Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форму N 2-МС заполняют юридические лица, работники которых в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации являются муниципальными служащими:

органы местного самоуправления (представительные, местные администрации (исполнительно-распорядительные), контрольно-счетные органы муниципальных образований, иные органы местного самоуправления);

избирательные комиссии муниципальных образований, являющиеся муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

--------------------------------

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту каждого соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.

Упраздненные органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований и их обособленные подразделения (по состоянию на конец отчетного периода находящиеся в стадии ликвидации) отчеты не представляют.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

КонсультантПлюс: примечание.

С августа 2018 года уведомления о кодах по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), а также индивидуальные перечни форм федерального статистического наблюдения, данные по которым подлежат предоставлению хозяйствующими субъектами в органы статистики, размещаются по адресу:

http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для территориально обособленного подразделения юридического лица) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://statreg.gks.ru.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Настоящая форма заполняется по категориям персонала в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем.

2. Распределение работников по категориям и группам должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и действующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления об утверждении перечня (реестра) должностей муниципальной службы.

По строке 101 учитываются лица, замещавшие муниципальные должности. К ним относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса.

По строкам с 102 по 108 учитываются лица, замещавшие должности муниципальной службы. К ним относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации, утверждаемыми законами субъектов Российской Федерации.

По строке 108 учитываются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые могут быть предусмотрены в реестрах должностей муниципальной службы в отдельных субъектах Российской Федерации. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

По строке 112 показываются лица, имевшие на конец отчетного года стаж муниципальной службы менее одного года.

2.1. В разделе 1 в графе 3 показывается фактическая численность лиц списочного состава (на 31 декабря).

Работник, принятый на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основному месту работы.

Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком включается в отчет в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работавший взамен отсутствующего.

Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры органа местного самоуправления, работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в графе 3 по должности, замещаемой на отчетную дату.

2.2. В графы с 5 по 7 включаются сведения о численности работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, обученных в отчетном году по дополнительным профессиональным программам в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и действующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации за счет всех источников, и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения дополнительной профессиональной программы документы установленного образца: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих может включать их профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Профессиональная переподготовка осуществляется в целях получения компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.

Повышение квалификации осуществляется в целях совершенствования и (или) получения новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В общую численность обученных (раздел 1, графа 4) также включаются лица, принятые на работу и представившие кадровой службе документ о полученном в отчетном году дополнительном профессиональном образовании во время работы в другом органе местного самоуправления.

Лица, обученные в отчетном году по дополнительным профессиональным программам и уволившиеся, в графы с 4 по 7 не включаются, а показываются в Справке 2 к разделу 1 по строке 164.

3. В Справке 1 к разделу 1.

Из общей численности работников, замещавших должности муниципальной службы на конец отчетного года (раздел 1, строка 102, графа 3), показываются в целом за отчетный год:

по строкам с 131 по 135 - численность муниципальных служащих, прошедших аттестацию и по решению аттестационной комиссии, признанных: соответствующими замещаемой должности; соответствующими замещаемой должности и рекомендованных для включения в кадровый резерв; соответствующими замещаемой должности и рекомендованных для направления на повышение квалификации; не соответствующими замещаемой должности;

по строкам 136, 137 - численность муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв по всем основаниям, предусмотренным законодательством, из них по конкурсу;

по строкам 138, 139 - численность муниципальных служащих, которым присвоен классный чин, из них впервые поступившим на муниципальную службу (имевшим на момент получения классного чина стаж муниципальной службы менее одного года);

по строке 140 - численность муниципальных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

Движение работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, в отчетном году показывается по строкам с 141 по 147:

по строкам с 141 по 144 - численность работников, вновь принятых на работу в отчетном году, из них в результате конкурса на замещение вакантной должности; из кадрового резерва; оформленных по срочному трудовому договору (контракту) (не учитываются кадровые перемещения в порядке должностного роста);

по строкам с 145 по 147 - численность работников, выбывших по всем основаниям для прекращения трудового договора (контракта), из них по собственному желанию и по инициативе представителя нанимателя за совершение дисциплинарного проступка.

4. В Справке 2 к разделу 1 в строках 151 и 152 численность лиц, обученных по программам дополнительного профессионального образования (раздел 1, строка 109, графа 4), распределяется по формам обучения (с отрывом и без отрыва от муниципальной службы). Формы обучения по дополнительным профессиональным программам определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

По строке 153 показывается численность лиц, обученных с использованием дистанционных образовательных технологий.

В подразделе "Кроме того" по строке 161 учитываются лица, получившие высшее образование по направлению органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Лица, обучавшиеся за счет собственных средств, в строку 161 не включаются.

При заполнении строки 163 о лицах, подлежавших обучению по дополнительным профессиональным программам (впервые поступившие на муниципальную службу, предполагаемые к направлению на обучение в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и в порядке должностного роста), но не обучавшихся за последние 3 года, необходимо использовать сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы на отчетную дату, из личного дела или карточки первичного учета кадрового состава N Т-2ГС(МС). Работники, принятые на работу в течение последних трех лет из других органов местного самоуправления и не представившие кадровой службе документы, подтверждающие прохождение ими обучения по дополнительным профессиональным программам по предыдущему месту работы, считаются не получившими дополнительное профессиональное образование.

По строке 164 учитываются лица, выбывшие из числа обученных в отчетном году.

5. В разделе 2 в графах с 3 по 8 численность лиц, прошедших обучение (раздел 1, строки с 101 по 109, графа 4), распределяется по направлениям программ дополнительного профессионального образования.

В "Управленческое" направление включаются "Государственное строительство и управление", "Управление государственной собственностью", "Управление персоналом", "Управление образованием, наукой", "Государственное и муниципальное управление", "Антикризисное управление", "Социология и психология" и др.;

в "Правовое" - "Юриспруденция", "Правовое обеспечение государственной службы", "Политология" и т.п.;

в "Организационно-экономическое" - "Государственная служба в Российской Федерации", "Экономическая и социальная политика", "Организация торгов на закупку продукции для государственных нужд", "Военно-экономическая безопасность государства", "Государственное регулирование рыночной экономики", "Мировая экономика", "Международные экономические отношения" и др.;

в "Планово-финансовое" - "Финансы и кредит", "Финансовое управление", "Бюджетный учет", "Бухгалтерский учет" и др.;

в "Информационно-аналитическое" - "Информационные технологии в управлении", "Документоведение" и т.п.;

в "Другие" - инновационное ("Анализ и управление инновационными проектами" и др.); экологическое ("Экология", "Экологическая безопасность" и др.); маркетинговое ("Кадровый маркетинг", "Кадровый мониторинг" и др.); языковое ("Деловой иностранный язык" и др.).

В случае, если работник проходил обучение в течение отчетного периода неоднократно, он включается в отчет один раз и учитывается по программе с наибольшей почасовой нагрузкой. При равной почасовой нагрузке программ обучения этот работник учитывается по направлению подготовки, наиболее значимому для выполнения его должностных обязанностей.

В графах с 9 по 12 численность лиц, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации (раздел 1, строки с 101 по 109, сумма граф 5, 6), распределяется по организациям, осуществляющим образовательную деятельность: образовательным организациям (по графам 9 - 11 в зависимости от формы собственности организации) и организациям, осуществляющим обучение (по графе 12) (пункты 18 - 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации").

6. В разделе 3 численность обученных по дополнительным профессиональным программам (раздел 1, строка 109, графа 4) распределяется по источникам финансирования обучения.

7. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам: