4.1. Направление решения проблемы - принципиальный способ (концепция) решения данной системной проблемы, определяющий перечень и порядок реализации задач, рамочный объем ресурсов, состав участников реализации стратегии.
4.2. Направление решения проблемы должно быть представлено в нескольких вариантах, которые должны основываться на социально-экономических показателях развития экономики Российской Федерации на долгосрочный период.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.2 Выбор конкретного направления (способа) решения системной проблемы рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:
а) определение всех альтернативных способов решения данной проблемы;
б) анализ ограничений и сопутствующих благоприятных факторов, возникающих в рамках каждого из способов решения проблемы. Предварительная оценка объема ресурсов, необходимых для решения проблемы данным способом с разбивкой на предполагаемые объемы бюджетного и внебюджетного финансирования;
в) анализ внешних эффектов и факторов, способных оказать значительное влияние на реализацию выбранного направления;
г) определение бенефициаров и потенциальных участников реализации стратегий;
д) оценка возможных источников финансовых ресурсов;
е) определение оптимального способа решения системной проблемы из числа проанализированных;
ж) оценка рисков не реализации выбранного способа решения системной проблемы.
4.3. По каждому из направлений необходимо предварительно оценить объем ресурсов и изменений в нормативной правовой базе, требуемых для достижения ожидаемого результата. Оценка ресурсов должна быть увязана с анализом ограничений. Кроме того, должны быть оценены примерные сроки достижения ожидаемого результата.
4.4. В рамках каждого из направлений должен быть проведен анализ имеющихся или прогнозируемых (потенциальных) благоприятных факторов, содействующих решению проблемы данным способом. Такими факторами, в частности, могут быть:
позитивные тенденции, в частности, расширение рынков соответствующих видов продукции;
имеющиеся заделы, в том числе, конкурентные позиции на рынках, накопленный ресурсный, кадровый и производственно-технологический потенциал;
наличие организационных условий для решения проблемы данным способом;
действующая нормативная правовая база;
наличие бенефициаров, способных содействовать решению проблемы.
4.5. При анализе внешних эффектов и факторов особое внимание рекомендуется обратить на:
социальные последствия реализации данного направления решения проблемы, в частности, создание новых высокопроизводительных рабочих мест, повышение квалификации кадров и повышение производительности труда на действующих производствах;
укрепление безопасности и повышение обороноспособности страны;
экологические последствия реализации данного направления;
социально-экономическое развитие регионов;
создание новых научно-технологических заделов, внедрение и распространение новых технологий;
развитие новых прогрессивных форм государственного и корпоративного управления, повышение качества менеджмента;
продвижение продуктов/услуг российского производства на внешние рынки.
При описании внешних эффектов, по возможности, должны быть приведены количественные оценки.
4.6. Определение бенефициаров и потенциальных участников реализации стратегии является важнейшим элементом анализа направлений решения проблемы.
Необходимо определить степень заинтересованности и потенциальные формы участия в решении проблемы данным способом следующих субъектов: представителей предпринимательского сообщества; структур гражданского общества; субъектов Российской Федерации; муниципальных образований; иностранных государств, компаний и организаций, представителей научного сообщества.
4.7. Выбор оптимального направления решения системной проблемы должен осуществляться исходя из:
а) действующей нормативной правовой базы, масштабов ее необходимых изменений;
б) затрат ресурсов и эффективности достижения ожидаемого результата, с учетом положительных и отрицательных экстерналий;
в) имеющихся финансовых, организационных, кадровых и иных ограничений;
г) наличия сопутствующих благоприятных факторов, в частности, привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
д) возможности расширения числа участников реализации стратегии и ее отдельных программ, заинтересованности предпринимательского сообщества, структур гражданского общества, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в выбранном способе решения системной проблемы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей