотели круглогодично используются согласно своему функциональному назначению.
6.3. Ниже приведен расчет необходимой мощности мотеля (в данном случае показателем мощности объекта является его вместимость), а также таблица с определением потребного количества мест для долговременного отдыха в зависимости от интенсивности движения транспортных средств на участке дороги и расстояния между объектами.
6.4. На сегодняшний день большая часть автомобилистов планируют маршруты передвижения и обеспечиваются местами отдыха в мотелях в населенных пунктах. Водителям грузовиков предпочтительней останавливаться в придорожным мотелях, экономя время (не заезжая в города) и отдыхая с комфортом, при выполнении грузовых перевозок.
6.5. Количество мест в мотеле определяется в зависимости от процента дальнего транзита <7> от общей величины транспортного потока, следующего по автомобильной дороге. Для укрупненного расчета принимается коэффициент дальнего транзита, равный 0,05 (5%).
--------------------------------
<7> К дальнему транзиту относятся межобластные перевозки.
6.6. В основу расчета положен принцип обеспечения участников движения долговременным отдыхом через 10 часов движения по трассе, что соразмеряется с продолжительностью максимальной ежедневной работы (смены) водителей <8>.
--------------------------------
<8> П. 9 Приказа Минтранса РФ от 20.09.2004 N 15 "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
N - количество посетителей в сутки, чел.;
Iт - интенсивность движения транспортных средств дальнего транзита, авт./сут.;
2,1 - среднее количество человек в автомобиле, чел.;
L - расстояние между двумя объектами, км;
L1 - пробег в км за 10 часов при средней скорости движения, км;
0,5 - доля пользующихся услугами мотеля от общего количества.
Интенсивность движения транспортных средств дальнего транзита определена по формуле 9.
I - интенсивность транспортного потока, авт./сут.
Вместимость мотеля (количество мест) определяется по формуле:
6.8. Наиболее оптимальная вместимость мотелей в зависимости от различных значений интенсивности движения по трассе и расстояния между объектами приведена в таблице 8.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей