Приложение N 7. Рекомендации по проведению обследований параметров дорожного движения
к Программе
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЙ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Цель проведения обследования: получение параметров дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения).
2. Объект обследования: транспортные и пешеходные потоки на территории поселения, городского округа.
3. Методы обследования: отчетно-статистический, натурный, расчетный.
4.1. К основным параметрам дорожного движения относят измеряемые показатели: интенсивность, состав и скорость движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов, а также исчисляемые показатели (плотность движения транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением, потери времени (задержка) в движении транспортных средств и (или) пешеходов, пропускная способность дорог, участков дорог и др.).
Указанные показатели дают количественную и качественную характеристику дорожного движения на территории поселения, городского округа.
4.2. Обследование параметров дорожного движения осуществляется посредством проведения натурных обследований и (или) сбора данных с детекторов транспорта различного типа, камер фото-, видеофиксации.
4.3. По результатам обследований определяются:
интенсивность движения транспортных средств по видам в физических и в приведенных единицах, интенсивность движения пешеходов на:
отдельных участках дорог (сечениях), дорожной сети определенного класса или категории с характеристикой ее изменения по времени суток, дней недели, месяцам года, годам;
перекрестках, примыканиях дорог с характеристикой ее изменения по времени суток и с определением максимальной интенсивности движения транспортных средств для каждого обследуемого направления движения;
состав движения на отдельных участках дорог (сечениях), дорожной сети определенного класса или категории, дорожной сети определенной зоны, района, территории или поселения, городского округа в целом;
скорость движения транспортных средств на отдельных участках дорог (сечениях), дорожной сети определенного класса или категории, дорожной сети определенной зоны, района, территории или поселения, городского округа в целом.
В результате обработки данных обследований параметров дорожного движения поселения, городского округа могут быть также получены следующие показатели:
плотность движения (среднее количество транспортных средств в движении, приходящиеся на один километр полосы для движения);
коэффициент загрузки дорог движением;
потери времени (задержка) в движении транспортных средств и (или) пешеходов;
пропускная способность дорог, участков дорог;
коэффициенты зонной неравномерности дорожного движения;
коэффициенты неравномерности движения по направлениям на отдельных участках дорог (сечениях), дорожной сети определенного класса или категории;
на регулируемых перекрестках определяются потоки насыщения;
время образования "пиковых" нагрузок в различных зонах поселений, городских округов, на отдельных участках дорог (сечениях), дорожной сети определенного класса или категории.
4.4. Проведение обследований рекомендуется проводить в дни недели и месяцы максимального использования транспортных средств (по данным предварительного опроса водителей транспортных средств в соответствии с рекомендациями приложения N 3).
4.5. Обследование параметров дорожного движения поселения, городского округа проводится в два этапа:
на первом этапе выделяются наиболее характерные по функционированию участки дорог (сечения), где проводится круглосуточное обследование параметров дорожного движения в целях определения "пиковых" нагрузок. Ориентировочное количество постов составляет 2 - 4 на квадратный километр территории поселения, городского округа;
на втором этапе проводится обследование параметров дорожного движения в течение 2 - 3 часов "пик" на следующих объектах: участках дорог (сечениях), по которым проходят маршрутные транспортные средства, выделенных участках (сечениях) магистральных дорог и магистральных улиц общегородского и районного значения, а также участках дорог (сечении), перекрестках или примыканиях дорог, роль которых, по мнению экспертов, влияет на общую транспортную ситуацию.
Обследование параметров дорожного движения поселения, городского округа рекомендуется проводить на участках дорог (сечениях), перекрестках и примыканиях дорог, в которых проводилась оценка параметров дорожной сети.
4.6. Перед проведением обследований интенсивности и состава движения транспортных средств, интенсивности движения пешеходов составляется схематическое изображение сечения дороги, перекрестка, примыкания дорог (образец схематического изображения перекрестка представлен на рисунке 1), на котором отображаются разрешенные направления движения транспортных средств и пешеходов.
Рисунок 1. Образец схематического изображения перекрестка
4.7. Проведение обследований интенсивности и состава движения транспортных средств, интенсивности движения пешеходов осуществляется соответствующим подсчетом транспортных средств и пешеходов, проходящих в обследуемом направлении движения в единицу времени, натурным методом учетчиками (наблюдателями) либо посредством видеофиксации (использования камер видеонаблюдения) с последующей камеральной обработкой полученных данных.
4.8. При проведении подсчета интенсивности и состава движения транспортных средств, интенсивности движения пешеходов, осуществляемого натурным методом, необходимо определить расположение и количество постов учета таким образом, чтобы расположение поста обеспечивало свободный обзор движущихся транспортных средств и пешеходов, места разветвления и слияния транспортного потока обследуемого направления (направлений) движения.
Количество фиксируемых одним учетчиком (наблюдателем) направлений движения определяется в зависимости от количества полос для движения, их загрузки, пофазного разъезда транспортных средств и (или) движения пешеходов.
Регистрация проходящих транспортных средств и (или) пешеходов по направлениям движения заносится в формы 7.1, 7.2. Допускается осуществлять замеры интенсивности и состава движения транспортных средств, интенсивности движения пешеходов в каждом направлении в течение пятнадцати минут каждые полчаса с последующим приведением значений к часу.
4.9. Состав движения определяется процентным соотношением транспортных средств различных типов (формы 7.3, 7.4, колонка "Итого", %, для физических единиц и для приведенных единиц) для следующих объектов:
отдельных участков дорог (сечений);
дорожной сети определенного класса или категории посредством агрегирования показателей на отдельных участках дорог определенного класса или категории;
дорожной сети определенной зоны, района, территории посредством усреднения показателей на отдельных участках дорог определенной зоны, района, территории;
дорожной сети поселения, городского округа в целом, посредством агрегирования показателей на отдельных участках дорог поселения, городского округа.
4.10. Обследование скоростей движения транспортных средств проводят в целях получения усредненных данных скорости движения транспортных потоков, мгновенных скоростей движения транспортных средств.
Скорости движения транспортных потоков, получаемые натурным методом, определяются хронометражем прохождения участков дорог экспериментальным автомобилем ("плавающий автомобиль"), в котором размещаются наблюдатели, и который соблюдает установившийся режим движения транспортного потока. Результаты хронометража заносятся в форму 7.5. Как правило, скорость движения транспортных потоков замеряют на всех автомобильных дорогах, а также улицах общегородского и районного значения.
Скорость движения транспортного потока, в том числе в час "пик", можно получить, используя мобильные навигационные приложения систем ГЛОНАСС/GPS, посредством записи и обработки треков (маршрутов) движения.
4.11. Скорость движения транспортных средств может быть определена для характерных периодов времени суток (часов "пик", межпиковый период времени), а также для следующих объектов:
отдельных участков дорог (сечений);
дорожной сети определенного класса или категории посредством агрегирования показателей на отдельных участках дорог определенного класса или категории;
дорожной сети определенной зоны, района, территории посредством усреднения показателей на отдельных участках дорог определенной зоны, района, территории;
дорожной сети поселения, городского округа в целом, посредством агрегирования показателей на отдельных участках дорог поселения, городского округа.
4.12. Мгновенные скорости движения транспортных средств определяются радарным прибором либо посредством цифровой обработки данных, полученных с камер видеонаблюдения.
4.13. Расчет плотности движения транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением, потери времени (задержка) в движении транспортных средств и (или) пешеходов, пропускной способности дорог, участков дорог осуществляется посредством использования специальных методик.
5.1. Результаты расчетов параметров дорожного движения для дорожной сети поселений, городских округов заносятся в форму 7.2 для перекрестков, примыканий дорог в форму 7.3.
5.2. При обработке результатов обследований и проведении расчетов параметров дорожного движения может быть использовано Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах (для опытного применения), введенное в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июня 2003 г. N ОС-555-р.
5.3. При наличии автоматизированных систем учета определение интенсивности движения определяется в соответствии с ОДМ 218.2.032-2013 "Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах", утвержденным распоряжением Федерального дорожного агентства от 25 февраля 2013 г. N 223-р.
- Интенсивность и состав движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов в сечении дороги, на пешеходном переходе (Форма 7.1)
- Интенсивность и состав движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов на перекрестке, примыкании дорог (Форма 7.2)
- Результаты параметров дорожного движения на отдельных участках дорог (Форма 7.3)
- Результаты параметров дорожного движения на пересечениях, примыканиях дорог (Форма 7.4)
- Исследование скорости и задержек движения по маршруту (Форма 7.5)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей