- Трофи-рейд - автомобильное соревнование, проходящее по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько Специальных Участков (СУ), организуемых преимущественно на бездорожье. Продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая протяженность СУ не превышает 150 км.
- Трофи-марафон - трофи-рейд, продолжительность которого превышает 150 часов, протяженность дистанции превышает 500 км, а общая протяженность СУ превышает 150 км.
- Брифинг - инструктаж участников и экипажей об особенностях зачета, особых условиях соблюдения общей или экологической безопасности и других особенностях данного соревнования. Проводится Руководителем гонки или уполномоченным им лицом. Обязательно присутствие в Брифинге не менее одного члена каждого экипажа. Отсутствие на брифинге пенализируется. Факт явки на брифинг должен фиксироваться Организатором.
- Бюллетень - официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Дополнительного (Частного) регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему.
- Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы.
Бюллетени выпускаются и подписываются:
- Организатором - до начала Административных проверок;
- КСК - в течение всего соревнования.
Бюллетени хранятся в Секретариате соревнования, публикуются на официальном табло и немедленно сообщаются Участникам, которые должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью одного из членов экипажа. Все бюллетени должны издаваться в письменной форме и находиться на Официальном табло информации и (при необходимости) на видном месте на Судейских постах.
- Время проведения трофи-рейда - любой трофи-рейд начинается с Административных проверок и/или Технической Инспекции (включая проверки запасных узлов и агрегатов автомобиля, если Организатор сочтет это нужным), и заканчивается самым поздним из следующих моментов:
- истечение времени подачи Протестов или окончание их слушания;
- окончание Технической Инспекции после соревнования;
- окончательное утверждение результатов.
- Дополнительный Специальный Участок (ДСУ) - короткий зрелищный СУ, проводящийся для привлечения зрителей. Правила для всех ДСУ, входящих в программу соревнования, определяются Дополнительным (Частным) Регламентом соревнования.
- Дорожная секция - часть маршрута с Нормой Времени между двумя последовательными пунктами Контроля Времени. Скорость на Дорожной секции не является основным фактором, определяющим классификацию.
- Закрытый Парк - зона, в которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещены, за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Дополнительным (Частным) Регламентом.
- Зона размещения - зона, предусмотренная Организатором для размещения участников соревнования, режим работы которой оговаривается в Дополнительном (Частном) Регламенте.
- Контрольная Карта - форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.
- Лагерь соревнования - зона, предусмотренная Организатором, для отдыха экипажей.
В лагере разрешается производить любые ремонтные работы силами экипажа и других экипажей, участвующих в соревновании. Сервис в лагере определяется Частным Регламентом соревнования.
- Норматив - установленное Организатором и указанное в маршрутных документах максимальное время на преодоление экипажами отдельного Специального Участка или секции.
- Нейтрализация - время, на которое Организатор может остановить участвующие в трофи-рейде экипажи. Данное время не входит в результат.
- Норма времени время (в часах и минутах) отведенное Организатором на прохождение каждой Дорожной секции, точное соблюдение которого является обязательным для всех экипажей.
- Официальная трасса соревнования - трасса, описанная в Дорожной книге.
- Представитель Участника - указанное в заявке физическое лицо с правом представления интересов Участника во время проведения соревнования.
- Регруппинг - перерыв, запланированный Организатором для перегруппировки участвующих в соревновании экипажей и обозначенный в расписании. Время такого перерыва для различных экипажей может быть разным.
- Ремонтные работы (ремонт) - исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, а также любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с использованием материалов и инструментов, находящихся на борту не финишировавших на данном СУ/ДС автомобилей. Возможно привлечение к ремонту членов других, не финишировавших на данном СУ/ДС экипажей.
- Секция - части этапа (в которые могут быть включены один или несколько СУ).
- Сервис - любая помощь в ремонтных работах, оказанная любыми лицами, кроме членов не финишировавших на данном СУ/ДС экипажей, включая использование или получение экипажем любых материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования, не транспортируемых на борту соревнующихся автомобилей. А также любая посторонняя помощь (использование физической силы, буксировка, использование чужой лебедки и т.д.). Не является сервисом получение/передача информации, воды, пищи, медикаментов.
- Специальный Участок (СУ) - часть соревнования по преодолению различных видов бездорожья, с элементами ориентирования или без них.
- Линейный СУ - это часть соревнования, на котором Экипажи обязаны строго соблюдать заданный маршрут и коридор (обязательный порядок прохождения судейских пунктов КП, и/или контрольных пунктов, соблюдение маршрута и коридора).
- Навигационный СУ - это часть соревнования, на котором экипажи самостоятельно определяют маршрут движения в пределах границ Официальной трассы, где могут располагаться судейские пункты КП и контрольные пункты. Количественно-временной навигационный СУ - это навигационный СУ, на котором пенализация за отсутствие отметок КП одинаковая для всех КП и равна (или более) норматива на этом СУ.
- Участник (Заявитель) - физическое или юридическое лицо, имеющее карточку Участника.
- Финиш - временем финиша является момент пересечения линии финиша передней осью автомобиля.
- Экипаж - экипаж автомобиля в трофи-рейде состоит из двух человек, регистрируемых как Первый и Второй Водитель.
- Экипаж на борту - термин, означающий, что оба члена экипажа находятся внутри автомобиля на предназначенных для экипажа местах, выполнив действующие на данном соревновании или СУ требования по безопасности.
- Этап - соревнование, являющееся в свою очередь составной частью многоэтапного соревнования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей