Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути

IV. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном

подъездном пути

4.1. Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания железнодорожного подъездного пути локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.

Время нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях, обслуживаемых локомотивом владельца этих путей, исчисляется с момента передачи владельцу железнодорожных подъездных путей вагонов на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.

4.2. При подаче и уборке вагонов по уведомлениям, расписанию или через установленные интервалы времени время нахождения их на железнодорожном подъездном пути исчисляется при подаче:

по уведомлениям - не ранее срока, указанного в уведомлении;

по расписанию - не ранее срока, предусмотренного расписанием;

по интервалам - не ранее истечения интервала времени после предыдущей подачи.

При подаче железной дорогой вагонов без уведомления поданные вагоны засчитываются за грузополучателем, грузоотправителем, владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути и время их нахождения на железнодорожном подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.

При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то железная дорога обязана вновь уведомить грузополучателя, грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути о предстоящей подаче.

4.3. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути осуществляется по ведомостям подачи и уборки вагонов на основании памяток приемосдатчика. Порядок заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов и памяток приемосдатчика устанавливается соответствующей инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности.

4.4. Задержка вагонов на станции в ожидании подачи их на железнодорожный подъездной путь под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути, а также задержка подачи вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути, оформляются актом общей формы с включением в него номеров задержанных вагонов. Фактом задержки является невозможность подачи железной дорогой вагонов в срок, установленный договором.

4.5. При задержке груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути, и отсутствии технической возможности накопления вагонов на станции примыкания руководителем железной дороги издается приказ о задержке вагонов на промежуточной станции. Промежуточная станция на основании этого приказа уведомляет грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути о задержке вагонов и составляет акт общей формы.

4.6. Задержка вагонов на железнодорожном подъездном пути вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии, которые вызвали перерыв движения на железнодорожном подъездном пути, и иных обстоятельств, при которых запрещено проводить операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварий, которые произошли у грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути и в результате которых прекращено осуществление их основной производственной деятельности, оформляется актом общей формы.

К акту общей формы должно быть приложено заключение компетентных органов о причине и квалификации обстоятельства, в результате которого нельзя производить операции по погрузке, выгрузке на железнодорожном подъездном пути.