9. Порядок разработки региональной программы и субъекты ее реализации

9. Порядок разработки региональной программы

и субъекты ее реализации

Разработка региональной программы должна базироваться на основных положениях программно-концептуальных документов, принятых на федеральном уровне. К таким документам относятся:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду постановление Правительства РФ N 317 от 15.04.2014, а не от 14.04.2014

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 317;

- Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 2395-р;

- План мероприятий по реализации Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 2395-р;

- Положение о филармонической концертной деятельности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министра культуры от 25 июля 2003 г. N 1051.

Программа также должна опираться на позиции региональных программно-концептуальных документов - общей концепции (программы) социально-экономического развития и (или) программы развития культуры. Кроме того, при подготовке региональной программы могут быть использованы соответствующие программные документы муниципального уровня и программы развития отдельных концертных организаций и коллективов.

Важное значение имеет определение срока действия региональной программы, необходимого для достижения поставленных целей и задач. Программа, рассчитанная на период до 5 лет, носит среднесрочный характер. Если срок действия программы превышает 5 лет, она считается долгосрочной.

Постановка задач и выбор путей их решения во многом предопределяется анализом ситуации, сложившейся в концертно-филармонической сфере региона. Собранную и обработанную в ходе анализа статистическую информацию для большей наглядности следует представить в форме таблиц. Аналитический материал можно оформить как самостоятельный документ либо включить его в текст программы (в виде отдельного раздела или путем распределения между разделами в соответствии с рассматриваемой проблематикой).

В конце текстовой части программы должны быть предусмотрены результаты ее реализации. Часть ожидаемых результатов необходимо представить в виде целевых показателей развития концертной деятельности. К таким показателям можно отнести, например, увеличение в регионе общего количества концертов и слушателей академической музыки.

Помимо текстовой части программа должна содержать план мероприятий (с указанием сроков выполнения и ответственных исполнителей), обеспеченный необходимым финансированием. Если программа разрабатывается на долгосрочную перспективу, то намеченные в ней меры по срокам выполнения можно разделить на несколько этапов.

Субъектами реализации региональной программы являются:

- концертные организации и творческие коллективы всех форм собственности и организационно-правовых форм;

- физические лица, занимающиеся организацией и проведением концертов академической музыки;

- региональные и муниципальные органы управления филармонической концертной деятельностью;

- образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования соответствующего профиля;

- общественные организации в сфере академической музыки.

Объединение усилий всех субъектов реализации программы позволит создать в регионе благоприятные условия для развития концертной деятельности в области академической музыки.