26. В каждой авиационной организации должна быть разработана с учетом настоящих Правил, согласована с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и утверждена руководителем организации инструкция, определяющая обязанности и ответственность конкретных должностных лиц, авиационного персонала, порядок их действий при авиационном происшествии или инциденте.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 488)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Для оперативного оповещения руководящих должностных лиц, направления аварийно-спасательных сил и средств к месту авиационного происшествия, формирования и сбора комиссии по расследованию устанавливается порядок передачи информации об авиационном происшествии.
28. Авиационный персонал органа управления воздушным движением в случае авиационного происшествия, а также при потере радиосвязи с экипажем или пропадании отметки воздушного судна на экране радиолокатора обязан передать первичное сообщение о случившемся в соответствии с имеющейся схемой оповещения о терпящих бедствие воздушных судах.
29. Руководитель организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие, немедленно передает устное сообщение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, региональные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, соответствующий орган прокуратуры по поднадзорности, следственный орган Следственного комитета Российской Федерации, на территории которых произошло авиационное происшествие.
(см. текст в предыдущей редакции)
30. В устном сообщении указываются:
а) вид авиационного происшествия;
б) дата, время (местное и московское);
в) место авиационного происшествия (координаты точки потери радиосвязи или пропадания отметки на экране радиолокатора);
г) метеоусловия в момент происшествия;
д) тип и принадлежность воздушного судна;
е) данные о командире экипажа, членах экипажа, наличии служебных пассажиров на борту;
ж) характер полетного задания;
з) пункт вылета и намеченный пункт посадки;
и) обстоятельства авиационного происшествия, достоверно известные к моменту передачи сообщения;
к) степень повреждения воздушного судна;
л) наличие и характер опасных грузов на борту;
м) физико-географическая характеристика местности, где произошло происшествие;
н) данные об организации и проведении поисково-спасательных работ;
о) другие достоверные сведения об авиационном происшествии, известные к моменту передачи сообщения;
п) наличие на борту авиационных средств поражения.
(пп. "п" введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2022 N 1594)
31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информирует об авиационном происшествии Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральное агентство воздушного транспорта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 488)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. В течение 24 часов с момента авиационного происшествия руководитель организации экспериментальной авиации - владельца воздушного судна представляет письменное донесение об авиационном происшествии в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 488)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. В письменном донесении указываются:
а) вид авиационного происшествия;
б) дата, время (местное и московское), место происшествия;
в) тип, заводской номер воздушного судна (двигателей), их наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов, дата и место последнего ремонта и наработка после него;
г) наименование организаций, являющихся владельцем, разработчиком и изготовителем воздушного судна;
д) метеоусловия в момент происшествия;
е) фамилия, имя, отчество командира экипажа (проверяющего), членов экипажа, уровень их подготовки, класс, общий налет, в том числе на воздушном судне данного типа;
ж) характер полетного задания с указанием последнего пункта вылета и пункта назначения;
з) наличие служебных пассажиров;
и) последствия происшедшего, количество погибших и получивших телесные повреждения, а также количество погибших и получивших телесные повреждения из числа лиц, находившихся не на борту воздушного судна;
к) наличие и характер опасных грузов на борту;
л) краткое описание обстоятельств авиационного происшествия;
м) степень повреждения воздушного судна;
н) разрушения (если они имели место) на земной поверхности, нанесенные падением (вынужденной посадкой) воздушного судна;
о) требуемая дополнительная помощь для ведения поисковых или аварийно-спасательных работ;
п) наличие на борту авиационных средств поражения.
(пп. "п" введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2022 N 1594)
34. Отсутствие каких-либо из указанных в пунктах 30 и 33 настоящих Правил сведений не может быть основанием для задержки передачи устного сообщения и письменного донесения об авиационном происшествии.
Устное сообщение и письменное донесение не могут содержать предположительные заключения об обстоятельствах и причинах происшествия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей