В области гражданской обороны:
продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных взглядов на защиту населения, материальных и культурных ценностей, в первую очередь путем принятия законов субъектов Российской Федерации "О гражданской обороне";
повышение готовности нештатных аварийно-спасательных формирований и формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и организаций, отнесенных к категории по ГО;
развитие нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО с учетом современных социально-экономических исследований;
обеспечение органов управления и сил ГО современной отечественной техникой и экипировкой, авиационно-спасательными технологиями и медицинским оборудованием;
подготовку органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов организации и проведения аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;
активизацию работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств коллективной и индивидуальной защиты населения, а также подготовку мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами индивидуальной защиты установленных категорий населения;
активизацию работы по переработке и внедрению новых программ и методов подготовки населения, обучения должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС;
проведение подготовки соответствующих групп населения в образовательных организациях и учебно-консультационных пунктах ГО и ЧС, а также обязательного обучения должностных лиц органов управления ГО в учебно-методических центрах по ГО и ЧС и других образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также на курсах ГО;
повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее - КШУ (ШТ)) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО.
В области защиты населения и территорий от ЧС:
подготовку соответствующих руководителей к принятию решений при угрозе и возникновении ЧС и происшествий, направленных на организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), эффективное управление силами и средствами, оказание помощи пострадавшим, а также восстановление объектов жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры;
развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС, внедрение современных методик и технических средств обучения;
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, направленной на актуализацию задач и способов защиты населения и территорий с учетом современных социально-экономических реалий;
внедрение комплексной системы профилактики, предупреждения и максимального смягчения последствий природных и техногенных ЧС, проработку экономических механизмов управления рисками;
создание и внедрение комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в субъектах Российской Федерации;
совершенствование пунктов управления (в том числе подвижных) органов управления РСЧС;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, в том числе с использованием данных космического мониторинга, комплекса межведомственного взаимодействия в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС;
развитие комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
повышение готовности органов управления и сил РСЧС к реагированию на крупномасштабные ЧС и пожары, внедрение современных методов и технологий ведения АС ДПР;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
координацию работ по созданию в субъектах Российской Федерации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) на территории субъектов Российской Федерации, в том числе мобильных комплексов информирования и оповещения населения (далее - МКИОН);
создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС на муниципальном уровне;
- при подготовке к пожароопасному сезону 2017 года:
обеспечение готовности и организацию в установленном порядке проверок готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в пожароопасном сезоне 2017 года;
разработку (корректировку) установленных планирующих документов;
проведение комплексных учений по отработке вопросов ликвидации ЧС, связанных с природными пожарами, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил и средств, предназначенных для тушения лесных пожаров;
обеспечение контроля за выполнением противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение угрозы распространения пожаров на населенные пункты, государственные природные заповедники и национальные парки;
своевременное осуществление мер пожарной безопасности в лесах, введение режима "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" и принятие необходимых мер по тушению пожаров;
организацию космического мониторинга природных пожаров в пожароопасном сезоне 2017 года;
обеспечение готовности критически важных и потенциально опасных объектов, населенных пунктов и объектов социального назначения, граничащих с лесными массивами к защите от природных пожаров;
организацию контроля исполнения правообладателями территорий, примыкающих к лесам, мероприятий, направленных на защиту от угроз перехода природных пожаров на земли лесного фонда, сельскохозяйственного назначения и иных категорий;
организацию проведения работ по противопожарному обустройству полос отвода автомобильных и железных дорог, полос отвода и охранных зон железных дорог, линий связи и электропередач, газо- и нефтепроводов, в том числе по недопущению выжиганий сухой травы, разведения костров, сжигания хвороста, порубочных остатков и горючих материалов в указанных зонах;
- при подготовке к паводкоопасному периоду 2017 года:
обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в паводкоопасный период 2017 года;
обеспечение готовности гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и летне-осенних паводков;
обеспечение подготовки водоочистных, канализационных сооружений, а также мест хранения минеральных удобрений и агрохимикатов к безопасному пропуску паводковых вод;
своевременное информирование о фактическом и ожидаемом состоянии водных объектов, возможном затоплении населенных пунктов и объектов экономики, возникновении угрозы безопасности населения;
обеспечение готовности сети наблюдательных гидрометеорологических и гидрометрических постов к функционированию в период паводка и принятие мер, направленных на обеспечение своевременности и полноты передачи прогностической и мониторинговой гидрометеорологической информации, связанной с развитием паводковой обстановки;
обеспечение предпаводковой сработки водохранилищ в целях создания свободной емкости, необходимой для безаварийного пропуска половодья;
обеспечение контроля за соблюдением собственниками водохранилищных гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями установленных режимов пропуска половодья;
обеспечение обустройства всех сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям и мест захоронения трупов сибиреязвенных животных, попадающих в зоны возможного затопления в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями;
организацию контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием социально значимых учреждений, а также объектов водоснабжения и водоотведения.
В области обеспечения пожарной безопасности:
совершенствование подготовки населения в области пожарной безопасности;
реализацию пилотного проекта по внедрению риск-ориентированной модели надзорной деятельности в области пожарной безопасности;
совершенствование эффективности и результативности надзорной деятельности в области пожарной безопасности;
сокращение излишней административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;
внедрение и развитие новых форм подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности (декларирование, аудит пожарной безопасности);
осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств обнаружения и тушения пожаров;
совершенствование технической готовности пожарной техники и пожарно-технического оборудования противопожарной службы субъекта Российской Федерации;
формирование общественных объединений добровольной пожарной охраны, оказание помощи и поддержание их в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
развитие и совершенствование нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации и правовой базы муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности и содействия в развитии добровольной пожарной охраны;
внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
совершенствование подготовки населения навыкам безопасного поведения на водных объектах;
развитие и совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и обеспечению безопасности людей на водных объектах;
совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) и ОИВ субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, в том числе по вопросам поиска и спасания людей на водных объектах.
В области обеспечения единой информационной политики:
формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и при возникновении ЧС, пожаров и различных оперативных событий, в том числе: дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), происшествий на водных объектах, а также происшествий, связанных с экстремальным и неорганизованным туризмом;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации (далее - СМИ), интернет-ресурсов, наружной рекламы.
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и функциональных подсистем РСЧС сосредоточить на выполнении следующих мероприятий:
разработка документов стратегического планирования, в том числе государственных программ Российской Федерации, и отражение в них вопросов развития и повышения готовности сил ГО и функциональных подсистем РСЧС;
реализация Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р в пилотных регионах Российской Федерации, в том числе финансирование проводимых мероприятий;
совершенствование нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления рисками ЧС, обусловленных природными, техногенными угрозами и террористическими проявлениями, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ОИВ субъектов Российской Федерации;
организация взаимодействия с использованием ресурсов автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС;
максимальное использование возможностей печатных и электронных СМИ, интернет-ресурсов (в том числе ведомственных) для информирования населения о деятельности органов управления и сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС по проведению мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
повышение эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;
реализация программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, системы мониторинга критически важных объектов (далее - КВО) и потенциально опасных объектов;
дальнейшее развитие и реализация государственной политики по снижению рисков и смягчению последствий ЧС на всех уровнях;
совершенствование деятельности органов управления и сил функциональных подсистем РСЧС и гражданской обороны;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности персонала отраслей и объектов, повышение уровня знаний и совершенствование навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;
обеспечение реализации новых подходов к повышению готовности ГО, совершенствованию защиты населения и территорий от ЧС, улучшению системы обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
развитие территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (далее - АСКРО);
проведение мероприятий по развитию сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) и актуализации нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования;
поддержание в готовности и использование по предназначению систем оповещения;
строгое соблюдение и контроль реализации требований инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС, мероприятий радиационной, химической и медико-биологической защиты населения, обратив особое внимание на поддержание в готовности защитных сооружений гражданской обороны, создание и содержание в соответствии с установленными правилами и требованиями запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и контроля и иных материально-технических средств;
дальнейшее развитие и реализация на всех уровнях управления экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
организация разработки планирующих и распорядительных документов по подготовке в области ГО и защиты от ЧС работников центрального аппарата и подведомственных организаций;
проведение работы по накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
организация проверки полноты и качества разработки Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы предупреждения и ликвидации ЧС с учетом местных особенностей субъектов Российской Федерации, оказание методической помощи;
развитие информационного обмена между органами повседневного управления на основе единой базы данных, с использованием паспортов безопасности территорий (объектов);
дальнейшее развитие и совершенствование ОКСИОН, в том числе МКИОН;
проведение обязательной подготовки должностных лиц органов управления и сил ГО;
организация проведения КШУ (ШТ), комплексных и других учений и тренировок с органами управления, силами ГО и функциональных подсистем РСЧС;
качественное обучение работников ФОИВ и подведомственных организаций в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности регионального и муниципального уровней основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и территориальных подсистем и звеньев РСЧС направить:
на организацию подготовки всех групп населения в области ГО и защиты от ЧС в соответствии с требованиями действующего законодательства;
разработку соответствующих документов стратегического планирования, в том числе государственных программ субъектов Российской Федерации и отражение в них самостоятельных разделов по вопросам развития и повышения готовности сил и средств ГО, а также территориальных подсистем РСЧС;
реализацию Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р в муниципальных образованиях, их интеграцию в комплексную систему безопасности населения субъектов Российской Федерации, в том числе финансирование проводимых мероприятий в рамках региональных программ и бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышение защищенности КВО, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на региональном и муниципальном уровнях, обратив особое внимание на соответствие законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между ОИВ в Российской Федерации;
проведение территориальной политики по реализации соглашений между МЧС России и ОИВ субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения АСДНР при ЧС межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по ГО, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах;
организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
совершенствование и развитие нормативной базы муниципальных образований по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение финансирования мероприятий региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации;
развитие комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
совершенствование подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных документов;
обеспечение готовности к использованию по предназначению региональных систем централизованного оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
создание сегментов региональных подсистем ОКСИОН, в том числе МКИОН в целях подготовки и обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также охраны общественного порядка;
проведение мероприятий по развитию СНЛК и актуализации нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования;
проведение мероприятий по созданию системы стационарного дистанционного мониторинга пожаров и взрывов на КВО;
организацию освежения резервов (запасов) СИЗ для населения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
принятие мер по совершенствованию учебно-методических центров по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов ГО и ЧС, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
участие в развитии и совершенствовании центров управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) и единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований - как органов повседневного управления РСЧС на соответствующих территориях;
осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения от ЧС;
продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны;
организацию эффективного взаимодействия с территориальными органами МЧС России для решения задач ГО и защиты населения от ЧС;
дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) и аварийно-спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
обеспечение в части, касающейся реализации федерального плана повышения защищенности КВО Российской Федерации;
осуществление мер по повышению взаимодействия территориальных органов МЧС России и органов управления образованием субъектов Российской Федерации в проведении ежегодных школьных, муниципальных, региональных и межрегиональных соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
подготовку органов местного самоуправления к решению задач ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
проведение совместно с заинтересованными ФОИВ, их территориальными подразделениями и организациями Российской Федерации, проверок готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и пожаров, особенно в соответствии с циклическими рисками;
совершенствование культуры безопасности жизнедеятельности населения, форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий, в том числе, связанных с ДТП и происшествиями на водных объектах, экстремальным и неорганизованным туризмом;
использование для оповещения и информирования населения об угрозах ЧС сегментов ОКСИОН, создаваемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и ОМСУ;
создание инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при ДТП на автомобильных дорогах федерального и регионального значения с использованием авиационных технологий;
организацию подготовки проектов новых региональных целевых программ и инвестиционных проектов, направленных на обеспечение мероприятий по ГО, предупреждение и ликвидацию ЧС, своевременную и качественную реализацию мероприятий действующих федеральных целевых программ, используя бюджетные и иные механизмы финансирования;
развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в области ГО и ЧС;
совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС в субъектах Российской Федерации;
продолжение создания единой системы предварительного планирования действий пожарных и спасателей при ЧС на объектах, нарушение режима функционирования которых может привести к катастрофическим последствиям;
обеспечение выполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
содействие территориальным органам МЧС России в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в рамках создания ОКСИОН, а также в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС;
переработку Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
реализацию положений соглашений между МЧС России и ОИВ субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения АСДНР при ЧС межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по ГО, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей