Основная задача службы безопасности ралли состоит в том, чтобы максимально обеспечить безопасность населения (включая зрителей), участвующих экипажей и официальных лиц. Ответственность за соблюдение мер безопасности на ралли несет Руководитель гонки.
Маршрут и расписание ралли должны учитывать все особенности дорожного движения в прилегающей к трассе местности. Нормы времени на прохождение дорожных секторов всегда должны быть назначены с учетом правил дорожного движения, действующих в Российской Федерации. Средние скорости движения на дорожных секторах должны быть указаны в дорожной книге.
Специальные участки проводятся на специально закрытых трассах, всякое постороннее движение на которых должно быть исключено. Все дороги и подъездные пути, ведущие к трассам специальных участков, также должны быть закрыты для любого движения. Это должно быть сделано следующим образом:
- все примыкающие и/или пересекающие дороги должны быть полностью перекрыты (заблокированы), а места перекрытий обеспечены достаточным количеством дорожных маршалов и сотрудников ДПС;
- тупиковые дороги (например, к фермам, домам и т.п.) должны быть блокированы заградительными лентами или барьерами, с прикрепленными к ним предупреждениями о времени проведения соревнования и опасности выхода на трассу.
Специальные участки ралли должны быть выбраны и подготовлены таким образом, чтобы средняя скорость экипажей не превышала величину в 130 км/час.
Специальные участки должны быть расположены и спланированы так, чтобы не провоцировать перемещение зрителей между ними.
При подготовке каждого ралли необходимо принимать во внимание и учитывать особенности восприятия этого соревнования зрителями в той местности, где оно проводится.
Для всех соревнований рекомендуется выпуск и неоднократная демонстрация по местному телевидению и в кинотеатрах (в качестве заставки) образовательного фильма о безопасности на ралли в форме рекламного клипа продолжительностью около 30 секунд. Фильм не должен показывать несчастные случаи.
Информация о ралли главным образом должна быть сориентирована на зрителей и население и должна публиковаться и распространяться различными средствами: радио, пишущие и телевизионные СМИ, афиши, распространение информационных листовок.
Организатор с помощью сотрудников органов внутренних дел должен контролировать проходы зрителей к специально организованным и обозначенным в информационных материалах зрительским зонам. Все места, нахождение зрителей в которых представляет опасность для них самих, или создает опасность или помехи для экипажей, должны быть закрыты для доступа зрителей.
Информационные материалы (листовки, буклеты и т.п.) с инструкциями по безопасности должны распространяться во всех местах, где так или иначе организовано присутствие зрителей. В таких местах количество дорожных маршалов и сотрудников органов общественного порядка должно обеспечивать общественную безопасность в течение всего времени проведения специального участка. Посты дорожных маршалов размещаются на трассе СУ так, чтобы удерживать зрителей в отведенных для них местах посредством щитов, барьеров или оградительных веревок, с использованием свистков и громкоговорителей. Кроме того, посты дорожных маршалов должны в максимально возможной степени предупреждать экипажи о любых помехах, затрудняющих движение на СУ.
Не допускается перемещение зрителей по трассе специального участка и в непосредственной близости от него, пока участок открыт для соревнования (в течение всего периода времени от проезда первого автомобиля службы дистанции и до прохождения последнего автомобиля-"метлы").
Присутствие любого постороннего транспортного средства в границах трассы специального участка или в непосредственной близости от нее считается опасным и может привести к отмене этого специального участка.
В местах, где публике разрешен доступ к зонам дозаправки или сервиса, Организатор должен предпринять надлежащие меры предосторожности, обеспечивающие необходимое и безопасное отдаление зрителей от потенциально опасных работ и мест.
На старте всех специальных участков должны находиться:
- один автомобиль "Скорой медицинской помощи", оборудованный средствами для проведения реанимации;
- один автомобиль аварийно-спасательной службы, оснащенный гидравлическим (или подобным) оборудованием для высвобождения людей из потерпевшего аварию автомобиля, способным к разрезанию труб каркаса безопасности.
На трассах СУ длиной более 15 км должны находиться дополнительные автомобили "Скорой медицинской помощи", размещенные на постах безопасности (см. пункт 0) таким образом, чтобы расстояние от любого места на СУ до места расположения автомобиля "Скорой медицинской помощи" не превышало 15 км.
На судейских пунктах "Старт СУ", радиопостах безопасности, "КП", каждого специального участка должны находиться минимум два огнетушителя, специально предназначенных для тушения горючих жидкостей, с общей емкостью огнегасящего состава не менее 4 кг. На судейских пунктах "Стоп СУ" - не менее 8 кг.
Каждый автомобиль "Скорой медицинской помощи" должен быть всегда готов к немедленному выезду на трассу СУ, быть оборудован предупреждающей сиреной, проблесковым маяком и/или другими средствами идентификации.
В случае если время, требуемое для перемещения пострадавшего по дороге между точкой наиболее отдаленного СУ и больницей, превышает 1 час 30 минут, рекомендуется использовать вертолет, подготовленный для транспортировки пострадавших.
Для отслеживания движения Экипажей по трассе ралли, а также обеспечения оперативной связи с Руководителем гонки и штабом ралли, должны применяться радиопосты (посты безопасности), которые располагаются на СУ приблизительно через 5 км (индивидуально для каждого СУ).
Каждый радиопост должен обозначаться специальным символом, как в дорожной книге, так и установкой на трассе знаком с изображением символа радиопоста. Символ радиопоста - изображение "молнии" - должен быть черного цвета на голубом фоне. За 100 м до радиопоста должен устанавливаться предупредительный знак с символом радиопоста на желтом фоне.
На трассе СУ автомобили "Скорой медицинской помощи" должны размещаться только на радиопостах. На таких радиопостах устанавливается дополнительный знак (с изображением красного креста), который должен располагаться ниже знака радиопоста.
Отслеживание движения Экипажей по трассе ралли должно проводиться или в штабе ралли, или на СУ специальным офицером службы безопасности ралли, для чего может быть использована произвольная форма протокола или диаграммы отслеживания. Каждый Организатор должен составить и опубликовать в плане безопасности процедуру отслеживания соревнующихся Экипажей. Должна быть описана и процедура действий в случае "потери" Экипажа.
Экипаж, выбывший из ралли, должен как можно быстрее сообщить о своем сходе Организатору. Любой Экипаж, не исполняющий это требование, может быть подвергнут денежному штрафу. Это не исключает более серьезных мер наказания, которые по представлению Организатора может применить Комитет ралли РАФ.
На каждом СУ должны использоваться следующие автомобили службы дистанции:
- автомобиль Комиссара по маршруту;
- автомобиль закрывающий трассу;
- информационные автомобили (не обязательно);
- автомобили службы дистанции с номерами "05", "04", "000" "00" и "0" ("нулевые" автомобили);
- автомобиль, открывающий трассу (автомобиль-"метла").
Автомобили службы дистанции могут быть обычными серийными автомобилями. В этих автомобилях рекомендуется применение пассивных мер обеспечения безопасности Экипажа - каркас безопасности, защита поддона картера двигателя, трех-, четырех- или шеститочечные ремни безопасности.
Автомобиль Комиссара по маршруту должен проехать по всей трассе ралли приблизительно за 45 - 60 мин. до старта первого автомобиля.
Закрывающий автомобиль службы дистанции, оборудованный системой громкого оповещения зрителей, должен проехать по дистанции всех специальных участков приблизительно за 30 - 45 мин. до старта первого автомобиля с целью предупреждения зрителей и гарантий того, что все, кто находился в опасных местах, удалены от этих мест. Такой автомобиль может быть заменен вертолетом, оборудованным громкоговорителями.
Каждый "нулевой" автомобиль должен иметь на капоте и обеих передних дверях панели размером 36 x 50 см, содержащие слово "SAFETY" (или "БЕЗОПАСНОСТЬ"), и должен быть оборудован желтым или оранжевым проблесковым маячком на крыше и сиреной. Рекомендуется оборудовать один из "нулевых" автомобилей видеокамерой, с целью получения видеозаписи условий на каждом специальном участке при проезде этого автомобиля, а минимум один автомобиль (N 0) должен иметь постоянную радио- и/или телефонную связь со штабом ралли, Руководителем гонки, Комиссаром по безопасности и старшими комиссарами СУ.
Водители "нулевых" автомобилей должны иметь опыт участия в ралли и быть сведущими во всей регламентации ралли и плане безопасности и как можно более полно информировать Руководителя гонки относительно всех условий на маршруте. Руководитель гонки должен учитывать рекомендации водителей "нулевых" автомобилей. Экипажи "нулевых" автомобилей должны правильно и полностью исполнять процедуры получения отметок на пунктах КВ, старта, "Стоп" и других, где это предписано маршрутным листом, а также сверять свое время с судейскими часами. Никакой Водитель, сошедший на этом ралли, не имеет права управлять "нулевым" автомобилем, автомобилем безопасности или иным задействованным в обеспечении работы служб организатора в данном ралли.
На старте первого СУ каждой секции ралли должно быть от трех до пяти, а на старте каждого последующего СУ секции - не менее одного "нулевого" автомобиля, причем в любой момент каждый "нулевой" автомобиль может быть заменен другим автомобилем, соответствующим вышеприведенным требованиям. В случае отсутствия "нулевых" автомобилей СУ должен быть отменен. Увеличение количества "нулевых" автомобилей свыше пяти не допускается.
В случае остановки движения на спецучастке по любой причине на 20 и более минут, возобновление движения автомобилей в спортивном режиме невозможно без повторного старта перед ними хотя бы одного "нулевого" автомобиля".
Экипажи "нулевых" автомобилей должны немедленно сообщать Руководителю гонки о любых упущениях, которые должны быть устранены до начала работы СУ.
Для открытия трассы применяется один или два автомобиля, открывающих трассу (автомобиль-"метла"), которые должны проехать всю трассу ралли за последним автомобилем. Эти автомобили должны быть оформлены панелями размером 36 x 50 см с изображением клетчатого флага и зеленым проблесковым маячком на крыше (в отдельных случаях допускается замена проблескового маяка на укрепленный на автомобиле зеленый флаг).
Спортивные комиссары, Наблюдатель и Делегат по безопасности могут проверять все техническое оснащение и правильность исполнения мер безопасности, применяемых на маршруте ралли и специальных участках. При этом для официальных лиц обязательным является следующее:
- на ветровых стеклах автомобилей официальных лиц, предоставляемых Организатором, должны быть специальные эмблемы, являющиеся пропуском;
- выезд официальных лиц на трассу СУ разрешается не позднее времени старта на этом СУ закрывающего трассу автомобиля. Делегат по безопасности может въезжать на трассу СУ и позднее.
Если закрывающий трассу автомобиль догнал автомобиль официальных лиц на трассе СУ, последние обязаны прекратить движение и съехать с трассы, дождаться автомобиля, открывающего трассу ("метлу"), и только после этого продолжить движение.
В случае если официальными лицами обнаружены недостатки в обеспечении мер безопасности на специальном участке, не позволяющие проводить СУ, они должны незамедлительно проинформировать об этом Руководителя гонки, который обязан принять меры для устранения обнаруженных недостатков до начала работы СУ или отменить СУ, о чем незамедлительно должны быть проинформированы все официальные лица ралли.
Тем не менее, если Делегат по безопасности считает, что обнаруженные недостатки не могут быть устранены до начала работы специального участка, он может принять решение об отмене СУ, и его решение является обязательным для всех официальных лиц ралли.
При несчастном случае с Экипажем, со зрителем или с официальным лицом, когда требуется срочная медицинская помощь, экипажем или другими лицами, находящимися в месте аварии, должен быть немедленно показан красный знак-символ "SOS" следующим автомобилям и любому вертолету, пытающемуся оказать помощь.
Любой Экипаж, увидевший показанный ему красный знак-символ "SOS", должен немедленно остановиться для оказания необходимой помощи и как можно точнее выяснить следующую информацию:
- стартовый номер попавшего в аварию Экипажа;
- количество пострадавших в Экипаже и/или иных лиц;
- факт блокирования в автомобиле или вне его любого члена Экипажа;
- точное место аварии (с указанием позиции в дорожной книге или любых других привязок на местности);
- любую другую жизненно важную информацию (о пожаре или опасности пожара, затоплении автомобиля и т.п.).
Одновременно с выяснением данной информации остановившийся Экипаж должен принять меры для остановки всех следующих Экипажей, а также используя все имеющиеся в его распоряжении средства связи (телефон, радиосвязь и пр.) известить о случившемся штаб ралли.
Следующий за первым остановившимся автомобиль должен, также остановившись и получив от первого остановившегося автомобиля вышеуказанную информацию, проехать от места происшествия в сторону ближайшего по ходу движения радиопоста и сообщить о происшествии.
После того, как службам обеспечения безопасности ралли сообщено о необходимости оказания медицинской и/или иной помощи, красный знак-символ "SOS" должен показываться всем следующим автомобилям, которые также обязаны остановиться для выяснения необходимости помощи, и затем продолжать движение только в дорожном режиме. Результаты всех остановившихся Экипажей на данном СУ определяются в таком случае в соответствии с настоящими Правилами. При необходимости этим Экипажам назначается время нейтрализации.
Автомобиль, потерпевший аварию, вблизи которого не видно членов пострадавшего Экипажа (или видно, что они находятся внутри автомобиля), и при этом не показывается зеленый знак-символ "ОК", должен рассматриваться любым Экипажем как ситуация, требующая медицинской помощи, а порядок действий всех Экипажей должен соответствовать вышеописанному.
Любой Экипаж, имевший возможность, но не исполнивший эти предписания, исключается из ралли. Все подобные случаи фиксируются в протоколах Коллегии Спортивных Комиссаров, изучаются Комитетом ралли, который может применить к виновным более строгое наказание, вплоть до дисквалификации.
В случае получения информации о несчастном случае, при котором требуется срочная медицинская помощь, движение на СУ должно быть немедленно остановлено. Такое решение должен принять Руководитель гонки по сообщению Комиссара по безопасности ралли, его заместителя, старшего комиссара СУ или Старшего судьи судейского пункта, непосредственно принявшего информацию о происшествии.
В этом случае движение всех Экипажей, которым еще не дан старт на СУ, осуществляется только в дорожном режиме (см. пункт 0 настоящих Правил) и только по разрешению Руководителя гонки. Эти Экипажи должны быть направлены по маршруту обхода данного СУ, если такой маршрут предусмотрен Организатором, или по основному маршруту ралли. При движении по трассе СУ Экипажи обязаны не создавать помех движению автомобилей медицинской помощи и спасательных служб.
Если маршрут объезда СУ не предусмотрен, а дорожные условия на остановленном СУ не позволяют обеспечить безопасное перемещение автомобилей медицинской помощи и спасательных служб одновременно со Спортивными автомобилями, последние должны быть задержаны на судейском пункте старта СУ до того, как на участке между стартом СУ и местом аварии закончится передвижение автомобилей медицинской помощи и спасательных служб. При необходимости всем остановленным Экипажам назначается время нейтрализации.
Всем Экипажам, которые уже стартовали на этом СУ, но еще не миновали место аварии, на всех радиопостах, предшествующих месту аварии, по распоряжению Руководителя гонки показываются желтые флаги. Флаг может показывать только дорожный маршал, на котором есть отличительная одежда (специальный жилет с символом радиопоста). Время введения в действие (применения) желтого флага фиксируется Руководителем гонки и сообщается Спортивным комиссарам.
При проезде мимо показанного желтого флага Экипаж должен немедленно уменьшить скорость и далее следовать только в дорожном режиме. К любому Экипажу, не исполнившему это требование, Спортивные Комиссары могут применить наказание вплоть до исключения.
Результаты всех Экипажей, которым были показаны желтые флаги, определяются на данном СУ в соответствии с пунктом 0 настоящих Правил.
Нигде на трассе специального участка дорожными маршалами не могут применяться никакие другие флаги.
Правила данного пункта о движении на остановленном СУ не применяются при проведении "Супер" СУ. Действия на "Супер" СУ в случае его остановки должны быть описаны в Регламенте ралли.
В случае аварии, когда не требуется немедленное медицинское вмешательство, любой член Экипажа должен четко показывать зеленый знак-символ "ОК" всем последующим автомобилям и любому вертолету, пытающемуся оказать помощь. Если потерпевший аварию Экипаж покидает свой автомобиль, знак "ОК" должен быть выставлен так, чтобы его было ясно видно другим проезжающим Экипажам, и надежно закреплен на автомобиле или около него.
Каждый участвующий в ралли автомобиль должен иметь на борту 2 красных светоотражающих знака-"треугольника", которые, в случае остановки автомобиля на СУ, с целью предупреждения последующих экипажей, выставляются: 1-й - на хорошо просматриваемое место, за не менее 100 метров до места остановки автомобиля, а 2-й - за 10 - 15 метров до автомобиля. Знаки не устанавливаются в случае, когда остановившийся автомобиль находится полностью вне дороги и очевидно не создает прохождению других автомобилей.
Любая авария, вызвавшая несчастный случай со смертельным исходом или травму, потребовавшую медицинского вмешательства, должна быть предметом отчета в Комитет ралли РАФ. Этот отчет готовит комиссия, состоящая из назначенных РАФ Спортивного комиссара, Технического Делегата и Делегата по безопасности, а также начальника безопасности ралли, главного врача и, если это возможно, представителя административных органов власти. Отчет должен быть представлен в РАФ не позднее 15 дней после окончания соревнования кроме случаев, когда это запрещено тайной следствия или другими положениями законодательства.
В случае, если какой-либо Экипаж принял решение о сходе, он обязан сдать Контрольную Карту либо на ближайшем контрольном посту, либо в автомобиль "метла", обязательно указав на обратной стороне причину схода и поставив свою подпись. Официальное лицо (судья) принявшее сданную Контрольную Карту также проставляет на его обратной стороне время приема и свою подпись. После этого Экипаж считается сошедшим и не может продолжать участие в ралли никаким иным способом, кроме системы "Супер-ралли". Несдача Контрольной карты судьям при сходе является нарушением требований безопасности ралли и может повлечь за собой дисциплинарное наказание вплоть до дисквалификации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей