Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Делопроизводство по обращению граждан

3.1. Делопроизводство по предложениям, заявлениям, жалобам в отделе обращений и приема граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства с соблюдением необходимых требований Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной Приказом Судебного департамента от 30 августа 2001 г. N 125.

(в ред. Приказов Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94, от 05.05.2004 N 54)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Прием и первичная обработка обращений осуществляется централизованно отделом делопроизводства Управления делами.

(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан, поступившие почтой, передаются отделом делопроизводства в тот же день после проставления на них штампа с указанием даты поступления, передаются в отдел обращений и приема граждан.

(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Все поступившие обращения граждан должны быть зарегистрированы в отделе обращений и приема граждан.

(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. Предложения, заявления и жалобы граждан регистрируются в день получения из отдела делопроизводства отделом обращений и приема граждан в журнале учета письменных обращений (приложения 1 - 2). Одновременно на впервые поступившее обращение составляется алфавитно-учетная карточка (приложение 3) по первой букве фамилии заявителя (на коллективные обращения алфавитная карточка заполняется по фамилии первого заявителя с пометкой "коллективная"). На алфавитно-учетной карточке проставляется регистрационный номер обращения, в котором первая цифра обозначает порядковый номер по журналу учета письменных обращений, вторая - порядковый номер алфавитно-учетной карточки, третья - год поступления обращения.

(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. После регистрации обращение в тот же день передается специалисту отдела обращений и приема граждан или направляется в другое подразделение Судебного департамента для исполнения.

(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.6. Зарегистрированное обращение, поступившее из отдела обращений и приема граждан в структурное подразделение аппарата Судебного департамента, учитывается в журнале подразделения с сохранением регистрационного номера и передается на исполнение после резолюции руководителя структурного подразделения.

(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.7. Обращения, переданные в структурные подразделения аппарата Судебного департамента ошибочно, возвращаются в тот же день в отдел обращений и приема граждан. Возникшие разногласия по вопросу передачи обращения из одного подразделения в другое разрешаются управляющим делами Судебного департамента.

(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. Руководитель структурного подразделения Судебного департамента после получения зарегистрированного обращения определяет исполнителя и в письменном виде дает указание о порядке разрешения обращения, при необходимости указывает срок разрешения обращения.

3.9. При исполнении обращения в структурном подразделении исполнитель готовит ответ за подписью начальника управления (отдела) и визирует копию ответа. Если ответ ранее направлялся за подписью этого лица, то повторный ответ подписывает вышестоящий руководитель.

3.10. Если в обращении затрагиваются вопросы, подлежащие разрешению в нескольких структурных подразделениях, начальник отдела обращений и приема граждан готовит управляющему делами предложения о движении обращения.

(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.11. На коллективное обращение ответ с просьбой сообщить о результатах его рассмотрения другим авторам направляется на фамилию первого заявителя. В необходимых случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и остальным адресатам.

3.12. На коллективное обращение работников учреждений, организаций и предприятий ответ направляется их руководителю с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся подчиненным работникам.

3.13. Дубликаты, повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.

Дубликатами обращения считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в Судебный департамент, или обращения этого же лица с одинаковым текстом.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.

Не считаются повторными: обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы.

3.14. Повторные письма регистрируются так же, как первичные. На письме в свободном от текста месте проставляется штамп "Повторно". О повторности делается отметка в алфавитно-учетной карточке.

3.15. За подписью Генерального директора или его заместителей готовятся ответы по обращениям "особого контроля" органам, взявшим обращения на контроль. При этом на копии ответа проставляются визы исполнителя и руководителя управления (отдела).

3.16. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает начальник управления (отдела).

3.17. Материалы исполненного обращения с ответом заявителю передаются в отдел обращений и приема граждан, откуда через отдел делопроизводства Управления делами ответ отправляется адресату, а оставшиеся материалы формируются в отдельное производство.

(п. 3.17 в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.18. Законченные производством обращения хранятся в отделе обращений и приема граждан в течение 5 лет. По истечении срока хранения сдаются в центральный архив Судебного департамента.

(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.19. На каждом обращении после окончательного решения и исполнения должна быть проставлена надпись "В дело" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.

3.20. Предложения, заявления и жалобы граждан, копии ответов на них и документы, связанные с разрешением обращений (в необходимых случаях и конверты), формируются в отдельные производства. При получении повторного предложения, заявления, жалобы или поступлении дополнительных документов они размещаются также в производстве. Неразрешенные обращения и неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

(п. 3.20 в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.21. Нарушения установленного настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращения граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных должностных лиц, допустивших эти нарушения в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы в Российской Федерации".