Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ

Организатор обязан до старта ралли организовать ознакомление Экипажей с трассой ралли. Время, отведенное на ознакомление с трассой, должно быть рассчитано так, чтобы каждый Экипаж имел возможность установленного количества прохождений трассы каждого СУ, с соблюдением скоростного режима, установленного ПДД.

Количество прохождений СУ при ознакомлении устанавливается Регламентом соревнования. Уменьшение количества прохождений СУ по сравнению с указанным в Регламенте допустимо только при неблагоприятных метеоусловиях (для сохранения либо восстановления трассы), при этом Спортивные комиссары вправе исключить такие СУ из маршрута до старта соревнования.

Ознакомление Экипажей с трассой рассматривается как один из факторов безопасности.

Организатор может проводить ознакомление под своим контролем ("под конвоем" или по расписанию), а также ограничить появление участников ралли в районе проведения ралли вне установленного расписания. Условия, ограничивающие ознакомление с трассой, и расписание ознакомления должны быть описаны в Регламенте ралли.

Экипажи могут двигаться во время ознакомления с трассами СУ только в том направлении, которое задано в дорожной книге. Все Экипажи при ознакомлении с трассой ралли обязаны соблюдать скоростной режим движения, который ограничивается правилами дорожного движения России (ПДД) или временными дорожными знаками ограничения скорости, если в дорожной книге не определены иные ограничения.

Все Экипажи обязаны ознакомиться с трассами всех СУ минимум один раз. Контрольная Карта Ознакомления должна быть сдана в Секретариат ралли во время указанное в регламенте ралли. Нарушение данного требования может повлечь за собой отказ в старте.

Для ознакомления с трассой ралли должны использоваться серийно выпускаемые автомобили или автомобили, подготовленные в рамках технических требований группы N.

Колеса должны быть укомплектованы серийно выпускаемыми шинами для дорожного использования. Рисунок протектора должен быть сохранен, его изменение запрещено. Регламентом ралли может быть разрешено применение и других типов шин. В зимний период допускается применение шипованных шин для дорожного использования.

Любые отклонения от вышеприведенных требований к автомобилям для ознакомления допускаются только с разрешения Организатора соревнования. За нарушение этих требований Экипаж может быть пенализирован вплоть до отказа в старте.

Во время ознакомления с трассой ралли Экипажи обязаны соблюдать правила дорожного движения (ПДД), действующие в Российской Федерации. Любой экипаж, замеченный в ходе ознакомления в нарушении скоростного режима, установленного ПДД или временными знаками ограничения скорости, пенализируется:

- за первое и второе нарушения: штрафом;

- за третье нарушение: отказом в старте.

Участник должен быть уведомлен о пенализации за нарушение Экипажем скоростного режима не позднее начала административных проверок.

Установление факта наличия нарушения скоростного режима является прерогативой работника ГИБДД, при этом сообщение о факте нарушения может поступить к Руководителю гонки в согласованной с Организатором форме, но обязательно - за подписью уполномоченного работника ГИБДД (с полным указанием фамилии, должности и звания). При этом такое сообщение может быть основанием для наложения вышеуказанной пенализации, если оно достигло Руководителя гонки до начала административных проверок и:

- Содержит обоснованную и достаточную информацию о времени и месте нарушения, а также для идентификации автомобиля, Водитель которого нарушил ПДД.

- Факты, изложенные в указанном сообщении, не могут быть интерпретированы по-разному.

Констатация работником ГИБДД факта нарушения скоростного режима может быть обжалована Водителем только в органах ГИБДД в установленном порядке. При этом результаты обжалования могут дезавуировать поступившее к Руководителю гонки сообщение о нарушении только в том случае, если они достигнут Руководителя гонки до начала административных проверок.

Контроль за соблюдением скоростного режима при ознакомлении с трассой ралли также могут осуществлять уполномоченные организатором судьи. В любом случае такой контроль должен осуществляться при помощи специального прибора измерения скорости (радара).

В течение ознакомительного периода Организатор может провести специальный тестовый участок (ТУ) с целью опробования Экипажами автомобилей, заявленных для участия в ралли. При этом:

- трасса тестового участка должна быть протяженностью не менее 2 км, а покрытие и характер трассы ТУ должно соответствовать покрытию и характеру трасс СУ ралли;

- организация безопасности при проведении тестового участка должна полностью соответствовать требованиям настоящих Правил, описывающим организацию безопасности на СУ;

- если расписанием ралли не предусмотрено проведение спецучастков в темное время суток, проведение тестового участка в темное время суток не допускается;

- к заездам на тестовом участке допускаются только Экипажи на автомобилях, заявленных для участия в ралли, а экипировка членов Экипажей, принимающих участие в заездах на тестовом участке, должна полностью соответствовать экипировке для участия в ралли;

- проведение тестового участка должно обеспечиваться судейской бригадой с организацией мест старта и финиша как на обычном СУ и обязательным ведением хронометража (рекомендуется публикация результатов на "Табло результатов");

- каждый Экипаж имеет право на неограниченное прохождение трассы тестового участка в пределах времени его проведения;

- не допускается проведение тестового участка в день старта ралли.