Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

12. ПРОХОЖДЕНИЕ ТРАССЫ

12.1. Собака/собаки и гонщики, стартующие в конкретной дисциплине/классе/категории, должны пройти трассу этапа гонки полностью и только один раз. Повторный старт с целью улучшения результата запрещен.

12.2. Замена собаки/собак на дистанции запрещена.

12.3. Уход с трассы. Если собаки сбились с трассы, гонщик обязан вернуть собак на трассу именно в то место, с которого они сошли. В этом случае он продолжает движение без штрафных санкций.

12.4. Создание преднамеренных помех для других гонщиков запрещено.

12.5. Принуждать собак к более быстрому движению, двигаясь впереди своей упряжки/собаки с применением повода, запрещено.

12.6. Движение гонщика впереди собак, допускается в случае:

- необходимости выведения команды на правильную трассу;

- помощи собакам в случае запутывания при обгоне;

- совместной работы со своей упряжкой при плохой погоде или состоянии трассы (например, прокладывание для собак следа на снегоступах), но без применения повода для принуждения собак к движению.

12.7. Лидирование на трассе перед гонщиком запрещено. В качестве лидера гонщик имеет право использовать только команду спортсмена, участвующего в данных соревнованиях.

12.8. Использование транспортного средства. Любой гонщик, воспользовавшийся в течение гонки любым другим транспортным средством, кроме того, на котором он участвует в соревновании, должен быть дисквалифицирован, за исключением случаев потери упряжки или собак.

12.9. Перевозка пассажиров в течение гонки запрещена. Исключением являются ситуации если перевозка:

- предусмотрена условиями гонки,

- связана с оказанием помощи человеку в чрезвычайных ситуациях.

12.10. Помощь на трассе.

12.10.1. Всем командам может быть предоставлена равная помощь со стороны должностных лиц, находящихся на обозначенных пунктах на трассе, в соответствии с решением Главного судьи.

12.10.2. Гонщики, участвующие в одном и том же этапе, могут оказывать друг другу любую помощь, если иное не оговорено в Регламенте гонки. Об оказании помощи на трассе гонщик обязан при первой возможности доложить любому официальному лицу гонки, а после финиша этапа - Главному судье.

12.10.3. Помощь зрителей и помощников рекомендуется ограничить только удержанием нарты, за исключением бесснежных дисциплин, где в зависимости от обстоятельств гонщик может попросить подержать собак.

12.10.4. В ходе оказания помощи запрещено умышленно стимулировать собак к ускорению (лидировать).

12.11. Потеря упряжки/собаки.

12.11.1. Все гонщики должны исходить из понимания того, что потерянная упряжка или собака находятся в опасности.

12.11.2. Потерянная упряжка или собака(и) не должна создавать препятствий для других команд.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12.11.2. В целях обеспечения безопасности потерянной упряжки гонщик должен приложить все возможные усилия для того, чтобы догнать свою упряжку.

12.11.3. Если гонщик не может самостоятельно быстро и безопасно поймать утерянную упряжку/собаку, он должен принять помощь, включая использование других транспортных средств, если это возможно. Отказ от принятия возможной помощи может привести к дисквалификации гонщика.

12.11.4. Для остановки и удержания потерявшейся упряжки приветствуется любая помощь любого человека.

12.11.5. Сразу после пересечения финишной линии гонщик обязан сообщить о любой оказанной помощи. Главный судья гонки принимает решение о возможных штрафных санкциях.

12.11.6. Свободная упряжка или собака могут считаться прошедшими трассу без штрафных санкций, если упряжкой (собакой) была пройдена вся трасса целиком, не причинив неудобства другим участникам соревнований, а гонщик получил только разрешенную помощь со стороны и также преодолел всю трассу гонки.

12.11.7. В случае, если свободной оказывается одна из собак упряжки, гонщик обязан остановиться и принять меры для ее поимки. Следование упряжки по трассе за бегущей впереди свободной собакой из данной упряжки расценивается как лидирование.

12.12. Приоритетное право дороги.

12.12.1. В парных стартах, в конце стартового коридора и в любом другом месте, где два коридора трассы сходятся в один, преимущество на дороге имеет та команда, собака-лидер которой находится впереди.

12.12.2. В финишной зоне (150 метров - для лыжных дисциплин и кросса; 800 метров - для других дисциплин), ни одна команда не имеет преимущества перед другой.

12.12.3. На гонке преследования (старт пасьют) и на гонке с массовым стартом ни одна команда не имеет преимущества перед другой на протяжении прохождения всей трассы. Участникам запрещено блокировать трассу и создавать помехи другой команде.

12.12.4. В парных стартах только гонщики, стартовавшие в паре, не имеют права преимущества друг перед другом на протяжении всей трассы. По отношению к другим участникам забега действуют обычные правила обгона.

12.13. Обгон.

12.13.1. Гонщик обгоняющей команды может потребовать уступить дорогу только, когда собака-лидер его команды находится в пределах 15 метров от впереди идущей команды.

12.13.2. Обгоняемая команда, после требования освободить трассу, должна уступить дорогу обгоняющей команде, сдвинувшись к краю трассы и замедлив движение. В дисциплинах нарта и карт, по требованию обгоняющей команды "Стоп", участник обязан остановить свою упряжку. Остановка не применяется в лыжных дисциплинах и в бесснежных дисциплинах: кросс (кани-кросс), велосипед (байк-джоринг), скутер.

12.13.3. После применения требования "Стоп", обгоняющая команда должна немедленно начать обгон. Гонщик команды, которую намерены обогнать обязан обеспечить беспрепятственное движение мимо своих собак. При необходимости он обязан выйти к своей упряжке, чтобы контролировать поведение животных.

12.13.4. В случае проявления собакой (собаками) агрессии при обгоне, которая привела к травме животных/человека или к потере времени командой соперника, гонщик с агрессивной собакой дисквалифицируется.

12.13.5. Если обгоняемая команда в ходе обгона создает помеху команде соперника, не связанную с агрессией собак, но ставшую причиной потери времени, она наказывается штрафом равным половине стартового интервала.

12.13.6. Если обгоняющая команда в ходе обгона запуталась, то чтобы иметь возможность распутать упряжку, гонщик обгоняющей команды может потребовать остановки обгоняемой команды на время, не превышающее 1 (одну) минуту для классов с 8 и более собаками, и 30 секунд для остальных классов. Данное правило не применимо в лыжных дисциплинах, а также в дисциплинах кросс (кани-кросс), скутер, велосипед (байк-джоринг).

12.13.7. Команда, которую только что обогнали, не должна сразу совершать обгон, а должна дать возможность обогнавшей команде набрать скорость:

- в дисциплине "нарта" в классах 8 и более собак - в течение 4 мин. или 1600 метров;

- в дисциплине "нарта" в классах с количеством собак менее 8 - в течение 2 мин. или 800 метров;

- при обоюдном согласии гонщиков допускаются меньшие интервалы.

12.13.8. Правило 12.13.7 не применяется для дисциплин кросс (кани-кросс), скутер и велосипед (байк-джоринг).

12.13.9. После завершения обгона, гонщику команды, которую обогнали, нет необходимости удерживать упряжку, пока другой гонщик:

- чинит оборудование;

- меняет местами собак в упряжке (помещение собаки в нарту приравнивается к смене позиции собаки в упряжке);

- покидает трассу до истечения обусловленного времени п. 12.13.7.

12.13.10. Для дисциплин "кросс" (кани-кросса), "скутер" и "велосипед" (байк-джоринга) удержание собаки не требуется, за исключением случаев, когда обгон закончился травмой собаки или падением гонщика.

12.13.11. Гонщик, догнавший две или более стоящих команды, может обойти все эти команды, если будет уверен в спокойном и беспрепятственном обгоне. Стоящие гонщики обязаны предпринять все усилия, чтобы освободить трассу для обгоняющих команд.

12.13.12. Команды, следующие одна за другой, должны соблюдать интервал длиной в одну упряжку за исключением момента обгона или следования в финишном коридоре.

12.13.13. Когда команду обгоняют в финишном коридоре, она имеет право не останавливаться и не уступать дорогу. При этом запрещено преднамеренно создавать помехи обгоняющему участнику.