Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

12. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ

12.1. Движение по трассе разрешается только в установленном направлении. При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:

- вынужденный съезд назад с крутого подъема,

- выезд задним ходом из непреодолимого препятствия,

- минимально необходимое маневрирование в случае разворота автомобиля.

12.2. Водитель должен соблюдать "Правила поведения Водителей на трассе" (Приложение к СК РАФ и настоящих Правил). Водители, нарушившие эти Правила наказываются в соответствии со Сводной таблицей пенализации (Приложением 7 к настоящим Правилам).

12.3. Гоночное полотно трассы должно быть обозначено земляным валом или барьером. Водитель, выехавший за пределы обозначенного гоночного полотна обязан вернуться на него на том же участке трассы, а если он таким образом получил преимущество, то обязан отказаться от него. При этом запрещается выезд за ограждения зоны безопасности.

12.4. Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности. Водитель обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов обгоняемого автомобиля. Контактная борьба запрещена.

12.5. Обгоняемый автомобиль не должен препятствовать обгону резким изменением траектории направления движения или каким-либо другим способом.

12.6. Запрещается резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы.

12.7. При движении по трассе в ходе заезда автомобиль должен передвигаться только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести. Запрещается передвижение автомобиля с помощью мускульной силы Водителя или помогающих ему людей.

12.8. Водитель, чей автомобиль в ходе заезда потерпел аварию или вышел из строя вследствие технической неисправности, обязан, поставив автомобиль в возможно безопасное место, немедленно его покинуть, выйдя за пределы трассы. Возврат Водителя к автомобилю допускается только по окончании заезда.

12.9. Во время заезда оказание посторонней помощи Водителю остановившегося или замедлившего движение автомобиля запрещены. Категорически запрещается ремонт автомобиля на трассе во время заезда, кроме специально отведенной для этого ремонтной зоны, в том числе силами самого Водителя. Если Водитель покинул автомобиль во время заезда вне ремонтной зоны (отстегнул ремни безопасности), то данный заезд для него закончился, и он должен ожидать эвакуации в безопасном месте за пределами трассы. Если указанное действие совершено, Водителю засчитывается количество полных кругов в заезде, пройденных до места нарушения данного пункта. Если Водителю, после стартовой команды оказана любая посторонняя помощь, он также считается закончившим заезд.

12.10. Судьи должны обозначить участок трассы, на котором находится аварийный автомобиль с Водителем, желтыми флагами, а в необходимых случаях принять меры к эвакуации Водителя. При этом на данном участке запрещаются обгоны, и Водители, участвующие в заезде, при необходимости обязаны обеспечить безопасность эвакуации, вплоть до полной остановки.

12.11. Если возникает необходимость остановить заезд (при аварии в целях безопасности или по причине фальстарта или при "форс мажорных" обстоятельствах) следует показать красный флаг на линии старт/финиш и на всех судейских постах. Это означает, что все Водители должны сразу же прекратить гонку и медленно продолжать движение, подчиняясь указаниям судей.

12.12. Если к моменту остановки заезда лидер прошел не менее 60% запланированного количества кругов, заезд считается состоявшимся и всем участвовавшим в заезде водителям засчитывается результат по прохождению финиша на предыдущем полноценном круге для всех водителей (пример: если лидер на момент остановки гонки закончил 6 из 10 кругов, то заезд будет считаться состоявшимся и результаты будут подведены по итогам 5 круга гонки). В противном случае (менее 60%), как только появится возможность продолжить соревнование, КСК принимает решение об организации перезаезда.

12.13. Только стартовавшие в остановленном заезде Водители могут быть допущены к перезаезду. Если Водитель преднамеренно стал причиной остановки заезда (заблокировал проезд или спровоцировал массовую аварию) - он не будет допущен на старт перезаезда и может быть исключен из этапа соревнований по решению КСК.

12.14. Водители, которые стартовали в первоначальном заезде, но не смогли стартовать в перезаезде, будут классифицироваться перед Водителями, которые не стартовали вообще.