Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 1999 г. N 1186
1. Российское авиационно - космическое агентство (Росавиакосмос) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, координацию и государственное регулирование деятельности предприятий и организаций в области космической деятельности, проведения работ по боевой ракетной технике стратегического назначения, авиационной и ракетно - космической технике военного назначения, по гражданской авиационной технике, в области экспериментальной авиации, а также выполнение федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России.
Российское авиационно - космическое агентство является государственным заказчиком по созданию и эксплуатации авиационной и космической техники научного и социально - экономического назначения, применяемой для государственных нужд, по созданию гражданской авиационной техники, федеральных целевых программ, а также совместно с Министерством обороны Российской Федерации - заказчиком авиационной и космической техники, применяемой как в научных и социально - экономических целях, так и в целях обороны и безопасности Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
2. Российское авиационно - космическое агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Российского авиационно - космического агентства являются:
1) обеспечение реализации государственной политики в области исследования и использования космического пространства в мирных целях;
2) организация и координация работ, выполняемых ракетно - космической промышленностью по боевым ракетным комплексам стратегического назначения наземного и морского базирования, космическим системам и комплексам военного назначения (при сохранении за Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика указанной техники);
3) организация и обеспечение функционирования объектов космодрома Байконур, находящихся в ведении Агентства, для подготовки и проведения запусков космических аппаратов различного назначения, в том числе в интересах обороны и безопасности страны, а также по программам международного сотрудничества и коммерческим проектам;
4) осуществление контроля и совершенствование порядка создания и производства ракетных и космических комплексов;
5) разработка совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и представление в установленном порядке проектов федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России, государственного оборонного заказа по авиационной и ракетно - космической технике и доведение их до соответствующих предприятий и организаций;
6) выполнение функций государственного заказчика по созданию космических систем, комплексов и средств научного и социально - экономического назначения, в том числе наземных объектов космической инфраструктуры;
7) обеспечение совместно с Министерством обороны Российской Федерации выполнения государственного оборонного заказа, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по авиационной и ракетно - космической технике различного назначения на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Российского авиационно - космического агентства;
8) развитие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти научно - исследовательской и испытательной базы космонавтики, создание научно - технического и технологического задела для совершенствования авиационной и ракетно - космической техники;
9) обеспечение совместно с Министерством обороны Российской Федерации запусков космических аппаратов научного и социально - экономического назначения и управления ими;
10) организация работ по осуществлению пилотируемых космических полетов, а также по отбору и подготовке космонавтов;
11) взаимодействие в пределах своей компетенции с соответствующими органами государств - участников Содружества Независимых Государств и других иностранных государств в области исследования и использования космического пространства;
12) организация и координация работ по коммерческим авиационным и космическим проектам и содействие их осуществлению;
13) формирование и обеспечение реализации государственной научно - технической и промышленной политики в области авиационной и ракетно - космической техники, разработка и организация выполнения программы развития, конверсии и структурной перестройки авиационной и ракетно - космической промышленности;
14) обеспечение выполнения работ по созданию и использованию авиационной и космической техники в научных и социально - экономических целях, в том числе работ по международным авиационным и космическим проектам, а также закупка и поставка в установленном порядке авиационной и космической техники для реализации федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России;
15) организация и координация работ, выполняемых авиационной промышленностью по боевым ракетным комплексам воздушного и наземного базирования, авиационным комплексам военного назначения, по военной авиационной технике и вооружению, авиационной и космической технике двойного назначения в интересах обороны и безопасности Российской Федерации (при сохранении за Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика по указанным комплексам и технике);
16) реализация межправительственных соглашений в области авиационной и космической техники и участие в пределах своей компетенции в формировании рынка авиационной и космической техники, в том числе международного;
17) реализация государственной политики в области стандартизации, унификации, метрологии и управления качеством авиационной и ракетно - космической техники;
18) решение вопросов обеспечения летной годности, организация сертификации авиационной и космической техники гражданского назначения, авиационных и космических услуг, систем качества и производства, а также проведение сертификации на право управления предприятиями и организациями авиационной и ракетно - космической промышленности независимо от формы собственности;
19) выдача лицензий на виды космической деятельности и в рамках своей компетенции на разработку, производство, утилизацию военной авиационной техники;
20) организация разработки и выполнения на предприятиях авиационной и ракетно - космической промышленности мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
21) обеспечение выполнения работ по гарантийному надзору, промышленной утилизации и уничтожению выводимой из эксплуатации военной авиационной и ракетно - космической техники, выпускаемой предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;
22) внедрение новых высокоэффективных форм подготовки и переподготовки кадров в условиях конверсии и структурной перестройки авиационной и ракетно - космической промышленности;
23) обеспечение промышленной и экологической безопасности на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства.
4. Российское авиационно - космическое агентство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
1) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями системные исследования по обоснованию основных направлений развития авиационной и ракетно - космической техники различного назначения и определению ее тактико - технических характеристик;
2) определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями приоритетные научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы и объемы закупок и поставок космической техники, необходимые для выполнения федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России, участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации в определении приоритетности работ и объемов поставок в целях выполнения долгосрочной программы создания и использования авиационной и космической техники военного назначения, боевой ракетной техники и государственного оборонного заказа;
3) подготавливает на основании федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России и представляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации бюджетную заявку на очередной год;
4) участвует в разработке программы вооружения в части авиационной и космической техники двойного и военного назначения, ракетных комплексов стратегического назначения и средств боевого управления стратегическими ядерными силами;
5) участвует в разработке и реализации международных договоров Российской Федерации по сокращению и ликвидации стратегических наступательных вооружений;
6) обеспечивает эксплуатацию объектов космодрома Байконур, находящихся в ведении Российского авиационно - космического агентства;
7) участвует в обеспечении безопасности ядерного оружия, организует выполнение работ по гарантийному и авторскому надзору в отношении боевой ракетной техники;
8) организует разработку и обеспечивает контроль за реализацией мер пожарной безопасности на предприятиях, а также на объектах космодрома Байконур, находящихся в ведении Агентства;
9) осуществляет координацию работы ведомственной охраны предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
10) организует и координирует работу по проведению коммерческих запусков космических аппаратов;
11) издает в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам страхования рисков и ответственности при осуществлении космической деятельности и обеспечивает контроль за их выполнением;
12) выдает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти технические задания на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, заказчиком которых является Российское авиационно - космическое агентство;
13) обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение научно - исследовательских, экспериментальных и опытно - конструкторских работ в области космической техники научного и социально - экономического назначения, производит закупку такой техники и совместно с Министерством обороны Российской Федерации ее эксплуатацию;
14) финансирует строительство наземных объектов космической инфраструктуры гражданского назначения и совместно с Министерством обороны Российской Федерации (при долевом финансировании) - объектов двойного назначения, а также объектов наземной экспериментальной базы и объектов предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в соответствии с федеральной космической программой России, долгосрочной программой создания и использования космической техники военного назначения и государственным оборонным заказом;
15) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации предложения по долевому финансированию научно - исследовательских, экспериментальных и опытно - конструкторских работ в области авиационной и ракетно - космической техники двойного назначения;
16) разрабатывает ежегодно совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации план запусков космических аппаратов научного и социально - экономического назначения;
17) вносит по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения о принятии в эксплуатацию космических систем и комплексов научного и социально - экономического назначения;
18) вносит совместно с Министерством обороны Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложения о принятии в эксплуатацию и на вооружение авиационных и космических систем, комплексов, космических ракетных комплексов двойного назначения, по которым указанные Агентство и Министерство являются государственными заказчиками;
19) принимает в эксплуатацию по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации космические средства научного и социально - экономического назначения (кроме космических систем и комплексов);
20) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации создание новых технологий, материалов и научно - технического задела для разработки перспективных образцов авиационной и ракетно - космической техники;
21) утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации и по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативно - технические документы, определяющие порядок разработки, испытаний и эксплуатации авиационной и ракетно - космической техники, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, участвующими в реализации федеральной космической программы России, долгосрочной программы создания и использования авиационной и космической техники военного назначения и государственного оборонного заказа;
22) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации (на долевой основе), другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поддержание и развитие космодромов, центров управления полетами, командно - измерительных комплексов и иных наземных объектов космической инфраструктуры, используемых для реализации федеральной космической программы России, годовых планов запусков и полетов космических аппаратов различного назначения, испытаний боевой ракетной техники;
23) обеспечивает поддержание и развитие объектов наземной экспериментальной базы, необходимой для отработки авиационной и космической техники;
24) разрабатывает предложения по вопросам обеспечения безопасности, проводит на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства, единую политику в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сохранения коммерческой тайны;
25) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в организации работ по использованию подлежащих сокращению или ликвидации стратегических ракетных систем для запуска космических аппаратов гражданского назначения;
26) образует по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти координационные советы по направлениям создания авиационной и космической техники в мирных целях;
27) привлекает внебюджетные финансовые средства для реализации федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России и выполнения работ, отнесенных к компетенции Российского авиационно - космического агентства;
28) заключает в установленном порядке договоры с зарубежными партнерами на выполнение (в том числе на коммерческой основе) международных авиационных и космических программ и проектов;
29) взаимодействует с соответствующими органами государств - участников Содружества Независимых Государств при реализации Соглашения о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях;
30) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализацию международных обязательств Российской Федерации в области авиационной и космической деятельности, развитие взаимовыгодного сотрудничества с организациями иностранных государств;
31) в установленном порядке проводит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти переговоры о заключении международных соглашений в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и заключает международные соглашения с организациями иностранных государств;
32) представляет Российскую Федерацию в Межгосударственном совете по космосу Содружества Независимых Государств;
33) ведет Регистр космических объектов Российской Федерации, представляет в ООН информацию о запускаемых Россией космических аппаратах;
34) участвует в подготовке стандартов, применяемых при создании и эксплуатации космической техники, а также нормативных документов по обеспечению требований безопасности при производстве, испытаниях и эксплуатации гражданской космической техники;
35) информирует общественность о деятельности Агентства, организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выставки авиационной и ракетно - космической техники, подготовку и издание научно - технической литературы по авиации и космонавтике;
36) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Российской академией наук и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих исследование и использование космического пространства;
37) приобретает, арендует, сооружает, реконструирует и эксплуатирует космическую и иную технику гражданского и двойного назначения (включая космические аппараты и ракеты - носители), здания и сооружения, другое имущество, приобретает патенты, лицензии, ноу - хау;
38) заключает договоры (контракты) на проведение фундаментальных, научно - исследовательских, экспериментальных, опытно - конструкторских и технологических работ, работ, связанных с эксплуатацией авиационной и космической техники, запусками космических аппаратов, поддержанием и развитием объектов наземной космической инфраструктуры, экспериментальной базы, с капитальным строительством и выполнением других задач, возложенных на Российское авиационно - космическое агентство;
39) представляет Российскую Федерацию в соответствии со своей компетенцией в международных организациях, действующих в области исследования и использования космического пространства;
40) осуществляет государственное регулирование и координацию деятельности предприятий и организаций по исследованию, разработке, производству и поставкам ракетно - космической техники различного назначения, а также по оказанию зарубежным организациям и фирмам услуг в области космической деятельности;
41) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке предложений по обеспечению обороноспособности Российской Федерации и контроля за выполнением международных договоров с использованием космических средств;
42) вносит в установленном порядке предложения о кандидатурах представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ;
43) организует и контролирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области обеспечения безопасности полетов авиационной техники;
44) координирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области обеспечения безопасности эксплуатации взрывоопасных производств;
45) координирует и регулирует в пределах своей компетенции внешнеэкономическую деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, по разработке и производству образцов авиационной и космической техники или ее элементов;
46) участвует в проведении работ по международной стандартизации космической и авиационной техники;
47) осуществляет разработку в установленном порядке нормативных правовых актов в области экспериментальной авиации;
48) координирует работу по медицинскому освидетельствованию летно - испытательного и летно - транспортного персонала экспериментальной авиации;
49) организует и контролирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области оказания услуг по эксплуатации и ремонту авиационной и космической техники, в том числе за рубежом;
50) разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства;
51) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием бюджетных средств, кредитов, внебюджетных средств, а также разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию и осуществлению налоговой, финансовой, кредитной, ценовой политики и по другим вопросам, связанным с научно - производственной, социальной и хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
52) участвует в разработке и реализации программы приватизации, в развитии предпринимательства и конкуренции;
53) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями маркетинговые исследования, разрабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы развития авиационной и ракетно - космической промышленности;
54) проводит экспертизу и утверждает проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
55) принимает меры по правовой защите объектов интеллектуальной собственности, а также осуществляет защиту государственных интересов при решении вопросов использования указанных объектов, созданных за счет средств федерального бюджета;
56) привлекает на договорной основе экспертов для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, касающихся деятельности Агентства, формирует временные творческие коллективы и рабочие группы для решения отдельных научно - технических проблем;
57) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Агентство задач;
58) издает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением;
59) создает в установленном порядке территориальные органы и зарубежные представительства для обеспечения своей деятельности;
60) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Российское авиационно - космическое агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
6. Заместители генерального директора Российского авиационно - космического агентства назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется генеральным директором Агентства.
7. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Российского авиационно - космического агентства осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление.
8. Генеральный директор Российского авиационно - космического агентства:
1) руководит деятельностью Агентства;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Агентства за руководство отдельными областями его деятельности и работу предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников центрального аппарата Агентства;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с ними, а также утверждает уставы этих предприятий и организаций;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
8) направляет работников Агентства в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно, а в необходимых случаях совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Агентства, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;
10) учреждает знаки отличия Агентства и награждает ими работников предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также иных лиц, принимающих активное участие в создании авиационной и ракетно - космической техники и работах по исследованию и использованию космического пространства.
9. В Российском авиационно - космическом агентстве образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Агентства, ведущих ученых и специалистов.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению генерального директора Агентства.
10. Коллегия Российского авиационно - космического агентства рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы обеспечения работ в области исследования и использования космического пространства, развития авиационной техники, деятельности Агентства, его структурных подразделений, подбора, расстановки и подготовки кадров, социально - экономического развития предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также другие вопросы, относящиеся к его компетенции.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами генерального директора Российского авиационно - космического агентства.
11. При Российском авиационно - космическом агентстве создается из числа руководящих работников, ученых, конструкторов, высококвалифицированных специалистов Агентства, Российской академии наук, Министерства обороны Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий и организаций авиационной и ракетно - космической промышленности, представителей общественных организаций и независимых экспертов научно - технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом.
Состав научно - технического совета и положение о нем утверждаются генеральным директором Российского авиационно - космического агентства.
12. Российское авиационно - космическое агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей