17.2. Описание гоночной дистанции и процедуры проведения соревнований
2.1. Треугольным маршрут проложат следующим образом: маршрут состоит из 10 кругов по 300 м. каждый. Гонка начинается от линии старта-финиша. Все взлеты будут проходить с земли, без применения механических устройств для помощи воздушному судну, но разрешено толкать модель руками. Гонка прекращается через 10 кругов на линии старта-финиша. Уточнение процедуры проведения соревнований может изменяться из соображений безопасности или в целях адаптации к существующим полевым условиям, если это не приведет к нарушению правил техники безопасности.
2.2. Минимальная высота опор составляет 4 метра и не должна превышать 5 метровой отметки. Опоры должны быть выполнены из жесткого материала как минимум 70 мм в диаметре в любой точке своей длины. Опоры должны быть раскрашены в яркие цвета с целью увеличения их заметности.
2.3. Схема организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей аналогична схеме организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей в классе F-3D.
2.4. Пилотам, механикам/операторам или служащим запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки и соревнования.
2.5. Все служащие на дистанции соревнований и все участники обязаны носить шлем с подбородочной повязкой. Шлемы необходимо носить во время тренировок и во время официальных соревнований.
2.6. Порядок выступлений будет координироваться в соответствии с используемыми радиочастотами, для того, чтобы позволит одновременные полеты. Каждый участник должен представить две разных частоты, отличных от минимума в 20 кГц, которую он должен суметь применить на всех моделях воздушных судов, принявших участие в соревновании. Перед началом соревнований все спортсмены обязаны сдать передатчики судье отвечающему за сохранность и выдачу передатчиков спортсменам вызванным на старт. В случае если спортсмен пользуется передатчиком с технологией расширенного спектра (2,4 гигагерц), в таком случае передатчик спортсмен не сдает судье для хранения.
2.7. Во время тренировки на маршруте могут находиться не более 3 моделей и семи человек (пилотов, операторов, диспетчеров) до и во время соревнования.
2.8. Проверка всех воздушных судов на безопасность будет проводиться до или во время регистрации самим участником под надзором служащего соревнования. В список действий входит следующее:
a. Тяги управления толкающе-тянущего типа или кабели, выступы управления и крышки исполнительного механизма должны быть установлены таким образом, чтобы самопроизвольно не отсоединиться в полете. Тяговые серьги должны быть физически закрыты небольшими кусочками материала, пропускающего топливо или чем-либо подобным. Металлические тяговые серьги нужно защищать от ослабления нитей вследствие вибрации посредством зажимной гайки, такими средствами по уходу за нитями как и , или же схожим путем. Круглые тела должны быть плотно соединены;
b. Все шурупы, на которых двигатель крепится к подвеске, а подвеска - к теплозащитному кожуху двигателя, должны быть на месте в сохранности;
c. Радиоприемник и батарея должны быть обернуты в мягкую губчатую резину или другой материал, гасящий вибрацию, а также разумно защищены от заражения выхлопными газами, сырым топливом или остатками топлива;
d. батареи должны быть подходящими по параметрам размера, количества и сервомеханизмов. Минимальная емкость батареи составляет 500 миллиампер в час (мА/ч);
e. Исполнительные приводы, сдерживающие бортовые и килевые вибрации, должны быть соразмерны по силе весу и скорости воздушного судна. Когда бы ни использовался один из этих механизмов, по эскизу и действительному строению как минимум четыре крепежных винта должны быть использованы. При одновременном использовании двух и более исполнительных механизмов, как в случае с исполнительным механизмом элерона или подвижными поверхностями хвоста на воздушном судне с V-образным хвостом, каждый из указанных исполнительных механизмов должен иметь два вида винтов;
f. Контрольные плоскости должны быт жесткими на осях шарнира без чрезмерного зазора. Инспектора по безопасности должны обращать особое внимание на опасность чрезмерного зазора в случаях, когда используется электронная система обнаружения люфта в комбинации с механически недостаточным сочленением;
g. Все винты, крепящие исполнительные механизмы к рейкам и желобам, а также крепящие любые желоба к корпусу летательного аппарата, должны быть на месте в сохранности. Резиновые прокладки должны быть применены на всех исполнительных механизмах, чья конструкция предполагает наличие прокладок. Если шляпки крепящих винтов исполнительных механизмов очень маленькие и проходят сквозь прокладку, то нужно прибегнуть к использованию шайб гравера для устранения этого;
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац дан в соответствии с официальным текстом документа.
e. Толкательные тяги управления обладают только одним свободным концом нити. Другой конец Другой конец должен состоять из Z-образного сгиба, I-видного сгиба с упором или втулкой; металлическая тяговая серьга, которая напаивается или шариковое соединение, приклеенное или другим образов закрепленное, чтобы предотвратить его самопроизвольный поворот;
i. Если крылья съемные, их нужно надежно и безопасно присоединить к фюзеляжу болтами или винтами;
j. Если старт модели производится с шасси, то шасси должны быть уверенно закреплены и свободно вращаться;
k. Воздушное судно не должно подвергаться поломке вследствие нагрузок или прочим признакам функционального износа.
2.9.1. Счетчики времени и кругов: к каждому участнику должен быть приставлен один служащий во время каждого выступления, данный служащий отметит, за какое время воздушное судно участника преодолело эти 10 кругов. Таким образом, он будет отсчитывать отлетанные круги и сообщит пилоту, когда тот завершит необходимые 10 кругов. Он будет вести запись на своем секундомере до тех пор, пока не отметит время на учетном листе под надзором диспетчера. На линии старта-финиша электронный сигнал будет подан каждому участнику. Эти сигналы будут отдавать судьи у опоры N 1. Эти судьи подадут сигнал участнику, когда его воздушное судно пройдет опору N 1. Судьи у опор будут размещены на маршруте в соответствии с описанием маршрута (2.3.). Каждому сигнализирующему будет назначен свой отличительный цвет и Руководитель соревнований распорядится, чтобы каждая модель отслеживалась одним сигналящим в начале каждого запуска.
2.9.2. Судьи не будут подавать сигналы, когда воздушное судно достигнет середины маршрута между опорами N 1 и N 3, или ранее. В момент, когда модель поравняется с опорой N 1, сигнализирующий включит сигнал. Помощников пилота у опор не будет.
2.10. У опор N 2 и N 3 Официальные судьи разместятся в соответствии со схемой маршрута (2.3.) у опоры, где они должны судить.
2.11. Судья у боковой линии должен быть помещен лицом к яме со стороны зрителя маршрута соревнований. Судья у боковой линии будет записывать в качестве нарушений любые перелеты ямы или площадки для зрителей.
2.11.1. Два судьи у боковых линий разместятся около судей у опоры N 1 со зрительской стороны маршрута соревнования. Судья у боковой линии будет записывать в качестве нарушений любые перелеты боковой линии и пролет ниже уровня опор, как указано в пункте 2.2.
2.11.2. Судьи у опор N 2 и N 3 будут отмечать недолет до высоты опор. В конце каждого соревнования судьи у боковых линий и у опор сообщат Диспетчеру соревнований о любых нарушениях, допущенных участниками.
2.12. Разрешено не более трех моделей от одного участника.
2.13. Диспетчер соревнований отвечает за каждый запуск, диспетчер должен убедиться, что все участники и Служащие соревнования готовы приступить к запуску. У каждого сигналящего будет сигнал отличительного цвета, диспетчер распределит сигнализирующего для всех моделей воздушных судов перед началом любого запуска. Проверка работы радио должна проводиться каждым участником до включения двигателя(лей).
2.14. На запуск и настройку двигателя(лей) отводится максимум в 1 минуту, после чего начинается соревнование. Участник, чей двигатель не заведется по истечении 1 минуты, будет дисквалифицирован с соревнований. Всем участникам запрещено взлетать после того, как первая модель воздушного судна прошла линию старта-финиша по направлению от опоры N 1 к опоре N 2 на первом круге, и времени на этот запуск им не будет отведено.
2.15. Все круги должны быть пройдены против часовой стрелки с левыми поворотами.
2.16. По завершении 10 кругов Диспетчер должен немедленно распорядиться, чтобы участник убрал свою модель с маршрута.
2.17. В случае, если участник соревнования запускает свою модель воздушного судна до отмашки флажка Диспетчера или до стартового сигнала, задевает опору или вылетает за судейскую коллегию у боковой линии, будет назначена сбавка. Два нарушения ведут к дисквалификации с указанного полета.
2.18. Начальные положения во всех гонках будут определены жеребьевкой, с учетом, что позиция N 1 оказывается ближе всего к опоре N 2. Модели воздушных судов будут выпущены со стартовой линии по сигналу к началу (отмашка флажком или световой сигнал) с секундными интервалами, отсчет времени начинается со стартового сигнала, данного конкретной модели воздушного судна. Шасси моделей должны оставаться за линией старта до стартового сигнала.
2.19. Руководитель соревнования имеет право попросить любого участника соревнований совершить полет, демонстрирующий пригодность модели к полету и/или способность провести модель по маршруту. Если в течение гонки Руководитель соревнования сочтет, что какая-либо модель воздушного судна летит неуверенно, опасно, или же так низко, что это может поставить под угрозу служащих маршрута, он имеет право дисквалифицировать участника соревнований с этого полета или со всех полетов и потребовать немедленной посадки воздушного судна. Постоянный не управляемый (не стабильно, плохо управляемая летящая модель) полет ниже вершин пилонов будет считаться опасным. По прохождении первого круга гонки, не управляемый полет ниже уровня вершины пилона будет сочтен за одно нарушение. Два и более нарушений в течение этого же полета снимают участника соревнований с текущего тура.
2.20. В каждой гонке оператор должен запустить модель на старте и передать пилоту словесную информацию относительно курса полета его модели воздушного судна и официальных сигналов. Электронное сообщение с пилотом запрещено.
2.20.1. Пилот и механик одной команды могут выступать в качестве механика/помощника в одной или нескольких других командах. Однако никакая модель воздушного судна не может быт использована более, чем одной командой, так же как не могут быть перераспределены роли в команде.
2.21. После подачи стартового сигнала (отмашка флажком или световой сигнал), любой контакт с моделью воздушного судна будет читаться столкновением и причастная к нему модель воздушного судна должна быть немедленно посажена. Руководитель соревнований должен дать таким участникам еще одну возможность заработать очки в этом полете, в случае, если по его мнению модель пригодна для полета или если у участника соревнований есть в резерве пригодная для полета модель.
2.22. В случае неисправности секундомеров, подсчета кругов, сигнальных средств или прочего оборудования, ответственность за которое лежит на организаторах, участник(и), понесшие неудобства вследствие данной неисправности, получат возможность набрать очки за тот раунд.
2.23. Потеря любой части модели воздушного судна после стартового сигнала (отмашка флажком или световой сигнал) и до остановки двигателя дисквалифицирует модель воздушного судна, только если это не стало результатом столкновения.
2.24. По завершении полета все модели воздушных судов должны быть посажены на площадку, указанную руководителем соревнования. Все пилоты и операторы не должны заходить на определенную посадочную площадку до полной остановки всех моделей.
2.25.1. Время полета каждой модели воздушного судна замеряется человеком, отсчитывающим круги, следящим за временем при помощи секундомера, отмеряющего как минимум сотые доли секунды. Отсчет времени начинается с момента подачи стартового сигнала каждому конкретному участнику.
2.25.2. Человек, отсчитывающий круги/следящий за временем останавливает секундомер по прохождении участником соревнований десяти кругов и, под наблюдением диспетчера, записывает в отчетный лист участника прошедшее время, зафиксированное секундомером.
2.25.3. По завершении каждого полета, судьи у опор и боковых линий сообщают диспетчеру о нарушениях каждой модели воздушного судна. Диспетчер затем назначает одного из людей, считающих круги/наблюдающих за временем, записывать общее количество нарушений каждого участника в его отчетный лист.
2.25.4. Отчетные листы затем обрабатываются секретарем соревнования, который:
a.) добавляет 1/10 времени пролета 10 кругов, чтобы называть точное время в случае, если допущено одно нарушение;
b.) не засчитывает полет, если было допущено два и более нарушений.
2.25.5. Очки начисляются после каждой гонки в следующем порядке: Очки участника равняются его исправленному времени в секундах и сотых долях секунды. Если участнику не удалось завершить полет или он был дисквалифицирован, начисляется 200 очков.
2.25.6. Победителем соревнования считается участник, набравший наименьшее количество очков по завершении всех полетов. Если проводилось четыре и более полетов, худший результат каждого из участников соревнования не учитывается. Если проводилось девять и более полетов, два худший результата каждого из участников соревнования не учитываются. Если проводилось двенадцать и более полетов, три худший результата каждого из участников соревнования не учитываются.
2.25.7. При равных результатах победитель будет определен показательными соревновательными полетами, если позволяет время и нет конфликта частот. В противном случае, разрешающим фактором будет лучший результат одной гонки.
2.26.1. Для определения очков национальной команды в командном зачете, просуммируйте личные очки членов команды. Команды распределяются в зависимости от количества очков от минимального к максимальному; при полной тройке участвующих команд, обгоняющих две другие команды, которые, в свою очередь, стоят выше одной участвующей команды. В случае равного количества очков, выигрывает команда с наименьшей суммой занятых мест, считаемых от первого. Если и в таком случае сохраняется равенство, спор решается лучшими местами, занятыми в индивидуальном зачете.
2.27.1. При выдаче призов, пилоты получают медали и дипломы, операторы получают дипломы первой, второй и третьей степени, а также пилоты и менеджеры команд получают медали и дипломы, и операторы получают дипломы первой, второй и третьей степени.
2.27.2. Организаторы могут вручить и прочие призы по своему усмотрению.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей