Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 8. НЕСТАНДАРТНОЕ СКОРОСТНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ ("НЕСТАНДАРТ")

8.1. Общие положения

Нестандартное скоростное маневрирование - вид программы на точность скоростного преодоления трассы, оборудованной фигурами определенной конфигурации и размеров, разрабатываемые организатором либо "универсальная решетка" (далее - УР), представляющая собой сочетание четырех фигур "крест" с радиальными лучами в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

8.2. Требования к трассе

8.2.1. Фигуры трассы обозначаются ограничителями.

8.2.2. Ограничители могут иметь различные отличительные признаки, например, разноцветные флажки, пластмассовые чехлы и т.п., что обеспечивает более быстрое распознавание проездов при движении по трассе. Однако эти отличительные признаки не должны затруднять движение автомобиля по трассе и судейства.

8.3. Порядок старта и движения по трассе. Пенализация

8.3.1. Соревнование может проходить в один или несколько заездов, по одной или по разным трассам, причем, все заезды могут проводиться на одних и тех же фигурах. Внутри фигур и вне их допускается любое маневрирование, если это не повлечет за собой искажение заданной схемы прохождения трассы.

8.3.2. Количество заездов оговаривается в РС.

8.3.3. Вариант старта (с места с работающим или неработающим двигателем, с ходу) оговаривается в РС.

8.3.4. Если водитель допустил отклонение от схемы трассы, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. Пенализация, начисленная до возврата и после, суммируется.

8.3.5. Дистанция на "нестандарте", для обеспечения возможности фиксации судьями места нарушения Водителем прохода фигуры, условно разбивается на участки (группы кругов, зигзагов и т.п.).

8.3.6. Повторное опрокидывание одного и того же ограничителя на одном участке (см. п. 8.3.5) считается одной ошибкой.

8.3.7. Рекомендуемая пенализация (иное оговаривается в РС):

по 5 секунд за:

- фальстарт;

- опрокидывание или перемещение стойки;

- нарушение условий финиша.

8.3.8. Условия исключения Водителя из зачета в заезде (см. п. 2.12):

- неисправленное нарушение последовательности движения по трассе;

- опрокидывание более 5-и стоек на трассе;

- посторонняя помощь на трассе;

- использование Водителем рации или других переговорных устройств;

- открытие замков ремней безопасности на трассе;

- превышение установленного РС контрольного времени.