Основные направления единой технической политики
50. До настоящего времени реализация единой технической политики осуществлялась путем согласования и проведения Федеральной службой воздушного транспорта России и Министерством обороны Российской Федерации мероприятий по созданию средств двойного назначения для организации воздушного движения, а также по защите интересов государства в международных авиационных организациях.
51. В связи с развитием процесса интеграции национальных систем организации и управления воздушным движением проведение единой технической политики при модернизации и развитии Единой системы приобретает на современном этапе глобальный смысл. Новые принципы работы перспективных систем организации воздушного движения, основанные на связи бортовых, наземных и космических средств в единую интегрированную сеть с помощью цифровых линий передачи данных, требуют увязки Единой системы с проектируемой единой интегрированной системой организации воздушного движения Европейского региона ИКАО, а в дальнейшем и с мировой аэронавигационной системой.
52. Одной из главных задач проведения единой технической политики в настоящее время становится разработка и утверждение Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой воздушного транспорта России согласованной технической архитектуры Единой системы, обеспечивающей взаимодействие ее элементов и последующую ее интеграцию в Европейскую аэронавигационную систему.
53. Чтобы предотвратить оснащение Единой системы комплексами с разнотипными техническими средствами и программным обеспечением, а также внедрение различных технологий работы диспетчеров, необходимо запретить реализацию проектов модернизации и оснащения Единой системы без согласования с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой воздушного транспорта России.
Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба воздушного транспорта России должны полностью контролировать проекты по оснащению Единой системы независимо от источников финансирования. Для этого Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе воздушного транспорта России необходимо подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующий порядок заказа проектов модернизации и оснащения объектов Единой системы, их выполнения и приемки.
54. К реализации проектов модернизации и оснащения объектов Единой системы в качестве основных исполнителей привлекаются ведущие российские предприятия - разработчики систем и средств для организации воздушного движения, учитывающие в своей работе специфику управления воздушным движением Российской Федерации. Российские предприятия остаются основными исполнителями проектов и в тех случаях, когда финансирование осуществляют зарубежные инвесторы.
В случае необходимости в качестве исполнителей отдельных частей или элементов реализуемых проектов привлекаются зарубежные фирмы.
55. При осуществлении планов модернизации Единой системы в рамках проведения единой технической политики необходимо:
а) разрабатывать проекты, требующие минимальных затрат на капитальное строительство;
б) максимально использовать возможности технических средств Военно - воздушных сил, прежде всего радиолокационных;
в) использовать в интересах Единой системы инфраструктуру объектов и сетей связи и передачи данных, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти;
г) унифицировать технические и программные средства гражданской и военной подсистем Единой системы для улучшения условий эксплуатации, снижения расходов на поддержание работоспособности оборудования, реализации единого подхода к защите информации и обеспечению устойчивости работы систем и комплексов.
56. Для реализации единой технической политики необходимо создать при Федеральной службе воздушного транспорта России и Министерстве обороны Российской Федерации межведомственный координационный совет по проблемам модернизации и развития Единой системы из представителей всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Межгосударственного авиационного комитета, а также организаций, специализирующихся в области создания автоматизированных систем управления воздушным движением, связи, передачи данных, информатизации и вычислительной техники. На указанный координационный совет необходимо возложить разработку для государственных заказчиков предложений по перечню работ, включаемых в Федеральную программу, приоритетности этих работ, а также по определению сроков и порядка выполнения работ с учетом реальных условий финансирования.
57. Разработку предложений по корректировке существующей Федеральной программы с оценкой их технико - экономической и военно - экономической эффективности, а также научное сопровождение приоритетных работ необходимо возложить на ведущие отраслевые научно - исследовательские организации Федеральной службы воздушного транспорта России и Министерства обороны Российской Федерации с привлечением специалистов других научно - исследовательских организаций, работающих в смежных областях. При этом координирующая роль возлагается на головные организации - Государственный научно - исследовательский институт "Аэронавигация" Федеральной службы воздушного транспорта России и 24 научное экспериментально - исследовательское управление Министерства обороны Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей