Россия по праву гордится отечественным академическим музыкальным искусством, играющим важную роль в мировом художественном процессе. Академическая музыка способствует духовному развитию личности, создает благоприятные условия для формирования высокого качества культурной среды регионов.
До середины 1980-х годов в России существовала целостная система государственного обеспечения концертной деятельности в области академической музыки. Она была направлена на реализацию творческих сил, формирование разнообразного репертуарного предложения, его равномерное распределение по территории страны, пропаганду музыкального искусства и эстетическое воспитание населения, создание и сохранение единого концертного пространства.
Изменение политического и социально-экономического устройства страны привело к значительной трансформации прежней системы организации концертной деятельности в области академической музыки. Это обусловило необходимость разработки новых моделей, отвечающих современным социально-экономическим реалиям, с учетом традиционных для России форм и инновационных подходов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 2395-р одобрена Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Концепция). Документ направлен на сохранение и развитие традиций отечественной школы академического музыкального исполнительства. Целью Концепции является создание организационно-творческих, экономических и правовых предпосылок для эффективного осуществления концертной деятельности в области академической музыки на современном этапе. Результатом реализации Концепции должно стать преодоление имеющихся сегодня негативных тенденций, связанных с сокращением спроса на академические жанры, а также формирование в России условий для творческой реализации музыкантов, которые бы отвечали мировым стандартам в этой области. В документе намечены приоритетные направления государственной поддержки концертной деятельности, сформулированы ключевые понятия, определены функции всех участников, принципы их взаимодействия и взаимоотношений с государством. Ключевые понятия, сформулированные в Концепции, приведены в Приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
Достижение целей и задач, поставленных в Концепции, требует консолидации усилий органов власти всех уровней. В связи с этим предстоит разработка региональных программ развития концертной деятельности в области академической музыки (далее - региональные программы, программы). Целесообразна также разработка программ для городских округов (муниципальные программы) и для отдельных концертных организаций и коллективов региона (локальные программы). При подготовке муниципальных (городских) программ можно использовать настоящие Методические рекомендации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей