Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2000 г. N 405
1. Настоящее Положение определяет порядок приоритетного использования, а также приостановки деятельности сетей и средств электросвязи при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральный закон от 16.02.1995 N 15-ФЗ "О связи" утратил силу с 1 января 2004 года в связи с принятием Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ.
По вопросу, касающемуся приоритетного использования сетей связи и средств связи, см. статью 66 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
2. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О связи" во время стихийных бедствий, карантинов и других чрезвычайных ситуаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченные на то государственные органы имеют право приоритетного использования, а также приостановки деятельности сетей и средств электросвязи.
Под приоритетным использованием сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях понимается первоочередное использование сохранившихся сетей и средств электросвязи в зоне чрезвычайных ситуаций для нужд государственного управления, обороны и безопасности и обеспечения деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Под приостановкой деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях понимается частичное или полное ограничение их функционирования.
Решение о приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях принимается в тех случаях, когда для удовлетворения потребностей, указанных в пункте 2 настоящего Положения:
отсутствует свободная емкость в линиях и сетях электросвязи;
необходимо ограничить предоставление услуг электросвязи категориям пользователей, не имеющим приоритета в условиях чрезвычайных ситуаций;
требуется ограничить количество пользователей в целях предотвращения перегрузки в сети электросвязи;
необходимо обеспечить электромагнитную совместимость при работе радиоэлектронных средств, привлекаемых к работе в зоне чрезвычайных ситуаций.
4. Решения о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях принимаются Министерством Российской Федерации по связи и информатизации во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся сети и средства электросвязи.
5. Решения о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях принимаются Министерством Российской Федерации по связи и информатизации на основании анализа состояния сетей и средств электросвязи на территории, подвергшейся воздействию дестабилизирующих факторов природного или техногенного характера, вызвавших чрезвычайную ситуацию, а также обоснованных предложений координирующих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предложения о необходимости приоритетного использования, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях доводятся до Министерства Российской Федерации по связи и информатизации с последующим подтверждением в течение суток за подписью руководителя соответствующего координирующего органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и рассматриваются незамедлительно.
6. Для приоритетного использования сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях по заявкам центров управления связью Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации операторы связи должны предоставлять:
линии связи, выделенные каналы связи;
абонентскую емкость стационарных сетей электросвязи;
абонентскую емкость сетей подвижной электросвязи (сотовой связи, радиотелефонной связи, пейджинговой связи, глобальной спутниковой связи и др.);
доступ к сетям передачи данных и телематическим службам;
каналы радиосвязи, используемые в зоне чрезвычайных ситуаций;
абонентские терминалы подвижной связи (с оформлением соответствующих договоров с операторами).
Сети и средства электросвязи при чрезвычайных ситуациях предоставляются в первую очередь по заявкам Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации для обеспечения связью органов государственной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
7. Услуги связи, предоставляемые потребителям в условиях чрезвычайных ситуаций, оплачиваются по тарифам, установленным для соответствующих категорий потребителей при функционировании сетей и средств электросвязи в обычных условиях.
8. Принятие решений о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях не должно приводить к нарушению управления технологическими процессами производства, в результате которого могут возникнуть другие чрезвычайные ситуации.
9. При принятии решения о приостановке (ограничении) деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях должен быть определен срок его действия. При невозможности восстановления связи в полном объеме в указанный срок принимается решение о продлении срока приостановки (ограничения) деятельности систем и средств электросвязи.
10. Решения о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях, принятые Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, оформляются приказами, доводятся до операторов связи, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, и являются обязательными для выполнения.
11. Операторов связи, ответственных за координацию взаимодействия операторов связи на территории субъектов Российской Федерации в условиях чрезвычайных ситуаций, и их полномочия определяет Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.
12. Оперативно - техническое управление сетями электросвязи в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется Министерством Российской Федерации по связи и информатизации через систему централизованного управления взаимоувязанной сети связи Российской Федерации.
13. В случаях отказа (противодействия) в выполнении решений о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности средств и сетей электросвязи при чрезвычайных ситуациях операторы связи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Для обеспечения функционирования электросвязи в условиях чрезвычайных ситуаций Министерство Российской Федерации по связи и информатизации разрабатывает и утверждает в установленном порядке необходимые нормативные документы, которые являются обязательными для всех операторов связи сетей электросвязи общего пользования и выделенных сетей (в части использования выделенных сетей при чрезвычайных ситуациях).
15. Убытки, понесенные негосударственными предприятиями связи при чрезвычайных ситуациях (в результате приоритетного использования, а также приостановки деятельности сетей и средств электросвязи), возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей