I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан на основании и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.11.92 г. N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий".

1.2. В целях настоящего Регламента под приведенными ниже терминами понимается:

"Регион" - республика в составе Российской Федерации, край, область, автономная область, автономный округ, города Москва и Санкт-Петербург;

"Комитеты по управлению имуществом" - Госкомимущество России, Комитеты по управлению имуществом соответствующих Регионов;

"Антимонопольные органы" - ГКАП России, территориальные управления ГКАП России соответствующих Регионов;

"Комиссия" - постоянно действующая комиссия, создаваемая Комитетами по управлению имуществом и Антимонопольными органами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 1392;

"Центральная Комиссия" - Комиссия, создаваемая Госкомимуществом и ГКАП России;

"Территориальная Комиссия" - Комиссия, создаваемая комитетами по управлению имуществом и территориальными управлениями ГКАП России соответствующего Региона;

"Предприятие" - государственное (муниципальное) предприятие, предприятие любой организационно-правовой формы, в котором доля государственной (муниципальной) собственности превышает 50 проц., объединение указанных предприятий;

"Подразделение" - структурная единица, цех, производство, участок, иное подразделение предприятия, являющиеся самостоятельным объектом приватизации в определении статьи 1 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", а также предприятие (вне зависимости от наличия у него статуса самостоятельного юридического лица), входящее в состав объединения;

"Холдинговая компания", "Дочернее предприятие" - в понимании определений, изложенных во Временном положении "О холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества", утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16.11.92 г. N 1392.

1.3. При рассмотрении споров, отнесенных к ее компетенции, Комиссия руководствуется Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", нормативными актами федеральных законодательных органов, Президента Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Госкомимущества России и ГКАП России, зарегистрированными и опубликованными в установленном порядке, и инструктивными материалами, издаваемыми ими совместно по результатам обобщения практики разрешения подобных споров.

1.4. Комиссии подведомственны споры по следующим вопросам:

- преобразование Подразделения Предприятия в самостоятельное предприятие в процессе преобразования в акционерное общество и (или) приватизации;

- преобразование Предприятия, Подразделения в Дочернее предприятие Холдинговой компании в процессе преобразования в акционерное общество и (или) приватизации.

Указанные споры подведомственны Комиссии вне зависимости от отраслевой принадлежности Предприятий, Подразделений.

В компетенцию Комиссии не входит разрешение имущественных споров, в том числе и возникающих вследствие принятых Комиссией решений по подведомственным ей вопросам.

1.5. Спор подлежит рассмотрению в Территориальной Комиссии того Региона, на территории которого зарегистрированы Предприятие и Подразделение (в случае отсутствия самостоятельной регистрации Подразделения в качестве места его регистрации принимается фактическое место расположения Подразделения).

Если Предприятие и Подразделение зарегистрированы в различных Регионах, спор, как правило, рассматривается Территориальной Комиссией по месту государственной регистрации Предприятия.

В отдельных случаях по инициативе Центральной Комиссии либо по представлению высшего органа представительной власти любого из Регионов, на территории которого зарегистрирована одна из сторон спора, Центральной Комиссией может быть принято решение об образовании для рассмотрения конкретного спора временной межрегиональной Комиссии в составе представителей Комитета по управлению имуществом по месту регистрации Предприятия и Антимонопольного органа по месту регистрации Подразделения. Временная межрегиональная Комиссия действует на правах Территориальной Комиссии.

1.6. Споры по вопросам, подведомственным Комиссии, рассматриваются по заявлениям (обращениям, жалобам):

- Предприятий,

- Подразделений,

- трудовых коллективов Предприятий, Подразделений.

В исключительных случаях по взаимному согласованию Комитета по управлению имуществом и Антимонопольного органа соответствующего Региона на рассмотрение Центральной Комиссии может быть также передан вопрос, подведомственный территориальной Комиссии, по которому указанные органы не смогли урегулировать свои разногласия.

1.7. Официальным признанием наличия спора считается регистрация заявления (обращения, жалобы), поданного одной из перечисленных в п.1.6 настоящего Регламента сторон.

Не подлежат рассмотрению споры, если их наличие было признано после передачи Предприятия, Подразделения (их активов, акций) соответствующему Фонду имущества для продажи.

1.8. Комитеты по управлению имуществом, Антимонопольные органы обязаны передать на рассмотрение соответствующей Комиссии материалы дела в случае наличия спора по вопросам, подведомственным Комиссии, вне зависимости от факта утверждения (согласования) соответствующих документов о преобразовании (приватизации) Предприятия, Подразделения указанными органами.

Комиссия уведомляет соответствующий Комитет по управлению имуществом о принятии спора к рассмотрению. На время рассмотрения спора Комиссией Комитеты по управлению имуществом приостанавливают решение соответствующего вопроса о преобразовании или приватизации. Время рассмотрения спора в Комиссии при исчислении срока разработки плана приватизации (осуществления преобразования в акционерное общество) не учитывается.

1.9. Решения Комиссии, принятые в установленном порядке в пределах ее компетенции, являются обязательными для Комитетов по управлению имуществом и Антимонопольных органов при осуществлении преобразования в акционерные общества и (или) приватизации соответствующих Предприятий, Подразделений и реализуются в порядке, установленном п.3.18 настоящего Регламента.

Решения Территориальной Комиссии могут быть обжалованы в Центральную Комиссию, решения которой являются окончательными.

1.10. Рекомендации Комиссии по изменению порядка преобразования в акционерное общество и (или) приватизации соответствующих Предприятий, Подразделений, вытекающие из принятого Комиссией решения или связанные с его реализацией, подлежат обязательному учету при утверждении (согласовании) Комитетами по управлению имуществом и Антимонопольными органами соответствующих документов.

1.11. В случае официального признания наличия спора между Предприятием и Подразделением по вопросам, подведомственным Комиссии, их планы приватизации (решения о преобразовании), утвержденные Комитетами по управлению имуществом в нарушение процедуры, установленной настоящим Регламентом, признаются недействительными и подлежат отмене в установленном порядке. Также признаются недействительными и подлежат отмене планы приватизации (решения о преобразовании) Предприятий, Подразделений, если они утверждены Комитетами по управлению имуществом в нарушение решений, принятых Комиссией в установленном порядке и в пределах ее компетенции.