4. Учет операций на лицевых счетах
41. Объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования, доведенные уведомлениями (расходными расписаниями) главного (вышестоящего) распорядителя средств, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
42. При поступлении уведомления (расходного расписания) главного (вышестоящего) распорядителя средств орган федерального казначейства в день их поступления отражает доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств и (или) финансирования на лицевом счете распорядителя средств или лицевом счете получателя средств и не позднее следующего операционного дня выдает клиенту выписку из его лицевого счета с приложением копии поступившего уведомления (расходного расписания) с отметкой органа федерального казначейства либо возвращает уведомление неисполненным с письменным обоснованием причин возврата.
43. Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и органы федерального казначейства не вправе вносить изменения в уведомления (расходные расписания) вышестоящих распорядителей средств.
44. В случае принятия решения об использовании остатков объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году их движение подлежит учету на лицевых счетах распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
45. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, распорядители средств и соответствующие органы федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем предоставления органом федерального казначейства распорядителю средств копии лицевого счета распорядителя средств на бумажном носителе, составленную на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированную нарастающим итогом с начала года.
46. Учет операций на распорядительных лицевых счетах органов федерального казначейства осуществляется в аналогичном порядке. Записи на распорядительных лицевых счетах органов федерального казначейства производятся на основании уведомлений (расходных расписаний) вышестоящих органов федерального казначейства.
47. Поступившие на основании уведомлений (расходных расписаний) в адрес получателя средств объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.
Органы федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления уведомлений (расходных расписаний) отражают поступившие объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из его лицевого счета получателя средств с приложением копии уведомления (расходного расписания) с отметкой органа федерального казначейства.
48. Документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, подлежат обязательному представлению в органы федерального казначейства в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 августа 1999 г. N 55н "Об утверждении Правил учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 августа 1999 г., регистрационный номер 1876), для отражения этих обязательств на лицевом счете получателя средств по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
49. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом федерального казначейства в учреждение банка представленных и оформленных в надлежащем порядке получателями средств расчетно - денежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа федерального казначейства с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
Кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах получателей средств, не могут превышать сумму входящего на начало финансового года остатка объемов финансирования, доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
50. Орган федерального казначейства при наличии у получателя средств принятых денежных обязательств после проверки расчетно - денежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 66 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров, утвержденных получателем средств, а также в случае авансирования работ (услуг) согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетно - денежные документы для осуществления им платежа со счета органа федерального казначейства на банковские счета исполнителей работ (услуг), и отражает кассовый расход на лицевом счете получателя средств.
Авансирование работ согласно условиям договора разрешается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
51. В случаях, когда исполнителем работ (услуг) по договорам, заключенным получателем средств, является бюджетное учреждение, платежи, указанные в пункте 50 настоящей Инструкции, зачисляются на счет этого бюджетного учреждения, открытый в учреждении банка на балансовом счете N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", или на его лицевой счет, открытый на балансовом счете N 40503 органа федерального казначейства.
52. Учет сумм кассовых расходов в разрезе исполнителей работ (услуг) и договоров осуществляет заказчик в соответствии с устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
53. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган федерального казначейства ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
54. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего года, поступившие в адрес получателя средств, не позднее трех дней со дня их зачисления на счет органа федерального казначейства направляются платежными поручениями органа федерального казначейства на счет получателя средств, открытый в учреждении банка на балансовом счете N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", или на его лицевой счет, открытый на балансовом счете N 40503 органа федерального казначейства.
Орган федерального казначейства передает клиенту копии указанных платежных поручений на списание этой суммы со счета органа федерального казначейства.
55. Расчетно - денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах объемов финансирования. Исключение составляют платежные поручения получателя средств на перечисление сумм в бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. При отсутствии на лицевом счете получателя средств объемов финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации орган федерального казначейства ведет учет неоплаченных документов к лицевому счету, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
56. Органы федерального казначейства, исходя из содержания расчетно - денежного документа, представленного получателем средств, проверяют, не производятся ли получателем средств операции, нарушающие целевое использование бюджетных средств, либо относящиеся к авансовым платежам, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Орган федерального казначейства отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если расчетно - денежный документ, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно - денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам.
57. Учет объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования по федеральным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств является Министерство финансов Российской Федерации, производится в соответствии с уведомлениями (расходными расписаниями) вышестоящего органа федерального казначейства на лицевых счетах соответствующих органов федерального казначейства.
Кассовые расходы федерального бюджета при финансировании указанных мероприятий производятся органами федерального казначейства в соответствии и в пределах доведенных объемов финансирования и отражаются на лицевых счетах органов федерального казначейства.
58. Кассовый расход федерального бюджета при финансировании дотаций, компенсаций и субвенций, предназначенных для предприятий и организаций, поименованных в уведомлении (расходном расписании) вышестоящего органа федерального казначейства, осуществляется путем перечисления средств федерального бюджета со счета органа федерального казначейства на счета этих предприятий и организаций, открытые в учреждениях банков.
59. Кассовый расход федерального бюджета при выделении бюджетам субъектов Российской Федерации трансфертов и дотаций осуществляются путем перечисления средств со счетов органов федерального казначейства на соответствующие счета органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
60. Порядок учета на лицевых счетах органов федерального казначейства операций, связанных с представлением за счет средств федерального бюджета бюджетных ссуд (кредитов) юридическим лицам и субъектам Российской Федерации, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
61. С момента открытия обособленным подразделениям лицевых счетов в органах федерального казначейства не допускается перечисление средств федерального бюджета юридическими лицами, их создавшими, или их вышестоящими распорядителями средств на счета обособленных подразделений, открытые им в учреждениях банков.
62. Юридическое лицо, создавшее обособленное подразделение, представляет в орган федерального казначейства по месту открытия своего лицевого счета получателя средств платежные поручения на перечисление сумм, подлежащих зачислению на лицевой счет обособленного подразделения.
На основании выписки учреждения банка, обслуживающего счет органа федерального казначейства, сумма, указанная в платежном поручении юридического лица, отражается на лицевом счете получателя средств юридического лица как кассовый расход, а на лицевом счете обособленного подразделения отражается зачисление этой суммы для расходования наличными деньгами на счет органа федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет обособленного подразделения.
Обособленные подразделения осуществляют расходование зачисленных на их лицевые счета сумм на основании чеков на получение наличных денег в строгом соответствии с бюджетными назначениями, указанными в платежных поручениях.
63. По состоянию на 1 января наличие неиспользованного остатка средств на лицевом счете обособленного подразделения не допускается. Орган федерального казначейства по месту открытия лицевого счета обособленного подразделения при наличии остатка не позднее 25 декабря подготавливает платежное поручение на перечисление суммы остатка средств, с последующим отражением этой операции на лицевом счете обособленного подразделения, на счет органа федерального казначейства, по месту открытия лицевого счета получателя средств юридического лица, его создавшего.
Сумма остатка, поступившая на счет органа федерального казначейства по месту открытия юридическому лицу лицевого счета получателя средств, отражается на этом лицевом счете как восстановление кассового расхода.
64. Расчетно - денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые органами федерального казначейства в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации.
65. Платежные поручения составляются и представляются в орган федерального казначейства клиентом.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для органа федерального казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа федерального казначейства.
Третий экземпляр платежного поручения с отметкой органа федерального казначейства возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства.
66. Оформленные клиентом платежные поручения принимает уполномоченный работник органа федерального казначейства, который проверяет правильность оформления, соответствие сумм, указанных в платежном поручении, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации Российской Федерации. При этом получатель средств прилагает документы, служащие основанием платежа (договор, счет - фактуру, акт выполненных работ), которые после проверки возвращаются получателю средств.
В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в орган федерального казначейства более чем на один день, необходимо требовать на втором экземпляре платежного поручения указания даты его фактического представления и подпись представителя получателя средств.
67. После завершения проверки поступивших платежных поручений на оборотной стороне второго экземпляра работник органа федерального казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел органа федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежного поручения.
68. Ответственный работник органа федерального казначейства сверяет содержащиеся в платежных поручениях подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке получателя средств, проверяет правильность указанных банковских реквизитов органа федерального казначейства.
Оформление платежного поручения подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепление печатью органа федерального казначейства осуществляется после завершения проверки.
69. В конце операционного дня на все принятые к исполнению платежные поручения составляется список в двух экземплярах, который оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати и с приложенными к нему в необходимом количестве экземплярами платежных поручений передается в учреждение банка, обслуживающего счет органа федерального казначейства, для исполнения.
70. Порядок совершения электронных платежей, права и обязанности сторон предусматриваются договорами, заключаемыми органами федерального казначейства и учреждениями банков, обслуживающими их счета, органами федерального казначейства и клиентами.
71. Получатель средств одновременно с представлением денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы представляет в орган федерального казначейства платежные поручения на перечисление подоходного налога и платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Без наличия платежных поручений на оплату указанных обязательных платежей орган федерального казначейства не производит оформление денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы.
72. Порядок и условия использования органами федерального казначейства чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации.
73. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) орган федерального казначейства получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Центральным банком Российской Федерации.
74. Полученные органом федерального казначейства в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер органа федерального казначейства.
Чековые книжки выдаются органом федерального казначейства получателям средств бесплатно.
Получатель средств для получения чековой книжки представляет в орган федерального казначейства заявление (приложение N 4 к настоящей Инструкции). Орган федерального казначейства выдает кассиру или уполномоченному лицу получателя средств чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Перед выдачей чековой книжки получателю средств уполномоченный работник органа федерального казначейства проверяет наличие всех чеков в данной книжке и проставляет на оборотной стороне всех чеков реквизиты, подлежащие обязательному заполнению до выдачи книжки: наименование получателя средств, номер его лицевого счета, которые могут проставляться штампами.
75. Получатель средств в установленные сроки представляет в орган федерального казначейства кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку органа федерального казначейства, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка. Кассовые заявки хранятся в специальном деле органа федерального казначейства.
76. Для получения наличных денег получатель средств накануне дня платежа представляет в орган федерального казначейства чек, заполненный в порядке, установленном письмом Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 1997 г. N 36н и Центрального банка Российской Федерации от 11 апреля 1997 г. N 433а "О порядке расчетно - кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 1997 г., регистрационный номер 1319). Лицевая сторона чека заполняется от имени органа федерального казначейства и оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати органа федерального казначейства.
На оборотной стороне чека проставляется наименование клиента - получателя средств или обособленного подразделения. Чек составляется общей суммой по всем доведенным по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации объемам финансирования, учтенным на лицевом счете получателя средств.
Одновременно с чеком получатель средств представляет в орган федерального казначейства платежное поручение ф. 0401060 в необходимом количестве экземпляров. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указывается дата и номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица получателя средств, на которого выписан данный чек. На оборотной стороне второго и последующих экземпляров платежного поручения указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы.
В платежном поручении в поле "Получатель" указывается номер банковского счета органа федерального казначейства, предназначенного для выдачи наличных денег.
77. Руководитель органа федерального казначейства своим приказом назначает уполномоченного работника, ответственного за проверку и оформление чеков и платежных поручений получателей средств на получение наличных денег.
Ответственный работник органа федерального казначейства проверяет правильность заполнения чека и платежного поручения и соответствие: сумм, проставленных цифрами, указанным прописью; подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке; наличие объема финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете получателя средств для совершения операции.
Второй экземпляр проверенного и принятого к исполнению платежного поручения оформляется подписью работника органа федерального казначейства, осуществившего проверку, и штампом "Проверено".
78. Принятые к исполнению чеки и платежные поручения на выдачу наличных денег передаются в бухгалтерию для оформления подписями руководителя органа федерального казначейства и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати.
79. В конце операционного дня на оформленные подписями и оттиском печати органа федерального казначейства чеки и платежные поручения на выдачу наличных денег составляются отдельные списки в двух экземплярах. Списки оформляются подписями и оттиском печати органа федерального казначейства и передаются в учреждение банка с приложением чеков и платежных поручений.
80. После проверки уполномоченным работником органа федерального казначейства чеков и платежных поручений и оформления их подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати уполномоченному лицу получателя средств, поименованного в чеке и платежном поручении, выдается под расписку в Журнале регистрации выданных чеков (приложение N 5 к настоящей Инструкции) контрольная марка от данного чека.
81. Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет в кассу учреждения банка по месту открытия счета органа федерального казначейства для получения наличных денег паспорт и контрольную марку.
82. Орган федерального казначейства на основании выписки из своего банковского счета отражает кассовый расход, соответствующий выданным наличным суммам.
Платежное поручение, оформленное подписями и оттиском печати получателя средств, прилагается к лицевому счету получателя средств. Платежное поручение с отметкой органа федерального казначейства прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств. Платежное поручение с отметкой банка прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства.
В случаях, когда в учреждении банка отдельный счет органа федерального казначейства для выдачи наличных денег отсутствует, список платежных поручений и принятые платежные поручения в банк не передаются. Указанные платежные поручения применяются только для отражения учетных операций на балансовых счетах по исполнению федерального бюджета органа федерального казначейства и лицевых счетах получателей средств.
83. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем средств путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными ф. 0402001 в поле "Получатель" указывается наименование органа федерального казначейства и номер его банковского счета.
84. Не позднее следующего дня получатель средств обязан представить квитанцию в орган федерального казначейства, которая копируется последним в двух экземплярах, после чего возвращается получателю средств. При этом в копии квитанции получателем средств в поле "Получатель" после указания наименования органа федерального казначейства и номера его банковского счета в скобках проставляется наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета получателя средств; в поле "Назначение платежа" проставляются показатели бюджетной классификации Российской Федерации.
Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет органа федерального казначейства. По получении выписки учреждения банка из своего счета орган федерального казначейства производит запись в лицевом счете соответствующего получателя средств на основании копии квитанции на сдачу наличных денег. Один экземпляр копии квитанции подшивается к выписке из счета органа федерального казначейства, другой экземпляр - к выписке лицевого счета получателя средств, оставшейся в делах органа федерального казначейства.
85. Орган федерального казначейства на основании записей в Журнале регистрации выданных чеков и выписок из своего счета осуществляет контроль за использованием чеков.
Неиспользованные контрольные марки от чеков подлежат обязательной сдаче получателем средств в орган федерального казначейства не позднее следующего дня после истечения срока действия чека. Право принимать от получателя средств неиспользованную контрольную марку имеет только главный бухгалтер (его заместитель) органа федерального казначейства, который одновременно с контрольной маркой должен незамедлительно погасить каждый полученный из учреждения банка неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной стороны. Лишь после этого чеки с наклеенными на них контрольными марками передаются ответственному работнику бухгалтерии для отметки в Журнале регистрации выданных чеков.
Порядок хранения испорченных и неиспользованных чеков определяет главный бухгалтер органа федерального казначейства. Журнал регистрации выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати.
86. Порядок оформления и представления документов для получения наличных денег, установленный настоящей Инструкцией, распространяется на обособленные подразделения, которым открыты лицевые счета обособленных подразделений в органах федерального казначейства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей