Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

"СУПЕР" СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

"СУПЕР" СПЕЦИАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ("Супер" СУ) - специальный участок, проводимый по дополнительным правилам с целью привлечения большого количества зрителей.

Настоящими Правилами предусматривается два вида организации "Супер" СУ: "карусельная гонка" и "парная гонка". Допускается проведение "Супер" СУ и по другим правилам, которые должны быть подробно описаны в Регламенте ралли и согласованы с РАФ.

"Супер" специальные участки должны проводится с соблюдением усиленных мер безопасности, в первую очередь, зрителей.

Карусельная гонка - это такая организация "Супер" специального участка, когда зачетная дистанция (или ее часть) проходит по замкнутой траектории многократно или хотя бы один раз, и когда принципиально создается возможность сближения и обгона, находящихся на трассе Экипажей.

Процедуры организации старта и финиша на карусельных гонках аналогичны процедурам старта и финиша на обычных СУ. Хронометраж должен быть организован с выносом старта и финишного хронометражного створа за пределы круга.

Парная гонка - это такая организация "супер" специального участка, когда зачетная дистанция проходит по замкнутой траектории со специально организованным пересечением "дорожек" в двух уровнях. При однократном прохождении всей трассы парной гонки каждый Экипаж "стартует" и "финиширует" на одной и той же дорожке.

Процедура старта на парной гонке производится следующим образом:

- по приглашению судьи Экипажи устанавливают свои автомобили на стартовой "линии" правой или левой дорожки трассы;

- по готовности Экипажей, но не более чем за 5 секунд до старта, судья поднимает стартовый флаг или включается красный сигнал (сигналы) светофора;

- автомобили принимают старт по стартовой команде, которая подается опусканием стартового флага или включением зеленого сигнала светофора; хронометр включается одновременно с подачей стартовой команды.

После пересечения условной линии финишного створа Экипажи обязаны снизить скорость и выехать с трассы парной гонки через специально организованные для этого проезды, обозначенные на трассе и на схеме парной гонки в дорожной книге. Обгоны на этих проездах запрещены под угрозой пенализации, назначаемой Спортивными комиссарами.

Экипажам, задержанным на трассе парной гонки другим (остановившимся) автомобилем, результат будет определен в порядке, указанном в настоящих Правилах.

Экипажу, не прошедшему установленную дистанцию "Супер" СУ, организованного в виде карусельной или парной гонки, в качестве результата устанавливается результат, аналогичный устанавливаемому по системе Супер-ралли.