Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9. Гонка преследования

9.1. Такой формат соревнований начинается с пролога (квалификация), организованный с раздельным стартом. После пролога отобранные участники соревнуются во вторых гонках (финальных) с использованием этого формата соревнований.

9.1.1. Трасса 900 м (+/- 300 м)

Трасса должна быть достаточно широкой (8 - 10 м) и без крутых поворотов.

Коридоры трассы должны быть спроектированы прямыми, широкими и достаточно длинными, чтобы сделать возможным перехват. Трасса, используемая для квалификации и трасса, используемая для финала, должны быть принципиально одинаковыми.

Квалификация: 3 этапа/2 огневых рубежа/время штрафа (20 секунд за каждый промах)

Финал: 3 этапа/2 огневых рубежа/штрафной круг (80 м).

9.1.2. Лыжня

Как минимум одна лыжня должна находиться за пределами трассы.

9.1.3. Штрафной круг

Штрафной круг должен иметь овальную форму, как минимум 9 м в ширину и 80 м в длину, измеренные вдоль внешнего периметра круга.

9.1.4. Группирование

В случае одинакового времени у участников соревнования, участники, заявленные в финал, должны быть классифицированы в соответствии с таблицей очков Кубка мира, полученными в результате пролога. Участники с одинаковой временной квалификацией, кто не прошел в финал, будут иметь такую же квалификацию в листе результатов и получат такое же количество очков.

Пролог (квалификация)

9.1.5. Старт

Индивидуальный старт (интервал 30 секунд)

9.1.6. Стартовый порядок

Как при индивидуальных гонках.

9.1.7. Штраф в прологе

Время штрафа (20 секунд за промах)

9.1.8. Линии огня в прологе

Участник свободно выбирает линию огня

Вторая гонка (финал)

9.1.9. Построение

Лучшие участники в категории (по прологу). Количество участников в финале в соответствии с наличием направлений стрельбы в классе (максимум 10).

9.1.10. Старт (старт в формате преследования %)

Старт в финале должен быть организован прямыми коридорами на первых 30 - 50 метров трассы.

9.1.11. Время старта

Время старта калькулируется из расчета времени пролога (без штрафа), разница персонального времени с "личным требуемым временем для победы" и штрафа в первой гонке (см. разъяснение в 9.1.20/9.1.21).

9.1.12. Позиция на старте

Если участники стартуют одновременно, то в финале (при одинаковых процентах), меньшие номера выбираются первыми.

9.1.13. Линии старта

Минимум 2 лыжни (4 м шириной). При процедуре старта каждую стартовую лыжню контролирует один официальный представитель. Участники должны находиться позади официального представителя до момента старта.

9.1.14. Фальстарт во второй гонке

Участник должен вернуться и пересечь стартовую линию снова. При этом участник должен быть уверен, что он не помешает другим участникам. В случае если участник помешает другим участникам во время возвращения на стартовую линию, он должен завершить соревнование и будет классифицирован последним в протоколе финала.

9.1.15. Линии огня в финале

Линии огня в финале назначаются в соответствии с нагрудными номерами.

9.1.16. Нагрудные номера в финале

В финале выдаются новые нагрудные номера. Первый участник, стартующий в финале в категории, имеет 1 в последней цифре номере, 2-й участник - 2 и так далее (21, 22, 23....).

9.1.17. Длина штрафного круга

Штрафной круг для каждого промаха (80 м).

9.1.18. Финиш

3 финишных коридора (минимум 80 м длиной) должны иметь ширину 4 м каждый. Каждая лыжня должна быть проложена между коридором 1 и 2, также между 2 и 3. Жюри разрешает изменять положение финиша, если требуется.

9.1.19. Место

В случае равного количества очков во второй гонке, участники занимают одинаковое место по результатам финала.

Разъяснения:

9.1.20. Время старта базируется на результатах пролога.

Принцип

Принцип следующий: участники с одинаково калькулируемым временем гонки и с одинаковым штрафным временем в прологе должны иметь одинаковую возможность достичь лучший результат.

Пример

Результат победителя участника в квалификационном раунде составил 3:54,9. Это реальное время победителя умножается на его проценты.

Участник с индивидуальным процентом 86% должен получить реальное время 4:33,1, чтобы достичь 3:54,9. Это значит, что ему разрешается стартовать на 38 секунд раньше участника с индивидуальными процентами - 100%.

9.1.21. Время для старта в финале гонки преследования, базируется на результатах пролога.

Принцип

Время старта калькулируется используя:

- базовое время

- разница между личным требуемым временем для победы (реальное время) и личное реальное время в прологе.

- штрафное время в прологе (20 секунд за промах).

Формула

P1 = проценты для участника

R1 = реальное время для участника

C1 = R1 X P1 = расчетное время для участника

Pmin= минимальное количество от всех процентов (минимум процентов).

W = базовое время (время для расчета времени победителя)

Затем относительное время старта для процентов P1, рассчитывается (далее формула)

T1 = (W / Pmin - W / P1) x 100 + R1 - W / P1 x 100

Реальное место старта: стартовое время для гонок + относительное стартовое время + штрафное время в прологе.

Дальнейшее объяснение

Почему штрафное время в прологе:

Для возможности рассчитать точное базовое время, которое необходимо для времени забега без учета штрафного времени.