Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Определение мощности мотелей и расстояния между объектами в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги

6. Определение мощности мотелей и расстояния между

объектами в зависимости от интенсивности транспортного

потока на участке автомобильной дороги

6.1. Помимо обеспечения участников дорожного движения кратковременным отдыхом путем организации площадок для отдыха не следует забывать также о необходимости обеспечения отдыха на длительное время с возможностью полноценного 8-ми часового сна водителей и пассажиров.

6.2. Этой цели служат мотели и кемпинги, которые также являются объектами дорожного сервиса. И если кемпинги - это объекты сезонного использования, преимущественно в летнее время, то мотели круглогодично используются согласно своему функциональному назначению.

6.3. Ниже приведен расчет необходимой мощности мотеля (в данном случае показателем мощности объекта является его вместимость), а также таблица с определением потребного количества мест для долговременного отдыха в зависимости от интенсивности движения транспортных средств на участке дороги и расстояния между объектами.

6.4. На сегодняшний день большая часть автомобилистов планируют маршруты передвижения и обеспечиваются местами отдыха в мотелях в населенных пунктах. Водителям грузовиков предпочтительней останавливаться в придорожным мотелях, экономя время (не заезжая в города) и отдыхая с комфортом, при выполнении грузовых перевозок.

6.5. Количество мест в мотеле определяется в зависимости от процента дальнего транзита <7> от общей величины транспортного потока, следующего по автомобильной дороге. Для укрупненного расчета принимается коэффициент дальнего транзита, равный 0,05 (5%).

--------------------------------

<7> К дальнему транзиту относятся межобластные перевозки.

6.6. В основу расчета положен принцип обеспечения участников движения долговременным отдыхом через 10 часов движения по трассе, что соразмеряется с продолжительностью максимальной ежедневной работы (смены) водителей <8>.

--------------------------------

<8> П. 9 Приказа Минтранса РФ от 20.09.2004 N 15 "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

6.7. Расчет мощности мотелей.

00000005.wmz

N - количество посетителей в сутки, чел.;

Iт - интенсивность движения транспортных средств дальнего транзита, авт./сут.;

2,1 - среднее количество человек в автомобиле, чел.;

L - расстояние между двумя объектами, км;

L1 - пробег в км за 10 часов при средней скорости движения, км;

0,5 - доля пользующихся услугами мотеля от общего количества.

Интенсивность движения транспортных средств дальнего транзита определена по формуле 9.

Iт = 0,05 x I, (9)

I - интенсивность транспортного потока, авт./сут.

Вместимость мотеля (количество мест) определяется по формуле:

M = N, (10)

6.8. Наиболее оптимальная вместимость мотелей в зависимости от различных значений интенсивности движения по трассе и расстояния между объектами приведена в таблице 8.

Таблица 8

N п/п

Интенсивность движения транспортных средств, авт./сут.

Расстояние мотелями/кемпингами, км

Количество мест

Кол-во номеров

Расположение в зависимости от интенсивности движения

1

2

3

4

5

6

1

35000 - 60000

80

90 - 150

40 - 100

двустороннее

2

25000 - 35000

100

80 - 110

40 - 80

двустороннее

3

15000 - 25000

120

60 - 95

30 - 70

двустороннее

4

10000 - 15000

160

50 - 75

25 - 50

двустороннее

5

5000 - 10000

200

30 - 60

15 - 40

двустороннее

6

2000 - 5000

200

25 - 60

15 - 40

одностороннее

7

Менее 2000

240

Менее 25

Менее 15

одностороннее