14.1.1. Стартовый сигнал подается погашением красных огней стартового светофора. Порядок работы огней светофора должен быть описан в РЭ. Во время старта гонки сигнальная платформа должна быть полностью свободна от людей, за исключением уполномоченных лиц. Все лица должны покинуть Сигнальную платформу и Полосу движения, когда автомобили уйдут на прогревочный круг. Вернуться можно после прохождения автомобилем безопасности, замыкающим пелетон, стартовой линии.
14.1.2. За 15 минут перед назначенным временем старта, после показа таблички "15", автомобили могут покидать пит-лейн, совершая ознакомительные круги. Остановки во время прохождения ознакомительного круга запрещены. В конце этого круга они должны остановиться на стартовой решетке в порядке, предусмотренном стартовой расстановкой, и заглушить свои двигатели. Если они совершают больше чем один ознакомительный круг, автомобили должны между каждым кругом обязательно проезжать через пит-лейн, значительно снизив скорость, ни в коем случае не проезжая через стартовую решетку. Все работы, связанные с монтажом/демонтажом деталей должны быть завершены до подачи сигнала 5-минутной готовности.
14.1.3. За 5 минут перед временем старта выезд с пит-лейн и въезд на стартовую решетку, должны быть закрыты. Если автомобиль в это время уже находился на трассе, то он должен стартовать с последней стартовой позиции. Любой автомобиль, который остался в боксах, может стартовать из пит-лейн, но только с разрешения судей. Он может двигаться к выезду из пит-лейн только с Водителем за рулем. Автомобиль, не успевший выехать на трассу до показа таблички "5", остается на пит-лейн; он направится на прогревочный круг из пит-лейн сразу после того, как проедут автомобили, нормально стартовавшие на прогревочный круг со стартовой решетки. Опоздавший автомобиль не имеет права занимать свое стартовое место и будет стартовать за последним автомобилем. Автомобили, которые опоздали выехать из пит-лейн на прогревочный круг, не имеют права выезда из пит-лейн после прохождения второго автомобиля безопасности. Они смогут стартовать из пит-лейн по команде Судьи на выпуске, после подачи стартовой команды и только вслед за последним стартовавшим автомобилем.
14.1.4. Приближение времени старта объявляется сигнальными табличками, показывающими три минуты, одну минуту и тридцать секунд до старта. Эти таблички имеют следующие значения:
а) Табличка "3": до подачи стартовой команды осталось три минуты. Все, исключая Водителей, официальных лиц и технического персонала команд должны покинуть стартовую решетку.
б) Табличка "1": двигатели должны запускаться Водителями, сидящими в своих автомобилях. Технический персонал команды должен покинуть стартовую решетку до показа таблички 30 сек.
в) Табличка "30": через 30 секунд после показа этой таблички зеленый флаг показывают взмахами перед решеткой, что служит командой автомобилям начать прогревочный круг, сохраняя свой стартовый порядок, скорость которым задается автомобилем безопасности. В течение прогревочного круга запрещено резкое ускорение, имитирующее старт, а строй должен быть плотный насколько это возможно. Любые остановки на прогревочном круге запрещены. Водитель может остановиться один раз непосредственно перед стартовой решеткой для безопасной тренировки старта. Если автомобиль остановился (по технической причине или в результате разворота или съезда с трассы), либо потерял ход и не может поддерживать темп заданный автомобилем безопасности, Водитель обязан подать сигнал и, пропустив весь пелетон, двигаться к месту старта (при этом он будет стартовать с последней стартовой позиции) или в боксы. В таком случае его стартовое место должно оставаться свободным.
14.1.5. Любой Водитель, который неспособен стартовать на прогревочный круг должен сигнализировать об этом. После того, как все автомобили стартовали на прогревочный круг, его механики, если это необходимо для запуска двигателя, могут толкать автомобиль по трассе под наблюдением судей. Такой автомобиль может стартовать на прогревочный круг, но ему запрещено обгонять другие движущиеся автомобили. Если двигатель не запустился, он должен быть перемещен толканием во въезд или выезд с пит-лейн (как укажет водителям Руководитель гонки на Брифинге), где механики смогут продолжить попытки завести его.
14.1.6. На прогревочном круге автомобили следуют за автомобилем безопасности (на котором включены желтые огни) по трассе, используя всю ее ширину. Автомобиль, стартующий с первой позиции, держит дистанцию до автомобиля безопасности, равную 5 корпусам автомобиля или приблизительно 20 метров. Во время прохождения прогревочного круга Водители должны поддерживать темп движения автомобиля безопасности. Обгон запрещен, если только впереди идущий Водитель не останавливается так, как указано в следующей статье. В этом случае Водителю, следовавшему за ним, разрешается занять образовавшееся свободное место перед собой. За обгон на прогревочном круге Водитель будет пенализирован в гонке процедурой "Stop&go". Обгоном на прогревочном круге считается исчезновение зазора между автомобилями.
14.1.7. Обгоны в течение прогревочного круга допустимы, если только автомобиль задерживается, когда покидает позицию на стартовой решетке, и автомобили идущие сзади не могут избежать обгона этого автомобиля без того, чтобы чрезмерно задержаться на старте. В этом случае задержавшиеся Водители также могут обгонять, для того чтобы восстановить первоначальный стартовый порядок.
14.1.8. Любой Водитель, задержавшийся на стартовой решетке, не должен обгонять другие движущиеся автомобили, если он был неподвижен, до того как остальные автомобили пересекли линию старта, в этом случае он должен занять место позади пелетона автомобилей движущихся за автомобилем безопасности. Если такая задержка произошла у более, чем одного Водителя, то они должны выстроиться в том порядке, в котором они покинули стартовую решетку.
14.1.9. Водители, которые не могут поддерживать темп автомобиля безопасности, обязаны сместиться к краю трассы, поднять руку или открыть дверь и пропустить всех. Такие автомобили, мимо которых проехали другие, стартуют с последней позиции, т.е. до подачи стартового сигнала им запрещен обгон.
14.1.10. Любой автомобиль, который не сможет стартовать на прогревочный круг или сохранить стартовый порядок во время прогревочного круга должен стартовать в гонке позади последней линии стартовой решетки и должен быть неподвижен (при старте с места) в момент включения красного света. Если автомобиль в этот момент находился в движении, он должен заехать в (на) пит-лейн, снизив скорость или быть убран с трассы в наиболее безопасное место. Он может стартовать из пит-лейн, как предписано в Статье 15.1.3.
14.1.11. В ходе процедуры старта, в любой момент, начиная с момента поднятия таблички "15", старт может быть задержан. В этом случае Водителям подается сигнал табличкой с надписью "Старт задержан". В случае уже начавшегося прогревочного круга автомобиль безопасности снижает скорость и останавливается на стартовой решетке, за ним останавливаются все автомобили в порядке, определенном стартовым протоколом. Отставшие во время прогревочного круга автомобили могут занять на стартовой решетке свои места, однако автомобили, находящиеся вне трассы или неспособные самостоятельно по ней двигаться, должны быть отбуксированы в пит-лейн.
14.1.12. После устранения причин задержки весь предстартовый отсчет и вся процедура старта повторяется с подачи сигнала "5".
14.1.13. Организатор обязан обеспечить съемку минимум двумя видеокамерами процесса старта от показа таблички "3 минуты" до покидания последним автомобилем стартовой решетки. В поле зрения хотя бы одной камеры должен быть стартовый светофор. Рекомендуется, чтобы обе видеокамеры записывали и показывали на экране текущее время. КСК должна иметь возможность оперативного просмотра сделанной записи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей