<Письмо> МНС РФ N ВВ-6-09/1062, Минфина РФ N 03-07-21/133 от 29.12.1999 <Разъяснения по вопросу налогового контроля за расчетами по погашению задолженности по регулирующим налогам в неденежной форме>
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
N ВВ-6-09/1062
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 03-07-21/133
от 29 декабря 1999 года
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации в части организации контроля по исполнению положений Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего исключительно денежный характер исполнения обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, направляют следующие разъяснения.
1. Положениями Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по уплате налога (сбора) и других обязательных платежей (далее - налога) считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. В связи с этим другие формы расчетов по обязательствам организаций по уплате налогов не допускаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Задолженность по налогам, не погашенная в срок в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации денежными средствами, подлежит взысканию налоговыми органами в установленном порядке.
3. Суммы неденежных расчетов в счет уплаты регулирующих налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, осуществленные до подписания настоящего письма, учитываются налоговыми органами в учете и отчетности. Налоговые органы направляют соответствующие сведения о произведенных расчетах по указанным налогам в органы федерального казначейства.
4. Органы федерального казначейства, на основании полученных от налоговых органов сведений о проведенных расчетах по погашению задолженности по регулирующим налогам в неденежной форме, производят перераспределение сумм между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации по доходам, полученным от уплаты указанных налогов.
Полученное сальдо расчетов учитывается при последующем распределении регулирующих налогов, подлежащих зачислению в доходы соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
При этом органами федерального казначейства распределение поступивших доходов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации, утвержденной по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 1999 г. N 91н (зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 1999 г. N 2022).
5. Настоящие разъяснения доведите до сведения органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации, а также до организаций - налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Российской Федерации
по налогам и сборам
В.И.ВОЛКОВСКИЙ
Российской Федерации
М.М.КАСЬЯНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей