Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ РАЛЛИ

Экипаж должен точно следовать маршруту, описанному в дорожной книге (или, при официальном изменении маршрута - в соответствующих бюллетенях), не отклоняясь от предписанных дорог или мест обслуживания. За любое отклонение от маршрута Экипаж может быть исключен из ралли.

На местности трасса ограничивается проезжей частью дороги с обочинами, а в черте населенных пунктов - проезжими частями улиц, не включая тротуары.

Примыкающие и пересекаемые дороги, как и улицы - в черте населенных пунктов, прилегающие к дороге территории, дворы и площади, стояночные площадки и тротуары в трассу не входят, если иное не описано в дорожной книге, и появление в указанных местах автомобилей, участвующих в ралли, квалифицируется как отклонение от маршрута.

При движении на специальном участке Экипаж считается отклонившимся от маршрута, если автомобиль полностью находится вне пределов трассы.

Не наказывается за отклонение от маршрута Экипаж, допустивший такое отклонение при движении на специальном участке в результате неумышленной ошибки, очевидно не пытавшийся получить и не получивший от этого никакого преимущества.

В случае если отклонение Экипажа от маршрута во время прохождения специального участка привело к получению этим экипажем преимущества, но при этом будет установлено, что отклонение от маршрута допущено в результате неумышленной ошибки, такой Экипаж наказывается пенализацией, выраженной в единицах времени. Указанная пенализация устанавливается Спортивными комиссарами в таком размере, чтобы полученное этим Экипажем преимущество перед другими Экипажами было полностью компенсировано.

На всех дорожных секторах, кроме СУ, Экипажи обязаны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД), действующие в Российской Федерации. Такое движение называется Дорожным режимом.

Экипаж, замеченный в ходе ралли в нарушениях ПДД, пенализируется:

- за первое нарушение: штраф;

- за второе нарушение: пенализация во времени в размере 5 минут;

- за третье нарушение: исключение из ралли.

Участник должен быть уведомлен о пенализации за нарушение экипажем ПДД не позднее старта на следующий круг ралли.

Установление факта наличия нарушения ПДД является прерогативой работника ГИБДД, при этом сообщение о факте нарушения ПДД может поступить к Руководителю гонки в согласованной с Организатором форме, но обязательно - за подписью уполномоченного работника ГИБДД (с полным указанием фамилии, должности и звания). При этом такое сообщение может быть основанием для наложения вышеуказанной пенализации, если оно достигло Руководителя гонки до публикации текущей классификации в конце круга и:

- подтверждено рапортом старшего судьи судейского пункта, на котором работником ГИБДД зафиксировано нарушение ПДД;

или

- содержит обоснованную и достаточную информацию о времени и месте нарушения, а также для идентификации автомобиля, Водитель которого нарушил ПДД, и

- факты, изложенные в указанном сообщении, не могут быть интерпретированы по-разному.

Констатация факта нарушения ПДД работником ГИБДД может быть обжалована Водителем только в органах ГИБДД в установленном порядке. При этом результаты обжалования могут дезавуировать поступившее к Руководителю гонки сообщение о нарушении ПДД только в том случае, если они достигнут Руководителя гонки до истечения срока для подачи протестов.

В случае проведения СУ в дорожном режиме (вне зависимости от того, проводится СУ в данном режиме с самого начала, или его перевод в Дорожный режим состоялся в ходе работы из-за каких-либо факторов) судейский пункт "Старт СУ" заменяет знак "Старт" на красный знак с изображением часов (пункт КВ) и в графе контрольной карты соответствующей Старту СУ проставляет время в часах и минутах (минимум через 3 минуты после времени отметки на пункте КВ - аналогично процедуре старта на СУ), а в графе соответствующей финишу СУ делает запись - "ДОРОЖНЫЙ РЕЖИМ". При этом Экипаж обязательно предупреждается о проведении СУ в дорожном режиме. Норма времени до следующего пункта КВ рассчитывается Экипажем от времени, проставленного в графе контрольной карты, соответствующей Старту СУ. Знаки судейских пунктов "Финиш СУ" и "Стоп" убираются.

На маршруте ралли, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, запрещено применять постороннюю помощь для буксировки, транспортировки или толкания соревнующегося автомобиля, за исключением возвращения его обратно на дорогу в случае аварийного съезда или освобождения дороги от автомобиля, неспособного двигаться самостоятельно и мешающего проезду других автомобилей. Любой Экипаж, нарушивший этот запрет, исключается из ралли.

Экипажам запрещается, под угрозой наказания, налагаемого Спортивными комиссарами:

- преднамеренно блокировать проезд других соревнующихся автомобилей или препятствовать обгону ими своего автомобиля;

- вести себя неспортивно.