Организация контроля и проверки дымности отработавших газов дизелей

Организация контроля и проверки

дымности отработавших газов дизелей

Агрегаты, узлы и детали горной машины с дизельным приводом, влияющие на дымность, конструируются, изготовляются и устанавливаются таким образом, чтобы дымность дизеля не превышала установленных норм в период всего срока эксплуатации при условии соблюдения правил эксплуатации, указанных в прилагаемых к машине инструкциях (руководствах).

Проведение контрольных проверок дымности отработавших газов, а также регулировку топливной аппаратуры по результатам указанных проверок осуществляет механик или слесарь по ремонту топливной аппаратуры, имеющий соответствующую подготовку и назначенный приказом по предприятию. При проведении работ указанные специалисты руководствуются действующими нормативными документами и инструкциями заводов-изготовителей двигателей горных машин.

Замеры показаний дымности дизеля проводятся либо в отдельном помещении, либо в зоне обслуживания при условии обеспечения хорошей вентиляции помещения.

Все выполняемые работы по контролю, проведению регулировок, а также результаты измерений заносятся в журнал учета контроля дымности дизеля.

Результаты измерений дымности заносятся в талон токсичности отработавших газов дизеля (Приложение 2), прилагаемый к бортовому журналу горной машины с дизельным приводом.

При соответствии результатов измерений требованиям нормативов в талоне токсичности отработавших газов дизеля ставится штамп "Норма" с указанием личного номера механика или слесаря, проводившего измерения.

В случае повышенной дымности в журнале учета контроля дымности дизеля делают запись о фактических показаниях прибора и возможной причине превышения дымности отработавших газов дизеля, оформляют заявку на проведение регулировочных работ по топливной аппаратуре.

При невозможности устранения причин повышенной дымности регулировочными работами машину направляют в ремонт для устранения обнаруженных дефектов. Перечень замененных деталей, узлов и агрегатов должен быть зафиксирован в документации предприятия. После устранения неисправностей машину направляют для повторного контроля дымности.

Работа горной машины с дизельным приводом без отметки о периодической проверке дымности в журнале учета контроля дымности дизеля и в талоне токсичности отработавших газов дизеля не допускается.