Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

16.18. Замеры времени полета и судейство

16.18. Замеры времени полета и судейство:

a) Обязанности судей и хронометристов описаны в приложении 5R.

За полетом модели каждого экипажа наблюдает отдельный судья-хронометрист.

Этот судья включает секундомер (или электронную кнопку) в момент подачи команды старта (отмашки флага), и считает пройденные моделью круги. В момент завершения 10-го круга (пролета линии старт/финиш) судья останавливает секундомер и подает сигнал участнику об окончании гонки. Показания секундомера сохраняются до момента их внесения под наблюдением начальника старта, в полетный лист спортсмена.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт б) пункта 16.16, а не пункт 5.2.16 (b).

b) На черте старт/финиш для каждого участника должен включаться сигнал. Этим сигналом управляет судья пилона N 1. Этот судья должен подать сигнал при пересечении линии моделью участника пилона N 1. Судьи пилонов располагаются, как указано на схеме расположения гоночной трассы см. пункт 5.2.16.b. У каждого судьи пилона свой цвет сигнала, и начальник старта должен принять меры для того, чтобы судьи научились различать модели участников еще до начала гонки;

c) Сигналы выключаются при прохождении моделей от пилона N 3 к пилону N 1, или ранее, и снова включаются при пересечении линии измерения пилона N 1. При нарушении пересечения линии измерения прохождения пилона, надо совершить 5 включений-выключений (миганий) сигнала;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт б) пункта 16.16, а не пункт 5.2.16 (b).

d) Судьи пилонов N 2 и N 3 располагаются, как указано на схеме расположения гоночной трассы см. пункт 5.2.16.b.;

e) Судьи пилонов N 2 и N 3 наблюдают за правильностью пересечении линии измерения пилона;

f) Два боковых судьи располагаются около судей пилона N 1. Они фиксируют нарушения моделями линии безопасности и полет моделей, ниже вершин пилонов;

g) Боковой судья обязан зафиксировать как нарушение, любой перелет линии безопасности в сторону судей и зрителей;

h) В конце гонки судьи пилонов и боковые судьи сообщают начальнику старта все зафиксированные нарушения.