Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 9. АВТОМОБИЛЬНЫЙ СЛАЛОМ

9.1. Общие положения

Соревнования по автомобильному слалому (далее - слалому) проводятся на трассах с многократным изменением направления движения за счет естественных или искусственных ограничителей, снижающих скорость.

Тренировочные заезды в день соревнования на установленной для этого трассе запрещены, если это не предусмотрено РС.

9.2. Требования к трассе. Пенализация

9.2.1. Ширина трассы на участках, не содержащих ворот и коридоров - не менее 6 м.

9.2.2. Трасса размечается ограничителями.

9.2.3. Для обозначения ворот ограничители устанавливаются на одинаковом для всех ворот расстоянии в 3 - 4 м. Положение оснований ограничителей обозначается на поверхности площадки по их периметру.

9.2.4. На каждые 100 м трассы должно быть не менее 10-и препятствий:

- одиночные ограничители;

- ворота;

- последовательно установленные с обеих сторон ограничители, с равными или переменными интервалами;

- коридоры шириной от 3 до 6 м, образованные двумя параллельными рядами ограничителей, установленных с интервалами в 1 - 2 м.

9.2.5. Изменение направления движения более чем на 45 градусов, допускается только в случаях крайней необходимости (при ограничении габаритов площадки).

9.2.6. Допускается многократное использование одних и тех же элементов трассы как в одном, так и во встречном направлении движения.

9.2.7. Длина прямолинейных участков трассы не должна превышать 100 м.

9.2.8. Количество заездов оговаривается в РС.

9.2.9. Старт с места при работающем двигателе. Последовательность и интервалы между стартами оговариваются в РС. При этом на трассе не может быть более одного автомобиля.

9.2.10. Линия финиша должна отстоять от последнего изменения прямолинейности движения не менее чем на 15 м. Это расстояние должно быть повторено за линией финиша при проведении его "с ходу".

9.2.11. Для снижения средней скорости с целью обеспечения безопасности, допускается применение фигур "Классики" на трассах слалома.

9.2.12. Рекомендуемая пенализация - по 5 секунд за:

- опрокидывание стойки;

- фальстарт;

- нарушение условий финиша.

9.2.13. Рекомендуемое условие исключения Водителей из зачета в заезде (см. п. 2.12):

- нарушение схемы движения по трассе;

- пропуск двух и более проездов;

- фальстарт (в случае проведения более одного зачетного заезда);

- посторонняя помощь на трассе;

- использование Водителем рации или других переговорных устройств;

- открытие замков ремней безопасности на трассе.

9.3. Особенности линейного слалома

9.3.1. Трасса линейного слалома представляет собой прямолинейную "змейку" с переменным шагом. Каждый из проездов сужается к середине трассы на 1 м, а далее - расширяется на ту же величину. При недостаточности размеров площадки допускается одноразовый излом трассы, что должно быть оговорено в РС. После последней стойки может быть установлена разворотная стойка на расстоянии, равном расстоянию от старта до первой стойки.

9.3.2. Старт и финиш совмещены. Место старта-финиша - стартовый (он же - финишный) квадрат. Фиксируется касание квадрата одним из колес автомобиля (оговаривается в РС).

9.3.3. Установка разворотной стойки и другой вариант старта-финиша (например, финиш "базой") оговаривается в РС.

9.3.4. Движение по трассе может быть:

- передним или задним ходом в оба конца с разворотом либо вокруг последней стойки, либо вокруг поворотной стойки;

- передним ходом с возвратом на старт-финиш задним ходом.

9.3.5. Старт одиночный, при работающем двигателе. При этом левое переднее колесо автомобиля должно быть в контакте со стартовым квадратом.

9.3.6. Момент финиширования фиксируется, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через переднюю линию квадрата. Водитель после фиксации момента финиша продолжает вести автомобиль для выполнения условий финиширования, состоящих в том, что финиш засчитывается при касании квадрата одним из колес автомобиля (оговаривается в РС).

9.4. Особенности спринт-слалома

9.4.1. Трасса спринт-слалома представляет собой сочетание прямых участков и участков с попеременным изменением направления движения (слаломных). Расстояние между стойками 10 м. Допускается другое расстояние, если это оговорено в РС.

9.4.2. Предпочтительно строить трассу спринт-слалома замкнутой, с двумя отдельными зонами старта-финиша, расположенными в противоположных точках трассы на прямолинейных ее участках. При такой конфигурации трассы старты даются с места, при работающем двигателе, в противоположных направлениях.

9.4.3. Финиш производится "базой". Допускается другой вариант старта и финиша, если это оговорено в РС.

9.4.4. Движение по трассе может быть передним или задним ходом.