Специальные участки (СУ) являются скоростными соревнованиями и проводятся на дорогах, специально закрытых от постороннего движения. Хронометраж на СУ может производиться с точностью до секунд или до десятых долей секунды, при этом десятичные знаки в показаниях приборов хронометража, превышающие установленную для данного ралли и используемых приборов хронометража точность, должны отбрасываться.
Межстартовые интервалы на СУ должны соответствовать интервалам, установленным на старте текущего круга, если Регламентом соревнования не предусмотрено иное.
Хронометраж на СУ производится на линии финиша при помощи приборов хронометража, имеющих печатающее устройство, и дублируется часами, для которых наличие печатающего устройства не обязательно.
Допускается применение часов без печатающих устройств, но с цифровой индикацией секунд. В этом случае рекомендуется, чтобы конструкция часов предусматривала возможность фиксации времени с остановкой индикации секунд. Таких синхронизированных между собой часов должно быть по 2 комплекта на старте и финише.
Хронометристы финиша СУ должны находиться непосредственно на линии финиша СУ, обозначенной знаком с изображением клетчатого флага на красном фоне, и вести два отдельных протокола финиша СУ - по основным и дублирующим приборам хронометража.
Факт отказа любых приборов хронометража должен быть зафиксирован в протоколе судейского пункта, при этом в случае отказа (сбоя) основных приборов хронометража результат финиша СУ определяется для всех экипажей, финишировавшим на этом СУ, по резервным приборам хронометража с установленной для них точностью. Если в результате отказа приборов хронометража не представляется возможным установить достоверный результат для одного или нескольких Экипажей, Спортивные комиссары могут установить результат для таких Экипажей в соответствии с пунктом 0 настоящих Правил или отменить результаты СУ, если Спортивные комиссары признают недостоверность обоих протоколов финиша СУ.
Запрещается движение по СУ в направлении, противоположном установленному дорожной книгой.
Во время движения по трассе СУ оба члена Экипажа должны быть в застегнутых защитных шлемах, и пристегнуты ремнями безопасности.
На всем протяжении СУ помощь запрещена, за исключением возвращения автомобиля обратно на дорогу в случае аварийного съезда или освобождения дороги от автомобиля, неспособного двигаться самостоятельно.
Неисполнение Экипажем любого из требований данного пункта влечет исключение из ралли.
Специальный участок начинается со старта "с места", где автомобиль устанавливается на условную линию старта, единую для всех Экипажей.
После получения отметки на пункте контроля времени перед стартом СУ Экипаж должен немедленно после старта предыдущего Экипажа поставить автомобиль на линию старта и немедленно передать судьям контрольную карту для внесения в нее предписанного времени старта. Если в результате нарушения экипажем данных требований Экипажу не будет дан старт в расчетное время, это будет квалифицировано как опоздание Экипажа на старт СУ и повлечет назначение этому Экипажу нового времени старта.
Судья должен занести в контрольную карту Экипажа время его старта (часы и минуты) и вернуть контрольную карту Экипажу не позднее, чем за 30 секунд до времени его старта. В случае невозможности выполнения данного требования судья обязан назначить Экипажу другое время старта - в следующую минуту.
Если не применяются хорошо видимые как Экипажу, так и окружающим часы с показаниями секунд, за 30 секунд до старта показывается табличка с изображением цифры "30", за 10 секунд до старта показывается сжатый кулак, а отсчет последних пяти секунд производится с показом пальцев руки (в количестве, соответствующем количеству оставшихся до старта секунд).
Стартовая команда подается резким поднятием руки.
Временем старта Экипажа на СУ считается астрономическое время подачи этому Экипажу стартовой команды, определенное по официальному времени соревнования.
Этот метод старта может быть заменен электронной системой с обратным отсчетом времени, хорошо видимой Экипажу со стартовой позиции. Такая система может иметь электрическую связь с устройством, расположенным на стартовой линии, которое фиксирует факт пересечения автомобилем стартовой линии до стартового сигнала, и может быть синхронизирована с системой стартовых огней. Описание и способ пользования такой системой старта должны быть включены в Регламент ралли.
После подачи стартовой команды Экипаж должен немедленно стартовать. Любой Экипаж, не способный стартовать на СУ (то есть выехать за пределы зоны контроля старта СУ) в течение 20 секунд после подачи стартовой команды, немедленно исключается из ралли, а его автомобиль должен быть немедленно перемещен в безопасное место.
Старт Экипажа на СУ может быть задержан судьями относительно расчетного времени старта только в случае форс-мажорных обстоятельств или опоздания Экипажа на старт СУ.
Если произошло опоздание Экипажа на старт СУ относительно расчетного времени старта, судья старта СУ должен назначить этому Экипажу новое время старта и внести его в контрольную карту. Новое время старта назначается не ранее, чем через 40 секунд после передачи Экипажем контрольной карты судье старта, с соблюдением установленного Регламентом соревнования межстартового интервала и таким образом, чтобы другой Экипаж, которому уже предписано время старта, имел возможность стартовать в предписанное ему время.
Опоздание Экипажа на старт СУ пенализируется минутой за минуту или за часть минуты опоздания, при этом время опоздания Экипажа на старт СУ определяется как разница между фактическим и расчетным временем старта Экипажа на этом СУ.
Фальстарт (пересечение условной линии старта, совершенное до подачи судьей стартовой команды), пенализируется за каждое зафиксированное нарушение:
- в первый раз - десятью секундами,
- за большее количество - исключение.
Если будет установлено, что фальстарт совершен сознательно для получения Экипажем значительного преимущества, Спортивные комиссары могут применять и более суровое наказание.
СУ заканчивается финишем "с хода". Запрещается остановка на финише СУ между желтым предупредительным знаком финиша и знаком "STOP". Неисполнение этого требования влечет исключение из ралли.
Экипаж должен остановиться на пункте контроля "Стоп", обозначенном знаком с надписью "STOP" на красном фоне, для получения записи в контрольную карту отметки времени финиша на СУ (часы, минуты, секунды и - если применяется хронометраж с точностью до 0,1 секунды - доли секунд). Если в этот момент судьи не могут записать точное время финиша этого Экипажа, они должны поставить штамп с номером СУ или расписаться в контрольной карте экипажа.
Результатом Экипажа на СУ является разница между астрономическим временем пересечения им линии финиша, определенным по официальному времени соревнования, и временем старта Экипажа на этом СУ.
Если запись времени в контрольной карте не могла быть сделана по вине Экипажа, то применяется следующая пенализация:
- На финише СУ (на посту "Стоп") - 5 штрафных минут.
Судьи пункта контроля "Стоп" должны обеспечивать ведение "табло результатов", на котором отражаются результаты всех финишировавших на СУ Экипажей сразу после их отметки на этом пункте контроля. Конструкция, место расположения табло, размер и форма записей результатов должны обеспечивать возможность Экипажу ознакомления с ними, не выходя из автомобиля.
Если движение на специальном участке остановлено по любой причине, классификация на таком СУ устанавливается путем присвоения каждому Экипажу, затронутому этой остановкой, времени, которое после обсуждения всех обстоятельств остановки СУ Спортивные Комиссары сочтут наиболее справедливым. Это же правило Спортивные Комиссары могут применить к одному и/или нескольким Экипажам, потерявшим время в результате какой-либо задержки во время движения по трассе СУ (оказание помощи, форс-мажорные обстоятельства и пр.)
Экипаж, который явился причиной остановки СУ (за исключением случаев, когда Экипаж не имел физической возможности проезда по трассе), не должен извлечь из этого никакого преимущества: ему должно быть начислено фактическое время пребывания на этом СУ, независимо от того, насколько оно больше времени, назначенного Спортивными комиссарами другим Экипажам.
На трассах СУ могут применяться ретардеры, при соблюдении следующих условий:
- Ретардер должен быть расположен таким образом, чтобы быть видимым из движущегося по трассе СУ автомобиля с расстояния минимум 200 метров;
- Ретардер должен быть обозначен в Дорожной Книге ралли, с указанием материала, из которого он изготовлен;
- Во время ознакомления с трассой СУ ретардер должен быть четко и ясно обозначен на местности (нарисован краской на асфальте, а в случае снежно-ледового или гравийно-грунтового покрытия - внешний край ретардера обозначается конусами, или какими-либо другими предметами) таким образом, чтобы были понятны геометрические размеры проездов;
- Ретардер должен быть изготовлен из материала, с одной стороны, не допускающего его беспрепятственного прохождения насквозь, а с другой стороны, не способного причинить при столкновении с ним серьезные повреждения автомобилю (Можно: связки легковых покрышек, грузовые покрышки, тюки сена, водоналивные блоки и пр. Нельзя: железобетонные блоки, автомобили, бревна и пр.);
- Ретардер должен быть ярко обозначен на местности (при помощи "волчатника", покрашенных в яркие контрастные цвета покрышек и пр.).
- В ходе ралли в месте расположения ретардера должен находиться радиофицированный пост дорожных маршалов.
При применении ретардеров рекомендуется использовать предупредительные знаки в виде стрелок, установленных за 100 м и на самом ретардере, указывающих направление его объезда, а также организовывать дежурство на ретардере экипажа службы спасения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей