Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин

Рекомендуемые нормы годовых затрат

на ремонт и техническое обслуживание машин

(в процентах к восстановительной стоимости машин)

(в ред. письма Госстроя РФ от 16.01.2001 N НЗ-189/10)

(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица 1

┌───┬────────────────────────────────┬────────────┬──────────────┐

│ N │ Наименование машин │Для районов │Для остальной │

│п/п│ │ Крайнего │ территории │

│ │ │ Севера и │ Российской │

│ │ │местностей, │ Федерации │

│ │ │приравненных│ │

│ │ │ к ним │ │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 1.│Автогрейдеры │ 33 │ 25 │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 2.│Башенные краны, козловые краны │ 24 │ 18 │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 3.│Бульдозеры │ 51 │ 38 │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 4.│Краны на автомобильном ходу │ 30 │ 23 │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 5.│Краны на гусеничном ходу │ 26 │ 20 │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 6.│Краны на пневмоколесном ходу │ 26 │ 20 │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 7.│Погрузчики │ 35 │ 26 │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 8.│Прицепные машины с двигателями│ 20 │ 15 │

│ │внутреннего сгорания│ │ │

│ │(компрессоры, передвижные│ │ │

│ │электростанции, водоотливные│ │ │

│ │агрегаты и т.д.) │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 9.│Ручные машины (лебедки,│ 13 │ 9 │

│ │домкраты, тали и т.д.) │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│10.│Самоходные машины с двигателями│ 26 │ 20 │

│ │внутреннего сгорания (буровая и│ │ │

│ │сваебойная техника,│ │ │

│ │автогудронаторы, │ │ │

│ │автотранспортные средства и│ │ │

│ │т.д.) │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│11.│Скреперы │ 50 │ 38 │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│12.│Стационарные машины с│ 15 │ 11 │

│ │электроприводом (бетоно- и│ │ │

│ │растворосмесители, штукатурные│ │ │

│ │станции, окрасочные агрегаты и│ │ │

│ │т.д.) │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤

│13.│Экскаваторы │ 33 │ 25 │

└───┴────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┘

Исчисление нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание для импортных машин (Ри) следует производить по формуле:

SUM Зч x Кр

Ри = -----------, (10)

Тк

где

SUM Зч - стоимость комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, а также изготавливаемых (восстанавливаемых) эксплуатирующими организациями, руб. Показатель (SUM Зч) в валютном эквиваленте принимается по контрактам на машины данной типоразмерной группы, с начислением в соответствующей доле затрат на первоначальную доставку машин к потребителю, с учетом страховых платежей при доставке машин к потребителю, ввозной таможенной пошлины и стоимости таможенных процедур. Перевод этих затрат в рублевый эквивалент осуществляется по курсу, установленному на дату введения в действие сметной расценки;

Кр - коэффициент, учитывающий оплату труда ремонтных рабочих, стоимость ремонтных материалов, амортизацию и затраты по эксплуатации ремонтных баз, амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, а также накладные расходы и прибыль ремонтных баз. Показатель (Кр) устанавливается по данным подразделений строймеханизации, эксплуатирующих импортные машины данного вида, типа, типоразмерной группы, модели (марки);

Тк - время использования комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, предусмотренного контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы, маш.-ч.

Если контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы закупка запасных частей и заменяемых агрегатов не предусматривается, для определения нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных строительных машин используются фактические данные по этим затратам подразделений строймеханизации. При отсутствии таких данных расчет следует производить по формуле:

Вси x Нр x Кк

Ри = -------------, (11)

Т x 100

где

Вси - показатель восстановительной стоимости для импортных машин, руб.;

Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, принимаемая по табл. 1, процент/год;

Кк - коэффициент корректировки годовой нормы затрат на ремонт и техническое обслуживание машины, учитывающий относительно более высокий качественный уровень импортных машин. Коэффициент корректировки принимается в интервале 0,5 - 0,7.

Норма затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных машин (произведение Нр x Кк), принятая при расчете сметной расценки в формуле (11), в дальнейшем подтверждается или корректируется по фактическим затратам подразделений строймеханизации по этой статье;

Т - годовой режим работы машин, маш.-ч/год.