Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

30.1.4. Точность соблюдения масштаба

30.1.4. Точность соблюдения масштаба.

Фотографии - главные средства определения точности и реализма относительно полноразмерного самолета и должны всегда иметь приоритет перед чертежами, если имеются любые сомнения относительно точности масштаба. Однако следует с осторожностью использовать фотографии для определения установочных углов, т.к. фотографии, снятые под косым углом, могут дать неправильное впечатление. В этом специфическом случае чертеж больше подходит для проверки поперечного "V" и углов атаки.

Сначала копия, устанавливается в положение, аналогичное, изображению на лучшей фотографии, при этом отмечаются явные несоответствия. Эта процедура повторяется с другими подходящими фотографиями.

Затем, с использованием фотографий и чертежей, проверяются:

Вид сбоку. Это может быть вид слева или справа в зависимости от самой лучшей фотографии. Следует проверить контур фюзеляжа, форму кабины или фонаря, форму проема кабины, форму капота и кока винта, контур киля и руля поворота, профили крыла и хвостового оперения, форму, угол и положение стоек шасси и хвостового колеса или костыля, размер колес и шин. На бипланах нужно проверить вынос крыла, расстояние между крыльями, форму и положение стоек, расположение расчалок и тросов управления.

На видах, спереди и сзади, проверяются: соответствие поперечного "V" крыла, толщина и конусность крыла, подкосы, расчалки и расстояние между плоскостями у бипланов, толщина киля, руля направления и стабилизатора, поперечное сечение фюзеляжа и капота двигателя, форма капота и вырезы, размеры и форма макетного винта, форма фонаря или лобового стекла; форма, положение и угол установки шасси, ширина колеи, толщина шин.

На виде сверху проверяются: контур крыльев и зализов, размеры элеронов и закрылков; размеры и контур стабилизатора, размеры, очертания и вырезы руля высоты, триммеры; очертания и конусность фюзеляжа, очертания кабины или фонаря, форма обтекателя двигателя.