Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

постановлением Верховного Совета

Российской Федерации

от 23 января 1992 года N 2235-1

ПОРЯДОК

ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ДОРОЖНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Верховного Совета РСФСР "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" от 18 октября 1991 года.

2. Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации (в дальнейшем "Фонд") не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности (в дальнейшем "федеральные дороги"), и управлением дорожным хозяйством, и не облагаются налогами.

3. Доходная часть Фонда формируется в соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" за счет поступающих в него:

- федерального налога на реализацию горюче-смазочных материалов (в денежном исчислении);

- 25 процентов налога на пользователей автомобильных дорог;

- акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;

- федерального и территориального налогов на реализацию горюче-смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование), налога на владельцев транспортных средств, уплачиваемых в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также недоимок и штрафов, взыскиваемых за неуплату указанных налогов в этих городах;

- недоимок по акцизам с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан, федеральному налогу на реализацию горюче-смазочных материалов и 25 процентов недоимок по налогу на пользователей автомобильных дорог;

- штрафов за неуплату акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан, федерального налога на реализацию горюче-смазочных материалов и 25 процентов от суммы штрафов за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог;

- сбора (в случае его введения Правительством Российской Федерации) за проезд по автомобильным дорогам России транспортных средств иностранных государств;

- средств из других источников (включая ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации).

Упомянутые в настоящем пункте налоги и их ставки могут уточняться Верховным Советом Российской Федерации.

4. Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в Фонд, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов в Фонд определяются Правительством Российской Федерации.

5. Проведение займов, лотерей и продажа акций для получения дополнительных средств на строительство федеральных дорог организуются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

6. Недоимки и штрафы за неуплату налогов и акцизов, упомянутых в пункте 3, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

7. В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области, автономных округах, где подлежащая зачислению в дорожные фонды сумма налоговых платежей на реализацию горюче-смазочных материалов расчетно не превышает 50 млн. рублей, вся сумма этих платежей направляется в соответствующий территориальный дорожный фонд.

Перечень таких республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, а также суммы дотаций и субвенций ежегодно определяются Правительством Российской Федерации и утверждаются Верховным Советом Российской Федерации в составе годового бюджета Фонда.

При фактическом превышении расчетной (50 млн. рублей) суммы налоговых платежей на реализацию горюче-смазочных материалов сумма этого превышения, но не более суммы, образуемой по ставке федерального налога на реализацию горюче-смазочных материалов, в бесспорном порядке перечисляется в Фонд из соответствующего территориального дорожного фонда республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа.

8. Ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации могут выделяться при недостатке средств Фонда на строительство и реконструкцию федеральных дорог.

Размер ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на указанные цели по представлению Правительства Российской Федерации устанавливается Верховным Советом Российской Федерации при утверждении республиканского бюджета Российской Федерации на соответствующий год.

9. Средства, поступающие в Фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете в Центральном банке Российской Федерации, в том числе по каждому налогу на отдельный субсчет.

Оперативное распоряжение средствами, поступающими на этот счет, осуществляется Правительством Российской Федерации (Министерством экономики и финансов Российской Федерации).

10. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленные Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" налоги и иные денежные средства на специальный счет Фонда в Центральном банке Российской Федерации, его учреждений на местах, а в случае их отсутствия - в другие банки по его поручению в сроки:

- федеральный налог на реализацию горюче-смазочных материалов ежемесячно в сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость;

- налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц;

- в городах Москве и Санкт-Петербурге территориальный налог на реализацию горюче-смазочных материалов - до 5 числа за прошедший месяц, налог с владельцев транспортных средств - ежегодно не позднее 1 августа, если иные сроки не установлены Советами народных депутатов этих городов, и налог на приобретение автотранспортных средств - до их регистрации и перерегистрации;

- акциз с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан - в порядке и сроки, установленные в соответствии с Законом РСФСР "Об акцизах".

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации возлагается на руководителей предприятий, объединений, организаций, предпринимателей и граждан.

11. Доходы и расходы Фонда регламентируются годовыми бюджетами, в которых определяются:

- ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам;

- суммы средств по основным статьям расходов Фонда;

- суммы дотаций, выделяемых из Фонда, включая перечисление в территориальные дорожные фонды 50 процентов поступающих в Фонд акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан, а также суммы субвенций;

- перечень республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, на территории которых платежи по федеральному налогу на реализацию горюче-смазочных материалов направляются в их территориальные фонды;

- уточненные проценты платежей в Фонд от налога на пользователей автомобильных дорог по отдельным территориям, получающим дотации.

12. Проект годового бюджета Фонда, который не может быть дефицитным, подготавливается Правительством Российской Федерации и вносится в Верховный Совет Российской Федерации не позже сроков представления проекта республиканского бюджета Российской Федерации.

Комиссия по транспорту, связи и информатике совместно с Комиссией по бюджету, планам, налогам и ценам организует рассмотрение проекта годового бюджета Фонда и вносит его на утверждение в Верховный Совет Российской Федерации с проектом соответствующего постановления.

13. Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств Фонда:

- содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог;

- переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;

- резерв средств Фонда;

- федеральные расходы (в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка);

- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания федеральных дорог;

- реконструкция и строительство федеральных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);

- реконструкция и строительство федеральных дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций;

- субвенции и дотации.

В бюджете Фонда не предусматриваются расходы на указанные вновь начинаемые объекты, субвенции и дотации при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, федеральные расходы).

14. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень федеральных дорог, осуществляется за счет средств Фонда с момента ее включения в этот перечень, а реконструкции и строительства - после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды капитального строительства.

При исключении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств Фонда до конца года, при исключении во втором полугодии - до конца первого полугодия следующего года.

15. Размер средств на содержание и ремонт федеральных дорог определяется по нормам денежных затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог.

16. Переходящий остаток средств Фонда в размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет Фонда.

17. Резерв средств Фонда устанавливается в размере не более 2 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам и может расходоваться в течение года по решению Правительства Российской Федерации на финансирование ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования федеральных дорог.

18. Выполнение работ по содержанию и ремонту федеральных дорог оформляется контрактом между государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.

19. Финансирование строительства и реконструкции федеральных дорог из Фонда осуществляется на основе договоров между государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.

20. Финансирование федеральных расходов за счет средств Фонда осуществляется по следующим направлениям:

- надзор за состоянием федеральных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;

- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития федеральных дорог;

- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных дорог и сооружений на них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка;

- контроль за поступлением налогов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;

- анализ дорожно-транспортных происшествий на федеральных дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;

- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству федеральных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды, особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят федеральные дороги, от их вредного воздействия, организация движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения;

- плата за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", занимаемую федеральными дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;

- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа;

- учет и прогнозирование на федеральных дорогах интенсивности движения и его состава;

- надзор за соблюдением правил по охране федеральных дорог и сооружений на них и порядка их использования;

- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по федеральным дорогам вследствие дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;

- учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания федеральных дорог и управления этим имуществом;

- разработка предложений о внесении изменений в перечень федеральных дорог;

- мобилизационная подготовка федеральных дорог;

- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы общеотраслевого характера;

- подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;

- учет изменений балансовой стоимости и износа федеральных дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;

- разработка предложений по распределению средств Фонда;

- обобщение практики применения дорожного законодательства;

- разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм для автомобильных дорог общего пользования;

- подготовка ежегодных докладов и публикование годовых отчетов о расходовании средств Фонда и планов их использования.

21. Годовые субвенции и дотации из Фонда для выравнивания на территории Российской Федерации уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, выделяются их органам государственной власти или уполномоченным ими органам исполнительной власти по представлению Правительства Российской Федерации в пределах соответствующей статьи расхода годового бюджета Фонда.

В случае нецелевого использования средств территориального дорожного фонда и субвенций перечисление дотации прекращается, а субвенции в размере ранее перечисленных в течение года средств в бесспорном порядке возмещаются в Фонд за счет территориального дорожного фонда.

22. Выделение средств Фонда на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ общеотраслевого характера, вновь начинаемых строительством федеральных дорог и сооружений на них, проектирование этих объектов, а также заключение контрактов на содержание федеральных дорог и сооружений на них осуществляется на конкурсной основе.

23. Использование средств Фонда осуществляется на основании утвержденного годового бюджета. Средства Фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, возвращаются в Фонд или учитываются при финансировании в последующие периоды.

24. Поступившие в Фонд целевые добровольные взносы используются по желанию их вкладчиков, если это не противоречит настоящему Порядку. В случае противоречия сумма взносов направляется по их желанию в какой-либо иной фонд.

25. Поступившие в Фонд акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан направляются в размере 50 процентов в территориальные дорожные фонды республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, получающих дотации из Фонда.

26. Свободные средства Фонда можно направлять на предпринимательство, связанное с предусмотренной настоящим Порядком деятельностью, для получения дополнительных средств для Фонда, в том числе на кредитование затрат предприятий и других юридических лиц, участвующих в развитии дорожного хозяйства.

27. Правительство Российской Федерации ежегодно докладывает Верховному Совету Российской Федерации об исполнении годового бюджета Фонда и опубликовывает в республиканской печати отчет о расходовании его средств и планы их использования.

28. В случае несоответствия использования средств Фонда настоящему Порядку или законодательству Российской Федерации Правительство Российской Федерации приостанавливает их незаконное расходование.