1.1. В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.
Работа с обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) граждан ведется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан <*>, Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
--------------------------------
<*> Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года с изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 года и от 2 февраля 1988 года.
1.2. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений и государственного строительства.
Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации и иными законами Российской Федерации.
Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо бездействием государственных органов, предприятий различных форм собственности, должностных лиц и общественных организаций.
1.3. Обращения, поступившие в Судебный департамент, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию департамента, недопустим.
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным пункта 1.4 в части слов: "не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие оскорбительные выражения" см. решение Верховного Суда РФ от 12.10.2004 N ГКПИ 04-1237.
Определением от 23.12.2004 N КАС 04-604 указанное решение оставлено без изменения.
1.4. Не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие оскорбительные выражения, а также не поддающиеся чтению. Такие обращения после регистрации возвращаются автору с указанием мотивов.
Не рассматриваются анонимные обращения, то есть те, в которых отсутствуют фамилия заявителя, его адрес и личная подпись.
1.5. Руководители главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента в пределах своих полномочий обязаны:
своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений;
систематически анализировать обращения граждан для выявления и устранения причин, порождающих нарушение их прав, а также для совершенствования работы системы Судебного департамента и судов.
(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Централизованный учет поступающих обращений граждан ведет отдел обращений и приема граждан Управления делами Судебного департамента.
(п. 1.6 в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей