III. Порядок рассмотрения споров
3.1. Заявления (обращения, жалобы) сторон, перечисленных в п.1.6 настоящего Регламента, подаются в соответствующий Комитет по управлению имуществом и регистрируются в установленном порядке в день подачи. Отказ в регистрации заявления не допускается.
В заявлении указывается предмет спора. К заявлению прилагаются материалы, подтверждающие наличие конфликтной ситуации по вопросам, подведомственным Комиссии, а также опись прилагаемых материалов.
Копия заявления с отметкой о дате его приема и регистрационным номером возвращается заявителю.
3.2. Сопредседатели Комиссии в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления по результатам предварительного рассмотрения материалов принимают по взаимному согласованию одно из следующих решений:
- о принятии спора к рассмотрению и назначении даты его рассмотрения на заседании Комиссии;
- об отказе в рассмотрении спора по существу в связи с тем, что решение данного вопроса не подведомственно Комиссии, либо если спор возник после передачи соответствующего Предприятия, Подразделения (их активов, акций) Фонду имущества для продажи;
- о передаче спора на рассмотрение в соответствующую Территориальную Комиссию по принадлежности.
Сопредседатели Центральной Комиссии могут также принять решение о передаче спора на рассмотрение во временную межрегиональную Комиссию, формируемую в порядке, установленном п.1.5 настоящего Регламента. Данная Комиссия должна быть сформирована в срок не более двух недель с момента принятия соответствующего решения; ответственность за формирование указанной Комиссии и передачу ей материалов несут сопредседатели и секретарь Центральной Комиссии. Если в указанные сроки сформировать временную межрегиональную Комиссию не удалось, спор подлежит рассмотрению Комиссией, определяемой в общем порядке, установленном пп.1.5 и 1.9 (ч.2) настоящего Регламента.
Если сопредседатели Комиссии не пришли к согласованному решению, считается принятым решение о принятии спора к рассмотрению и назначается дата его рассмотрения на заседании Комиссии. В этом случае за Комиссией сохраняется право перед началом рассмотрения спора по существу принять любое из перечисленных в данном пункте решений.
3.3. В случае принятия спора к рассмотрению, материалы дела передаются для подготовки вопроса и выработки согласованной позиции двум членам Комиссии, по одному от каждого из органов, участвующих в ее формировании.
Решение о принятии спора к рассмотрению в установленном порядке доводится до сведения соответствующих Комитета по управлению имуществом и Антимонопольного органа, а также сторон спора.
- наименования и юридические адреса (место расположения) Предприятия, Подразделения - сторон спора;
- место, дата и время заседания Комиссии по рассмотрению данного спора;
- перечень документов, которые необходимо представить сторонам, Комитету по управлению имуществом и Антимонопольному органу до заседания Комиссии;
- фамилия, имя, отчество, телефоны членов Комиссии, которым поручена подготовка материалов к заседанию.
Дата рассмотрения спора на заседании Комиссии назначается не ранее 10 и не позднее 20 календарных дней с момента принятия спора к рассмотрению.
3.4. В случае отказа от рассмотрения спора по существу в связи с тем, что решение данного вопроса не подведомственно Комиссии, либо если спор возник после передачи соответствующего Предприятия, Подразделения (их активов, акций) Фонду имущества для продажи, мотивированное решение об отказе направляется заявителю в срок не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения.
3.5. В случае принятия решения о передаче спора на рассмотрение в соответствующую Территориальную Комиссию, поданные заявления и материалы в срок не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения в установленном порядке направляются в соответствующую Комиссию с обязательным уведомлением об этом заявителя.
В случае принятия решения о передаче спора на рассмотрение во временную межрегиональную Комиссию, соответствующие заявления и материалы должны быть переданы ей не позднее трех рабочих дней с момента ее сформирования с обязательным уведомлением об этом заявителя.
3.6. Не позднее чем за три дня до назначенной даты рассмотрения спора на заседании Комиссии, стороны имеют право подать мотивированное ходатайство об отложении (переносе сроков) рассмотрения спора. По результатам рассмотрения ходатайства сопредседатели Комиссии принимают решение об отказе в удовлетворении либо удовлетворении заявленного ходатайства.
Ходатайство об отложении (переносе сроков) рассмотрения споров может быть удовлетворено лишь в случаях, если сторона, подавшая ходатайство, докажет, что по не зависящим от нее причинам она не имеет возможности к назначенному заседанию Комиссии представить доказательства в защиту своих интересов и данные доказательства могут быть представлены ей в ближайшее время, либо если на рассмотрении судебных органов находится дело, в результате которого указанные доказательства могут быть получены.
Невозможность прибытия на заседание Комиссии тех или иных лиц, представляющих интересы сторон, не может являться основанием для удовлетворения заявленного ходатайства.
В случае принятия решения об удовлетворении ходатайства назначается новая дата рассмотрения спора (с учетом предложений стороны, заявившей ходатайство), о чем телефонограммами уведомляются все члены Комиссии и стороны спора.
В любом случае спор должен быть рассмотрен на заседании Комиссии не позднее 20 календарных дней с момента первоначально установленной даты рассмотрения спора.
3.7. Заявитель имеет право в любое время до начала заседания Комиссии по рассмотрению данного спора отозвать свое заявление. В этом случае Комиссия вправе по результатам предварительного рассмотрения материалов дела либо прекратить рассмотрение спора, либо по собственной инициативе принять к рассмотрению указанное дело и вынести по нему решение в общем порядке.
3.8. Члены Комиссии, представители сторон, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии в качестве экспертов, имеют право знакомиться со всеми материалами, относящимися к предмету рассматриваемого спора, выступать на заседании с изложением своей позиции, задавать вопросы и получать на них ответы.
Сторонами спора могут представляться письменные объяснения, приводиться доказательства, заявляться ходатайства.
При рассмотрении спора на заседании Комиссии стороны пользуются равными правами.
3.9. Для разъяснения возникающих при рассмотрении спора вопросов, требующих специальных знаний, Комиссия вправе привлечь экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации с целью проведения экспертизы.
Заключение по результатам проведенной экспертизы представляется в письменном виде и должно содержать обоснованные ответы на поставленные Комиссией вопросы.
Экспертное заключение оценивается Комиссией в совокупности со всеми другими доказательствами по рассматриваемому спору и может быть отклонено полностью или частично с указанием в решении мотивов отклонения.
В случае необходимости оплата проведения экспертизы производится на паритетных началах из средств органов, участвующих в формировании Комиссии. Решение Комиссии о необходимости проведения оплачиваемой экспертизы является обязательным для указанных органов.
3.10. В случае выяснения необходимости более детального изучения материалов по рассматриваемому спору, либо проведения экспертизы по отдельным вопросам, в заседании Комиссии по рассматриваемому спору может быть объявлен перерыв на срок не более 20 дней.
3.11. Решение по спору, принятому к рассмотрению, должно быть принято Комиссией не позднее двух месяцев с момента регистрации заявления.
В исключительных случаях по согласованию с соответствующим Комитетом по управлению имуществом срок рассмотрения спора Комиссией может быть продлен, но не более чем до трех месяцев.
3.12. По результатам рассмотрения спора Комиссия принимает решения:
- о преобразовании Подразделения Предприятия в самостоятельное предприятие в процессе преобразования в акционерное общество и (или) приватизации;
- об отказе в преобразовании Подразделения Предприятия в самостоятельное предприятие;
- о преобразовании Предприятия, Подразделения в Дочернее предприятие Холдинговой компании в процессе преобразования в акционерное общество и (или) приватизации;
- об отказе в преобразовании Предприятия, Подразделения в Дочернее предприятие Холдинговой компании;
- о прекращении рассмотрения спора в связи с обстоятельствами, требующими принятия судебного решения, либо в связи с отзывом стороной, инициировавшей рассмотрение спора, своего заявления (в последнем случае заявление этой стороны считается неудовлетворенным), либо в связи с достижением мирового соглашения между сторонами спора.
Любые решения Комиссии должны соответствовать требованиям п. 6 ст. 14 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
Территориальной Комиссией в порядке, установленном п.3.13 настоящего Регламента, может быть также принято решение о передаче спора на рассмотрение в Центральную Комиссию в связи с невозможностью результативного разрешения спора Территориальной Комиссией.
Указанный в настоящем пункте перечень решений Комиссии по результатам рассмотрения спора является исчерпывающим.
3.13. Если при голосовании в Территориальной Комиссии не удается принять согласованного решения в связи с непреодолимым равенством голосов, поданных "за" и "против", считается принятым решение о передаче спора на рассмотрение в Центральную Комиссию в связи с невозможностью результативного разрешения спора Территориальной Комиссией. Непреодолимым равенством голосов считается непринятие Комиссией решения о повторном рассмотрении данного вопроса либо равенство голосов, поданных "за" и "против", при повторном рассмотрении вопроса.
Если при голосовании в Центральной Комиссии не удается принять согласованного решения в связи с непреодолимым равенством голосов, поданных "за" и "против", считается принятым решение об отказе в преобразовании Подразделения Предприятия в самостоятельное предприятие либо об отказе в преобразовании Предприятия, Подразделения в Дочернее предприятие Холдинговой компании в соответствии с предметом спора.
3.14. Комиссия принимает решение в рамках сформулированного в заявлении предмета спора.
Комиссия вправе предложить сторонам спора решение вне рамок сформулированного в заявлении предмета спора, если такое решение может привести к мировому соглашению.
В случае достижения мирового соглашения рассмотрение спора прекращается, а мировое соглашение оформляется как решение Комиссии в порядке, установленном п.3.17 настоящего Регламента, и подписывается уполномоченными представителями сторон спора и сопредседателем, ведущим данное заседание Комиссии, который несет ответственность за достоверность подписей представителей сторон.
3.15. По результатам рассмотрения спора Комиссия вправе сформулировать рекомендации по изменению порядка преобразования в акционерное общество и (или) приватизации соответствующего Предприятия, Подразделения, хотя и не относящиеся непосредственно к компетенции Комиссии, но вытекающие из принятого решения или связанные с его реализацией. Данные рекомендации прилагаются к решению Комиссии и являются его неотъемлемой частью.
3.16. В случае, если в процессе рассмотрения спора вскрыты обстоятельства, свидетельствующие о допущенных нарушениях действующего законодательства либо препятствующие рассмотрению спора по существу, Комиссия имеет право:
- рекомендовать соответствующему Комитету по управлению имуществом устранить допущенные нарушения (отменить в установленном порядке ранее принятые решения) или обратиться в соответствии с его компетенцией в судебные органы с целью устранения выявленных нарушений (препятствий);
- рекомендовать соответствующему Антимонопольному органу устранить допущенные нарушения (отменить в установленном порядке ранее принятые решения), возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства или обратиться в соответствии с его компетенцией в судебные органы с целью устранения выявленных нарушений (препятствий);
- передать материалы в правоохранительные органы (в этом случае обращение Комиссии считается совместным обращением соответствующих Комитета по управлению имуществом и Антимонопольного органа).
Во всех случаях указанные органы обязаны в установленный законом срок в письменном виде проинформировать Комиссию о мерах, предпринятых ими по результатам рассмотрения обращений и рекомендаций Комиссии.
3.17. Принятое на заседании Комиссии решение оформляется в срок не более трех рабочих дней с момента его принятия.
- место, дата и время проведения заседания;
- состав Комиссии, представители сторон, приглашенные;
- решение Комиссии и его мотивировка (мировое соглашение между сторонами спора, если оно достигнуто);
- рекомендации органам государственного управления по реализации принятого решения (если они были сформулированы Комиссией);
- особые мнения членов Комиссии (если имеются).
Решения направляются в соответствующие Комитеты по управлению имуществом, Антимонопольные органы, сторонам рассмотренного спора.
Протокол заседания Комиссии оформляется в течение одной недели со дня проведения заседания.
3.18. Комитеты по управлению имуществом и Антимонопольные органы обязаны утвердить, согласовать (внести изменения в ранее утвержденные, согласованные) соответствующие документы на основании и в соответствии с решением Территориальной Комиссии не ранее одной и не позднее двух недель с момента принятия указанного решения, за исключением случаев, предусмотренных п.3.19 настоящего Регламента.
3.19. Сторона, не согласная с принятым Территориальной Комиссией решением (за исключением случаев, когда с соблюдением порядка, установленного настоящим Регламентом, между сторонами спора было достигнуто и оформлено мировое соглашение), имеет право обжаловать его в Центральную Комиссию в течение одного месяца с момента принятия решения Территориальной Комиссией.
В этом случае указанная сторона обязана не позднее одной недели с момента принятия Территориальной Комиссией своего решения в письменном виде уведомить соответствующий Комитет по управлению имуществом о своем намерении обжаловать указанное решение, а также в срок не более одного месяца с момента принятия Территориальной Комиссией своего решения представить решение Центральной Комиссии о принятии спора к рассмотрению. Если в течение установленного для обжалования срока Комитету по управлению имуществом не было представлено решения Центральной Комиссии о принятии спора к рассмотрению, Комитет по управлению имуществом и Антимонопольный орган обязаны в срок не более трех рабочих дней утвердить, согласовать (внести изменения в ранее утвержденные, согласованные) соответствующие документы на основании и в соответствии с решением Территориальной Комиссии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей