Приказ МАП РФ от 06.05.2000 N 337а "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2000 N 2246)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2000 г. N 2246
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
от 6 мая 2000 г. N 337а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО
ПОЛОЖЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ
В целях реализации Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3174) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов.
2. Направить настоящий Приказ на согласование в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3. Направить настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
И.А.ЮЖАНОВ
Первый заместитель Министра
труда и социального развития
Российской Федерации
Ю.З.ЛЮБЛИН
11.05.2000
Приказом МАП России
от 06.05.2000 N 337а
1. Настоящий Порядок определяет доминирующее положение негосударственных пенсионных фондов (далее - фондов) в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3174) (далее - Закон).
2. Установление доминирующего положения фонда осуществляется антимонопольными органами в соответствии с их полномочиями по согласованию с Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.
3. Наличие доминирующего положения фонда не является нарушением антимонопольного законодательства, но служит основанием для осуществления систематического наблюдения за его деятельностью со стороны антимонопольных органов в целях недопущения злоупотреблений этим положением.
4. Необходимость в установлении доминирующего положения возникает при осуществлении государственного контроля за созданием, реорганизацией фондов, предусмотренного статьей 16 Закона, и рассмотрении фактов нарушения антимонопольного законодательства.
5. В соответствии с Законом:
доминирующее положение фонда определяется в границах рынка предоставления услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения, независимо от его места нахождения, определенного в учредительных документах;
доминирующее положение рассчитывается как доля оборота предоставленных фондом услуг в обороте услуг, предоставленных всеми фондами в установленных границах рынка услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения.
6. Понятия оборота услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения и границ рынка эквивалентны понятиям оборота финансовой услуги и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации "Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций" от 07.03.2000 N 194 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1183).
7. Положение фонда, доля которого превышает на федеральном рынке 10% или на региональном - 25%, признается доминирующим.
8. Доминирующее положение фонда определяется на основе анализа конкурентной среды как на федеральном, так и на региональных рынках услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения. При этом доминирующее положение на федеральном рынке определяется только для фонда, осуществляющего свою деятельность не менее чем в двух субъектах Российской Федерации.
9. Определение доминирующего положения фонда на рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения осуществляется на основе информации, получаемой от фондов, участников и вкладчиков фондов.
В качестве источников информации о рынке используются:
информация Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации;
сведения об объемах оказываемых услуг, полученные антимонопольными органами непосредственно от фондов;
данные выборочных опросов потребителей услуг и потенциальных клиентов.
10. Количественной характеристикой объема услуг является общий объем сформированных фондами пенсионных резервов в границах рынка.
11. Для определения доминирующего положения фонда необходимо:
а) выявить все фонды и / или филиалы фондов, предоставляющие услуги в установленных границах рынка услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения;
б) рассчитать оборот услуги по негосударственному пенсионному обеспечению, которую предоставляет потребителям фонд и / или его филиалы, в соответствии с Методикой определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 194 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1183);
емкость федерального рынка услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения по формуле:
Vp = SUM Vi,
i=1
Vp - общий объем пенсионных резервов в границах рынка,
Vi - объем пенсионных резервов, сформированных каждым фондом,
n - количество фондов, оказывающих услуги в границах рынка;
емкость регионального рынка услуг по негосударственному обеспечению населения по формуле:
Vp = SUM Vi - SUM Vie + SUM Vm,
Vp - общий объем пенсионных резервов в границах регионального рынка,
Vi - объем пенсионных резервов, сформированных каждым зарегистрированным в регионе фондом,
Vie - объем пенсионных резервов, сформированных каждым зарегистрированным в регионе фондом за счет пенсионных взносов, собранных вне границ регионального рынка,
Vm - объем пенсионных резервов, сформированных за счет пенсионных взносов, собранных в границах регионального рынка фондами, зарегистрированными вне границ региона;
г) рассчитать долю фонда и / или его филиала в обороте услуг в установленных границах рынка по формуле:
Di - доля фонда в установленных границах рынка;
Vi - объем пенсионных резервов, сформированных фондом и / или его филиалом в установленных границах рынка;
Vp - общий объем пенсионных резервов в установленных границах рынка;
д) определить все фонды, аффилированные с данным фондом и оказывающие услуги в установленных границах рынка;
е) рассчитать совокупную долю аффилированных фондов;
ж) сопоставить долю фонда (совокупную долю аффилированных фондов) с критериями доминирования на рынке услуг по негосударственному обеспечению населения, установленными п. 7 настоящего Порядка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей